муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
Конспект занятия
«Весенние цветы»
(для детей 7 лет)
Разработала: педагог дополнительного образования Булавинцева С.В.
г. Воронеж, 2022 г.
Цель: проверка знаний, умений и навыков по декоративно-прикладному творчеству за год обучения
Задачи:
Предметные:
Проверить:
- умение создавать сюжетную композицию;
- умение дополнять плоскую аппликацию сложенными деталями;
- умение читать условные знаки и применять приемы складывания бумаги: «по диагонали», «пополам», базовые формы «Треугольник», «Долина», «Гора»;
- умение навыков безопасной работы с ножницами, клеем.
Метапредметные:
- формировать мотивацию и умение организовывать свое рабочее место, самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формировать способности оценивать, корректировать свою деятельность, используя навыки планирования, контроля и оценки на элементарном уровне в соответствии с возрастными особенностями;
- формировать умение осознавать познавательные задачи, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме на элементарном уровне в соответствии с возрастными особенностями;
- формировать произвольные познавательные процессы;
- развивать познавательную активность, поддержание взаимосвязи между изобразительными занятиями и окружающим миром.
Личностные:
- знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами;
- воспитывать чувство самостоятельности и уверенности в себе;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- развивать индивидуальные творческие способности детей посредством декоративно-прикладной деятельности;
- развивать чувства удовлетворения от результата своей работы;
Форма занятия: традиционное занятие с элементами игры.
Тип занятия: контрольное.
Применяемые технологии: игровая, развивающая, здоровьесберегающая.
Методическое оснащение: готовый образец, ножницы, картон зелёного цвета, цветная бумага (разных цветов), клей, картинки с изображением тюльпанов на поляне, ноутбук.
Содержание занятия.
I. Организационно – подготовительный этап.
1. Проверка готовности к занятию.
2. Сообщение темы занятия.
3. Создание мотивации.
Педагог. Ребята посмотрите, к нам в гости пожаловал Дракоша! Он рассказал мне свою историю:
Добрый, веселый и нежный Дракоша живёт в далёкой сказочной стране. Когда -то это была самая красивая страна на свете. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце дракона согревало страну своей любовью. А как он любит цветы- тюльпаны! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра, и от сильного дождя.
Но вот, однажды, в эту страну прилетела злая колдунья и превратила все цветы в разноцветные квадраты. Дракоша знает, что победить злое колдовство можно только с помощью умения ребят и их добрых дел.
Вы готовы показать сегодня все свои знания и умения?
Тогда поспешим на помощь нашему герою.
Основной этап.
Педагог. Повторите правила работы с ножницами и клеем.
Проверка знаний и умение соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем- карандашом.
1. Приготовьте всё необходимое. Перед работой застелите парту клеёнкой.
2. Наносите клей ровным слоем на всю поверхность.
3. Излишки клея убирайте тряпочкой или салфеткой.
4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, глаза.
5. После работы клеевой карандаш плотно закройте.
6. Когда закончил работу, руки тщательно вымойте с мылом.
Сядем правильно.
Парта-это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Мы сидим за партой стройно
И ведём себя достойно.
Педагог. Можно отправляться в путь.
Звучит Японская музыка.
Педагог. Ребята, эта музыка нам подсказывает первое средство, как победить колдунью.
Какому виду художественного творчества нас научили японцы? (Оригами или складывание бумаги).
Какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами? (показ технологических схем) «по диагонали», «пополам» с помощью приемов «Гора», «Долина».
Педагог. Первым расколдуем полянку.
Ребята, наша полянка - круглая.
Проверка умения создавать сюжетную композицию.
1.Нарисуйте на зеленом листе картона большой круг и вырежьте его.
2.Какая же поляна без травы? Вырежьте из зеленой бумаги (яркого цвета) траву.
3.Приклейте траву на поляну. Поляна готова.
Педагог. Молодцы! Рассмотрите картинки с изображением цветов.
А чего не хватает на этой поляне. Давайте мы попробуем превратиться в цветы.
Физкультминутка.
Раз-два-три превратились мы в цветы (сидели на корточках, встаём)
К солнцу потянулись высоко:( тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись-- низко прогнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не ломай! (приседают)
Пусть они растут, растут.
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Педагог. Вот видите ребята, какая же поляна без цветов.
Давайте расколдуем цветы, сделаем с вами тюльпаны.
Проверка умение читать условные знаки и применять приемы складывания бумаги: «по диагонали», «пополам», базовые формы «Треугольник», «Долина», «Гора».
1. Кладём перед собой квадрат розового цвета и сгибаем его по диагонали «Долиной», совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
2. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.
Педагог. Теперь сделаем стебель и листик.
1. Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.
2. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба «Гора», «Долина».
3. Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.
4. Отворачиваем нижний угол на себя в сторону - получился листик.
Педагог. Вот и получился цветок.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, яркий, словно пан,
Нежный бархатный тюльпан.
А чтобы ему не было скучно одному, давайте сделаем ещё разноцветные тюльпаны.
Проверка умение навыков работы с клеем, умение создавать сюжетную композицию, умение дополнять плоскую аппликацию сложенными деталями.
Педагог. А сейчас, ребята осталась маленькая деталь. Это превратить поляну в настоящее цветочное царство. Приклеиваем цветы на поляну.
III. Итоговый этап.
Педагог. Вот мы и расколдовали все цветы.
Посмотрите, ребята, как радуется Дракоша.
Что помогло нам победить злое колдовство? (ваши знания и умения)
Вы довольны своими работами?
Вот видите ребята, знания и умения способны творить чудеса.
Замечательно получилось! Дракоша говорит вам спасибо и прощается с вами.