СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у сказки "Колобок""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у сказки "Колобок""»

Начало формы



Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.

Тема: «В гостях у сказки «Колобок».

Цель: развитие монологической и диалогической речи детей младшего дошкольного возраста на основе содержания РНС «Колобок».

Задачи:

1. Формировать навыки речевого общения, умение взаимодействовать друг с другом.

2. Развивать память, мышление, воображение, устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге. Разучивание пальчиковой гимнастики и муз. игры. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу». Игры в театр (настольный и кукольный) по сказке «Колобок», рисование и лепка на тему: «Колобок и его друзья».

Методы и приёмы: игры, вопросы, разыгрывание сказки.

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ пальчикового театра «Колобок».

Игровой - обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра, муз. игра (танец с колобком).

Сюрпризный момент - «Волшебный сундучок», раскраски для детей.

Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, пальчиковый театр «Колобок», магнитофон, флешка, игрушка колобок, мягкие напольные пазлы по сказке «Колобок», раскраски.

Организационный момент.

- Ребята, давайте с вами поиграем на нашей полянке в пальчиковую гимнастику не в простую, а в сказочную.


Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам очень рад!

- Как дружно у нас получилось, молодцы ребята.

- Ребята, посмотрите какой «волшебный сундучок» (сюрпризный момент). Давайте посмотрим, что там?

- Ребята, в гости сказка к нам пришла. А какая вы сейчас узнаете.

Слушайте внимательно.


Рассказывание сказки «Колобок», используя пальчиковый театр

- Ребята, вам понравилась вам сказка? (да)

- Ребята, посмотрите, колобок из сказки к нам прикатился и приглашает вас потанцевать.

- Вы хотите потанцевать с колобком? (да).

Физ. минутка

Дети выполняют движения под музыку за воспитателем.

- Ребята, колобку, очень понравилось, как вы с ним потанцевали. А колобку пора возвращаться в свою сказку, до новых встреч, Колобок.


Ответы детей на вопросы по сюжету сказки

- Ребята, давайте вспомним сказку.

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь колобок? (дед)

- Куда баба положила Колобка остывать? (на окно)

- Что сделал Колобок? (убежал)

- Кого он первым встретил в лесу? (зайца)

- Иди, …, найди зайца, надень на пальчик. (Воспитатель помогает).

- Что сказал заяц Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Ребята, что ответил Колобок?

Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок? (волка)

- Иди, …, возьми волка, надень на пальчик.

- Что волк сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- Кого затем встретил Колобок? (медведя)

- Иди, ……, найди медведя, надень на пальчик.

- Что медведь сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок?

(Предлагает ребенку найти лисичку надеть на пальчик)

- А что сказала лисичка?

«Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал.

-Как закончилось путешествие колобка? (лиса сьела колобка)

Печально закончилось путешествие колобка. Съела лиса колобка, обхитрила его.

- Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка.

-Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел.

- Ребята, какая сказка приходила в гости к нам? (Колобок).


Чтобы сказку не обидеть,

Чтоб почаще ее видеть.

Чтоб любить, в нее играть,

Надо пазлы нам собрать.

- Какие вы, молодцы, все слушали внимательно, отвечали на вопросы, танцевали, играли, пазлы правильно собрали. Ребята, вам в подарок колобок, колобок румяный бок, раскраски принес, чтоб про него не забывали и сказку чаще вспоминали.