СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе «Воздух-невидимка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности. на тему исследование свойств воздуха.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Воздух-невидимка»»

Конспект занятия в средней группе «Воздух-невидимка»

Воспитатель: Ильина М. В.

Цель: Раскрыть понятие «Воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, сего помощью дышат люди, животные, растения, роль воздуха в жизни человека, животных, растений.

Задачи:

Образовательные:

- расширить кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

- развивать свободное общение со взрослыми сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты)

- закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах.

- формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельности.

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми способами.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки (по количеству детей, стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей, игрушки, 2 подноса, салфетки бумажные (по количеству детей, веера (по количеству детей, воздушные шары (по количеству детей).

Ход занятия:

Дыхательная гимнастика «Шарик».

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, и будем делать опыты. Для этого у нас есть лаборатория.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воздухе, узнаем о нем побольше.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух?

Дети : Нет, не видим!

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?

Дети: Он прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: Воздух есть вокруг нас всегда!

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух его надо поймать. Ребята, хотите поймать воздух?

Дети: Да.

Опыт с полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Пакет можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. А теперь мы наберем в него воздух и закрутим. Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в пакете. Теперь давайте выпустим воздух из пакета. Какой он стал? (маленький) Почему?

Дети : В нем нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо поймать в пакет! Мы с ребятами смогли это сделать! Мы сначала поймали воздух и заперли его в пакете, а затем выпустили его! Летом я видела как люди используют «запертый» воздух! На речке! Это был надувной матрас, а у детей спасательные нарукавники и даже спасательные круги! Конечно, ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Если внутри чего-то воздух, то это будет плавать? Ребята, помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, мы будем откладывать на один поднос, а которые не плавают на другой? В каких игрушках спрятался воздух?

Дидактическая игра «где спрятался воздух?»

Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду. Теперь вы знаете, что предметы, в которых есть воздух, будут плавать, но будь осторожен, если во внутрь попадет вода, и вытолкнет воздух то этот предмет утонет.

А мне вот интересно, а внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Опыт подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки!

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, а он выходит! Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к вам в организм?

Дети: Через нос и рот.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем, как дышат наши носики.

Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его не видим?

Дети: Нет

Опыт с салфеткой.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети : Да

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелиться, как листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт с веером

Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветер.

. Воспитатель: Всему живому нужен воздух: людям, животным, растениям! Без воздуха они погибнут!

Как много мы сегодня узнал о воздухе!

- что воздух бесцветный, мы его не видим;

- чтоб, увидеть воздух его надо поймать;

-что воздух легче воды;

- без воздуха ничто живое не может жить;

-А ещё мы узнали что такое ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Будем с вами одеваться и пойдем на улицу – дышать свежим воздухом.