СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с использованием сказкотерапии в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием сказкотерапии в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"»

Конспект ООД с использованием сказкотерапии

«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»


Программное содержание:

Уточнить и активизировать словарный запас детей, учить подбору слов

признаков характеризующих героев сказок. Совершенствовать синтаксический

строй речи; умение отвечать полным предложением; учить построению

сложноподчиненного предложения с союзом потому что. Закрепить

произношение шипящего звука. Учить детей соотносить эмоциональное

проявление с ситуацией, выражать эмоции в мимике.

Развивать умение входить в определённый образ, творческое воображение,

произвольную память, фантазию, музыкальный слух, способность

концентрировать внимание, моторику. Формировать позитивное взаимодействие

детей друг с другом. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к людям

и животному миру, чувство сопереживания.


Материалы и оборудование: сюрпризный момент («Книга сказок»),

искусственные дорожки, деревья, ёлки, пеньки, лесная поляна с двумя

домиками, картинки со сказочными героями (позитивными и негативными),

колокольчик, рукавица, маски с героями со сказки «Рукавичка», иллюстрации

по сказке «Морозко», резиновый шарик, элементы декора для него,

музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1.1. Приветствие. Минута релаксации.

Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы

улыбнитесь, мне и друг другу, а также нашим гостям.

-Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и

добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в

себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и

огорчения, которые когда-то были (3 раза).


2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, послушайте, кто-то стучится в дверь!

(В двери заносят большой свёрток. Все вместе разворачивают и находят книгу)

Воспитатель: Дети, это волшебная книга сказок. Она приглашает нас в

Сказочную страну. Ну, что ребята, совершим путешествие?

2.2. Ритуал вхождения в сказку.

- Ребята, попасть в сказочную страну может только тот, кто умеет слышать,

то что происходит вокруг него. В книге написано, что страна полна

неожиданностей и приключений, чтобы с ними справиться, надо знать

магические слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

-Какие вы знаете секреты? (помогать друг другу, быть послушными, уступать,

быть внимательными, выручать…)

2.3. Упражнение «Сказочные звуки»

(В зале звучит музыка)

-Ребята, кажется волшебство начинается, слышите музыку? Какие сказочные

Звуки вы слышите? (весёлые, грустные, громкие, тихие, грозные, страшные…)

А кого мы можем представить под эту музыку? (сказочных героев, жителей

страны)

Эти сказочные звуки приглашают нас в Волшебную страну, а попадем

мы туда по сказочной тропинке. Готовы? Стали друг за другом и пошли

весело шагая… Дети идут по лесной тропинке, которая приводит их на поляну.

2.4. Упражнение в гостях у «Рукавички»

На поляне дети находят рукавицу.

-Ребята, кто её мог потерять? (дед)

-С какой сказкой мы встретились?

-Давайте послушаем музыку и угадаем, кто в ней живёт?

(Звучит музыка и дети называют-мышка)

Воспитатель достает из мешка мышку.

-Дети, а какая мышка? (мышка-норушка, серая, маленькая, боязливая)

-Что любит мышка? (сыр, зернышки?)

-Кого боится мышка?

Послушаем музыку и скажем, кто живёт в рукавице?

Дети называют лягушку, воспитатель достаёт лягушку.

-Какая лягушка? Где живёт лягушка? Что любит кушать лягушка?

-Кто в рукавицу пришёл еще? (дети слушают музыку и называют зайца)

-Заяц зимой в какой шубе? Детям предлагается попрыгать как зайчики.

Какой он?

Дети слушают музыку и отгадывают, что под неё в рукавицу пришла лиса.

-Лиса какая? (хитрая, рыжая)-показывают, как она двигается.

Ребята, кого не хватает? (ещё был волк, медведь, кабан)

Почему в такой маленькой рукавице поместилось так много зверей?

Чему учит сказка? (дружбе, доброте, гостеприимству).

Ребята отправляются дальше.

2.5. Упражнение «Домик»

-Ребята, мы пришли к избушкам, как вы думаете кто из них выживет?

«На поляне теремок, (ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок)

Из трубы идёт дымок (поочерёдно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочерёдно)

Тук-тук-тук-тук-тук-тук! (кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (широко развести руки в стороны)

Я ваш друг!» (ладони сомкнуть одна поперёк другой)

После упражнения на мольберте возле домика появляются картинки сказочных

героев. Дети называют персонажей, из какой сказки, какие герои добрые

или злые. Подтверждают примерами из сказок. Детям предлагается

путешествовать дальше, они выходят на поляну, где предлагается отдохнуть

и поиграть.

2.6. П/игра «Весёлый колокольчик»

Воспитатель предлагает поиграть с весёлым колокольчиком. Правила таковы:

-колокольчик звенит одни раз, дети хлопают в ладоши;

-звенит два раза, дети топают ногами;

-звенит три раза, хлопают соседа по плечу.

2.7. Упражнение «В гостях у сказки Морозко»

-Ребята, в какую сказку нас привела ледяная тропинка? (Морозко)

На мольберте выставлены герои сказки. Детям предлагается назвать героев

сказки. (Дед, мачеха, падчерица, материна дочка, Морозко)

-Какой была падчерица? (вежливой, умной, красивой, доброй, трудолюбивой)

-Какой была мачехина дочка? (злой, ленивой).

-Как поступил Морозко с девочками?

-Чему учит сказка?

Детям предлагается взять по одному сердечку и подарить той девочке, которая

им больше понравилась и почему? Дети раскладывают сердечки и отвечают на

вопрос.

Дети отправляются дальше по узкой тропинке, и чтобы пройти надо сделать

«весёлый паровозик» и приходят на поляну.

2.9. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

-Давайте все вместе станем волшебниками и превратим обычный воздушный

шар в чудесную куклу, оживим. Кукла у нас получится, если мы будем работать

дружно, помогать друг другу и советоваться. Дети становятся в круг и берут в

руки вымышленный шар и надувают (дуют 3 раза, а воспитатель надувает

настоящий шар).


Детям предлагается нарядить его, клеят на нос, рот, уши, глаза, волосы, платье.

Кукла обыгрывается, забираю с собой.

3. ИТОГ

Звучит музыка, дети вспоминают то, что с ними происходило в путешествии,

что понравилось. Соединяют пирамиду дружбы и говорят всем гостям «до

свидания».