СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект факультатива "Малыши - крепыши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фитнес тренировка в подготовительной к школе группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект факультатива "Малыши - крепыши"»

МК ДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида №1»















Конспект факультатива

«Малыши-крепыши»

фитнес тренировка

подготовительная к школе группа









Воспитатель: Шанаурова О. С.
















Иковка

2018

Фитнес тренировка

подготовительная к школе группа


Задачи:

  • учить четкой координации и согласованности движения рук и ног при ловле мяча;

  • развивать внимание, быстроту реакции;

  • способствовать совершенствованию опорно-двигательного аппарата;

  • воспитывать организованность и дисциплинированность.


Вводная часть

  1. Маршировка по кругу.

  2. Ходьба на носочках.

  3. Игровое упражнение «Обезьянки» - ходьба с упором на руки (высокие четвереньки).

  4. Легкий бег.

  5. Игровое упражнение «Цирковые лошадки» - бег с высоким подниманием колена.

  6. Бег с захлестом, руки сложены за спиной.

  7. Стретчинг «Домик» - и. п. широкая стойка, стопы параллельно, руки вдоль туловища. 1 – вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол, вдох; 2 – опустить руки, расслабиться, выдох.


Основная часть

« Наши ножки »

Самомассаж стоп

      - Дети садятся, снимают обувь, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щеточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги;

      - Ладонью правой руки энергично трут ступню левой ноги;

      - Двумя руками разминают пальцы левой ноги;

      - Правой рукой разминают пятку левой ноги;

      - Ладонью правой руки поглаживают ступню левой ноги;

      - Обеими ладонями поглаживают голеностопный сустав;

      - Топают ногой по полу.

      - Повторяют все с правой ноги.


Степ-аэробика.

1. Упражнение «Стопа»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 — поставить правую стопу на степ-платформу, руки выпря­мить в стороны; 2 — вернуться в и. п.

Повторить другой ногой. (6 раз).

2. Упражнение «Кик»

И. п.: то же. 1 — подъем на степ-платформу с правой ноги; 2 — левой ногой выполнить мах от колена вперед, пятка натянута, руки выпрямить вперед; 3 — с левой ноги шаг назад на пол, руки опустить; 4 — правую ногу подставить к левой ноге. Повторить с другой ноги. (6 раз).

3. Упражнение «Выпад»

И. п.: стоя перед степ – платформой на шаг назад, ноги вместе, руки на поясе. 1 – выпад на степ – платформу на правую ногу, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. Повторить с другой ноги. (6 раз).

4. Упражнение «Боковые махи»

И. п.: то же, 1 — встать с правой ноги на степ-платформу; 2 — прямую левую ногу отвести в сто­рону, руки в стороны; 3 — с левой ноги шаг назад на пол; 4 — с правой ноги шаг назад на пол. Повторить с другой ноги. (6 раз).

5. Боковые прыжки в стороны. (6 раз).


Малоподвижная игра «Тишина»

Дети ходят по залу спокойным шагом и проговаривают слова:

- Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

На последние слова дети приседают на степ – платформу и «засыпают». 


  1. И. п.: сидя на степ-платформе прямо, ноги вытянуты вперед мяч в прямых руках вверху. 1—2 — наклониться вперед, коснуться мячом носков ног, колени прямые; 3—4 — вернуться в и. п. (4 раза).

  2. И. п.: сидя на степ-платформе, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади на полу, мяч зажат стопами ног. 1—2 — поднять прямые ноги вверх с мячом; 3—4 — вернуться в и. п. (4 раза).

  3. Лежа на степ-платформе на животе, мяч на полу перед степ - платформой, руки на мяче, ноги прямые. 1—прогнуться, руки с мячом поднять вверх; 2—вернуть­ся в и. п. (4 раза).

  4. И. п.: лежа на спине за степ-платформой, прямые руки с мя­чом за головой, голень лежит на степ-платформе. 1—4 — сесть, руки вытянуть вперед; 5—8 — вернуться в и. п. (4 раза)

  5. И. п.: стоя на полу перед степ-платформой, руки на поясе, мяч зажат стопами ног. 1—2 — прыжком встать на степ-платформу, держа стопами мяч; 3—4 — прыжком вернуться в и. п. (4 раза)

  6. И. п.: стоя на степ – платформе, мяч в руках. Перебросить мяч из одной руки в другую.

  7. И. п.: стоя на степ – платформе, мяч в руках. Ударить мячом о пол, хлопнуть поймать мяч.

8. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2:

                  Подуем на плечо,                              

                  Подуем на другое.

                  Нас солнце горячо

                  Пекло дневной порой.

                  Подуем на живот,

                  Как трубка станет рот.

                  Ну а теперь на облака

                  И остановимся пока.

( Е. Антоновой-Чалой ).


Акробатика: серия прыжков.

Прыжки на корточках с продвижением вперед на степах.

Прыжок с разбега в высоту.

Прыжки «змейкой» вокруг степов на одной ноге.


Релаксация.

«Дружные дети»


     Дети лежат на ковре. «Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».