СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе»

Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе

Мутаева И.М.
Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе

Конспект занятия «Рисование ёжика» (средняя группа)

Цели:

закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке, составлять сюжетную композицию; развивать мышление, фантазию, воображение.

Оборудование:

1. Ноутбук.

2. «Презентация – ёжик.

3.Картинки: ёлка, клубок, мяч, мышка

4. Шишки для самомассажа.

Картинки с изображением диких животных, цветные карандаши, листы белой бумаги.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Отгадывание загадок.

Воспитатель:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю и показать её.

(Показ видео-презентации «Ёжик»)

Предложить детям самим составить загадку про ежа опираясь на опорные картинкиёжик колючий как что(Ёлка, иголка). А когда он сворачивается, на что похож? (На клубок, на мяч). А когда фырчит на кого похож? (На мышку, на кошку)

Подвижная игра «Погладь ежа».

Воспитатель: Ребята ежик испугался. Давайте мы его успокоим и поиграем с ним.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжикёжик мы друзья,

Дай погладить нам тебя

Самомассаж рук с шишкой.

Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику иголки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как защищается ёжик(ёжик сворачивается в клубок, расправляя свои иголки)

Дыхательная гимнастика

Дети изображают сворачивание в клубок, глубоко вдыхают через нос. Выдыхая, произносят звук «ф».

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы нарисуем ёжика.

Воспитатель показывает образец рисования. Дети с помощью воспитателя комментируют действия. Самостоятельное рисование, индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо получается. А что может нести ёжик на своих иголках?

(листочки, грибы, яблоко)

Воспитатель: Вы можете нарисовать любую ношу ёжику.

(дети самостоятельно создают композицию)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмём свои работы и сделаем выставку.

(дети размещают рисунки на своё усмотрение)