СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "В поисках сокровищ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности»

МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Кувандыкского городского округа Оренбургской области.













Конспект занятия

В подготовительной к школе группе

Компенсирующей направленности

«В поисках сокровищ»

















Разработала и провела

Воспитатель: Поляруш К.В.







2018г.

Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников, развития познавательных, речевых и социально-коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Образовательная задача:

  • Закреплять представления о днях недели;

  • закреплять представления о видах транспорта;

  • закреплять умение называть предыдущее и последующее число названному числу;

  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

  • учить грамотно и доступно выражать свои мысли;

  • формировать двигательные умения и навыки;

  • расширять словарь.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление,

  • активизировать слуховое восприятие и память;

  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность;

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  • воспитывать интерес к учебной деятельности;

Материал: корабль(стулья, штурвал), аудиозапись шум волн, блютуз-колонка, телевизор, карта, листы бумаги в клетку, простые карандаши, песочница с подсветкой, морские камни, песочница с песком, презентация «Соседи чисел», ракушки, сундук, энциклопедии.

Ход:

Приветствие:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

С голубого ручейка

Начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки!

Восп.: давайте подарим свои улыбки друг другу и гостям.

Стук в дверь. Входит пират Джек Воробей.

Д.В.: здравствуйте, ребята. Я пират Джек Воробей. Недавно я нашел карту сокровищ, но как добраться до острова не знаю, ведь карта очень старая и на ней плохо видны знаки. Ребята, вы поможете мне? (ответы детей).

Восп.: тогда садись за столы. Возьмите карандаши и листочки бумаги. Ставим карандаш в черную точку, слушаем внимательно и выполняем задание.

1→, 1↑, 2→, 1↑, 2→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 2↓, 1←, 3↓, 1→, 2↓, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↑, 1←, 1↓, 1←, 1↓, 2←, 1↑, 2←, 1↑, 1←.

Восп.: ребята, как же называется остров, где находятся сокровища (Рыбка).

Д.В.: спасибо! Вы такие добрые! Ребята, а вы хотите вместе со мной отправиться на поиски сокровищ? (ответы детей).

Восп.: Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться?

Восп.: корабль, лодка, пароход – это какой вид транспорта?

А ракета, самолет, вертолет – это какой вид транспорта?

Восп.: ну что же, нам пора в путь, а на каком транспорте мы отправимся - вы сейчас узнаете. Я загадаю вам загадку, а отгадку вы нарисуете на песке. Если вы верно отгадаете, то загорится голубой свет.

В океане, среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет? (корабль).

Дети рисуют отгадку на песке.

Восп.: Правильно, мы отправимся в путешествие на корабле. Это будет морское путешествие. В пути вас ждут приключения и интересные задания, вы покажите свои знания, умения и сообразительность. Ну что, готовы?

Восп.: А вот и первое препятствие. Чтобы попасть на корабль нужно решить задачи. Вы готовы? (ответы детей).

1. Пять лодок было у причала

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб рыбы наловить вдали.

Сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала.

2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Енисей поймал четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из воды?

3. На узенькой дорожке плясали осьминожки.

10 – дочек осьминожек и сыночков 10 тоже.

Пришел папа – осьминог,

10 детишек уволок.

Сколько деток – осьминожек,

Плясать остались на дорожке.

Восп.: Молодцы! Путь открыть. Заходите, занимайте места. Готовы к отплытию?

Звучит музыка, шум волн.

Восп.: ребята, впереди рифы, а чтобы их проплыть, нам нужно выполнить задание. Вы готовы?

Вот в этом песке нам нужно найти волшебные камни, на которых написаны буквы и сложить из этих букв слово.

Дети выкладывают слово сундук.

Восп.: молодцы, можем плыть дальше.

Звучит музыка, шум моря.

Восп.: Ой, ребята на море опустился туман, чтобы из него выйти нам нужно ответить на вопросы. Готовы? (ответы детей) Будьте внимательны.

«Отправились в путь мы в понедельник и первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4-й день ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?

В четверг

«Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?

В субботу

Восп.: Отлично. Двигаемся дальше!

Звучит музыка.

Восп.: ребята, а давайте немного отдохнем. Выходим на палубу.

Физминутка.

Восп.: посмотрите, впереди «Математическая лагуна». Чтобы нам выплыть из нее нам нужно выполнить задание.

На экране числа. Задание назови соседей чисел.

Восп.: Молодцы! Плывем дальше.

Звучит музыка.

Д.В.: я вижу остров «Рыбка»!

Восп.: Сходим с корабля. Ребята, посмотрите, сколько здесь ракушек. Кажется, в этой ракушке что-то есть. В ракушке записка: «Чтобы добраться до сундука с сокровищами, вам нужно ответить на вопросы». Вы готовы?

  1. На какой планете мы живем?

  2. Назовите макет нашей планеты?

  3. Что изображено на глобусе синем цветом?

  4. А коричневым цветом?

  5. Назовите естественный спутник земли.

  6. Как называется наша страна?

  7. Назовите столицу России.

  8. Как зовут президента страны?

  9. Назови цвета российского флага.

  10. В каком городе вы живете?

  11. Как называется река, на которой стоит наш город?

Восп.: Молодцы справились с заданием. Что же я вижу…это сундук!

Восп.: ребята, а как вы считаете, что за сокровища могут быть спрятаны на острове «Рыбка»? (ответы детей)

- а как вы думаете, для людей только золото, деньги, алмазы являются сокровищами?

Открываем сундук там энциклопедии.

Восп.: ребята, а как вы думаете, почему именно энциклопедии назвали сокровищами?

Сокровища мы нашли, пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Восп.: вот мы и вернулись!

Д.В.: Спасибо, ребята за помощь! А мне пора навстречу новым приключениям!

Восп.: Молодцы, ребята! А сейчас можете рассмотреть наши сокровища.