Конспект занятия
в смешанной дошкольной группе (средняя) по ФЭМП.
Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Совершенствовать представления о значении слов «далеко – близко»
Словарная работа: куб, шар, цилиндр, желтый, зеленый, красный.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадки:
-Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
-Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
-Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Практическая часть:
Воспитатель: - Ребята давайте мы с вами посмотрим на тела и скажем, какой они формы? (Ответы детей).
Воспитатель: - А по цвету, какие они? (Ответы детей).
Воспитатель: - По величине, какие тела? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, давайте попробуем сгруппировать тела по форме.
Воспитатель: - А теперь давайте вместе попробуем сравнить цилиндр с шаром. Чем они похожи?
(Шар и цилиндр можно катать.)
Воспитатель: - А в чем их различия? (Цилиндр в отличие от шара можно поставить.)
Воспитатель: - А теперь давайте сравним цилиндр и куб. Чем они похожи? (Куб и цилиндр можно поставить.)
Воспитатель: - А чем они отличаются? (Цилиндр в отличие от куба можно катать.)
Воспитатель: - А сейчас разложите строительный материал по группам (по форме).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами разделимся на две группы и пройдем на ковер. Первой группе нужно выполнить следующее задание. Вам необходимо построить ворота из 4 цилиндров и 1 планки. Второй группе необходимо построить машину из 2 цилиндров, планки и куба.
Физкультминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Игровое упражнение "Посадим ёлочки и цветочки".
Воспитатель: - А сейчас одной команде нужно "посадить" 5 елочек, а второй команде в "клумбу" "посадить" столько же цветочков сколько елочке посадит первая команда.
Воспитатель:- Сколько елочек "посадила" первая команда? (5 ёлочек).
Воспитатель:- Как они расположены друг к другу? (Близко, далеко.)
Воспитатель: -Сколько цветочков "посадила" вторая команда? (5 цветочков.)
Воспитатель: - Как они расположен друг к другу? (Близко, далеко.)
Воспитатель: - Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут "на клумбе" по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну.
Игровое упражнение "Прыгаем близко, прыгаем далеко".
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.
Воспитатель:- Ребята как расположены шнуры? (Близко друг к другу и далеко друг от друга.)
Воспитатель: – А теперь я вам предлагаю попробовать перепрыгнуть через них.
Воспитатель: - Кто из вас прыгал близко? (Первая команда.)
Воспитатель:- А далеко? (Вторая команда.)
Заключительная часть:
Воспитатель: -Что мы сегодня с вами строили?
Какие тела можно катать?
Какие тела можно ставить?
Что вам больше всего понравилось?