СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования»

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования

Тема: «Шубка для белочки».

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.

Образовательные задачи:

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

Закрепить умение правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.

Учить, правильно называть цвет.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей.

Восприятие формы и цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа:

Оттиск.

Оранжевый.

Cжатая бумага.



чтение рассказа Е.Чарушина «Белка», Беседа о диких животных.

Методы и приемы:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру

«Хорошее настроение»

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался

придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.

ЗАГАДКА.

Кто по ёлкам гордо скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

Дети: Белочка

-Скажите, а где живёт белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).

Воспитатель: А кто еще живет в лису рыжего цвета?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что у белочки на ушках? (кисточки)

-Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на

ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята я вам предлагаю

порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть на листе бумаги белочка, но, как

вы видите, она у меня не раскрашена.

-А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Ребята, а оранжевой краски-то у нас нет. Есть только желтая и

красная. Что же делать?

Белочка предлагает смешать желтую и красную краску. И, посмотреть, что

получиться.

Воспитатель смешивает желтую и красную краску и обращает внимание

детей на то, какой цвет получился (оранжевый).

Воспитатель: Вот теперь можно и приступить к раскрашиванию наших

белочек, делать это мы будем необычным способом, не кисточками, а сжатой

бумагой оставляя оттиск.

Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между

ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась

бумага?

Дети: Сжатая бумага.

Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой

рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её

оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?

Дети: Оттиск.

Вот как у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя

оттиск. Посмотрите, какая пушистая белочка получается!

Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек

сжатой бумаги для рисования.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы, стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы

и смешать краски. Какие цвета красок мы будем смешивать? А теперь можно

и раскрасить вам весёлых белочек.

(по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).

-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.