СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. Варианты тематических композиций. Аппликация «Ракета»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Изготовление  аппликации  из цветной фольги «Ракета», способствует 

закрепить умения разметки по шаблону.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Варианты тематических композиций. Аппликация «Ракета»»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Районная станция юных техников" Грачевского муниципального района Ставропольского края


Педагог дополнительного образования Чвалун Ирина Ивановна

Конспект занятия в детском объединении «ТЕХНОГАМИ» 1-й год обучения


Дата:___________________________

_______________________________

_______________________________2 часа.


Тема по программе: «Аппликация. Варианты тематических композиций» (42ч.)

Тема занятия: Варианты тематических композиций. Аппликация «Ракета»

Цель: изготовление аппликации из цветной фольги «Ракета».

Задачи:

Обучающие: - закрепить умения разметки по шаблону;

-закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

- развивать моторику пальцев;

-развивать фантазию, мышление учащихся;

- развивать умения экономно пользоваться бумагой, фольгой.

Воспитывающие:

- воспитывать бережливость, аккуратность;

- воспитывать уважительное отношение к животным;

-воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: аппликация из цветной фольги «Ракета», фотографии и картинки самолётов, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

II. Подготовительная работа

1. Эмоциональный настрой. Цветная диагностика настроения.

2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Изучение нового материала. Из истории ракетостроения.

Первоначально космические корабли представляли собой многоступенчатую ракету, внутри которой находился небольшой шар, в котором с трудом размещались необходимое оборудование и человек. Большая часть ракеты отделялась при старте по мере сгорания топлива или сгорала при проходе через атмосферу. Таким образом, оставался только модуль с пилотом внутри.

Конструкция космических кораблей

Со времени запуска первого космического корабля прошло уже более 40 лет и конструкция кораблей несколько изменилась. За это время было создано множество искусственных спутников Земли, отправлено несколько беспилотных аппаратов к различным планетам и их спутникам. Большинство из них, хотя иногда и не с первой попытки, достигли своих далёких целей и значительно расширили знания человека не только о Солнечной системе, но и о нашей галактике Млечный путь.

IV. Физминутка

V. Практическая работа

-Сегодня мы будем изготавливать аппликацию из цветной фольги «Ракета» (показать аппликацию из цветной фольги).

1. Анализ аппликации.

- Какого цвета картон мы выберем?

-Из какого материала будем делать аппликацию? ( Из цветной фольги)

- Из каких деталей состоит ракета? (Ракета состоит из корпуса, ступеней, носа)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны из цветной фольги.

2. Вырезать детали.

3. Распределить аппликацию на картоне.

4. Приклеить детали.

VI. Итог занятия.

1. Рефлексия.

-Что особенно понравилось на занятии? Почему?

-Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

-Что вызвало затруднение? Почему?

Цветная диагностика настроения.

2. Выставка работ. Итог занятия.

Анализ допущенных ошибок.

3. Уборка рабочего места.