СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизации звука «Ш».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия  по  теме:

 «Автоматизации звука "Ш".

 

 

 

 

                                                                               Подготовила :Сыртланова В.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального  занятия  по  теме:

«Автоматизации звука "Ш".

Цели:

Образовательные:

  • закрепление правильного произношения звука "ш" в словах  и  предложениях;
  •  развивать внимание, память, зрительно -  пространственную ориентировку;
  • формировать фонематическое восприятие, развитие мелкой моторики.

 

Коррекционные:

  • развитие лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций;
  •  развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость на занятии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент с элементами психотерапии.

- Здравствуй. Встань, пожалуйста,   возьмемся за руки. Мы – одно большое доброе животное. Послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.

-  Мы стали добрыми,  с добрым хорошим настроением.  И  теперь можем приступить к  артикуляционной гимнастики.

 

 

 

2.Артикуляционная и мимическая гимнастика

- Губки вытянуть  вперед трубочкой. Нарисуй солнышко – круг сначала вправо, затем – влево. А теперь нарисуйте солнышку лучики – растягиваем  в улыбку.

-Солнышко с лучиками светит ярко, попадает в глазки. Мы жмуримся.

-Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке. ( «Лопатка»).

-Чтобы язычку было хорошо давай сделаем ему массаж.(Похлопывание губами и зубами кончик языка).

-Чтобы не опоздать на завтрак заведем часики.( «Часики»).

-Поскачем на завтрак на лощадке. («Лошадка»).

-Наступило время завтрака. Язычок ест  вкусное малиновое варенье.(«Вкусное варенье»).

3.Упражнение на мелкую моторику  ( Су-джок).

Массирование пальчиков с проговариванием гласных.

Большой палец - А-Я

Указательный палец - О-Ё

Средний палец - У-Ю

Безымянный палец - Ы-И

Мизинец – Э-Е.

 

 

4.Сообщение темы занятия.

-Над каким звуком мы работам с тобой?

-Сегодня на занятии мы продолжаем учиться правильно произносить звук  «ш».

-Давай поиграем с тобой. Услышишь звук « Ш» - позвони  в колокольчик.

(Ш, М, в, Ш, А, У, Ш, И, Ш, Р, Т, Ш).

-А теперь слоги : ША, ШИ, МИ, НА, ШО,  ЛИ, ШУ, УШ, ВА, АШ.

5.  Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам.

-Вспомни. Как шипит змея?(Презентация)

- Какое положение занимают губы и язычок?

- Звук  [ш] согласный или гласный? И почему?(Согласный)

-Звук  [ш] звонкий или глухой?(Глухой).

- А какой он мягкий или твёрдый?(Твердый).

-Какой буквой обозначается звук  «Ш»? Покажи.

6. Произношение звука в слогах.

-Молодец! А теперь  давай  поиграем. Я буду называть   слог, а ты должен его повторить. (Презентация).

-Помоги мышатам проговорить слоги то тихо, то громко.

7. Произношение звука в словах.

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».  К услышанному слогу добавьте слог – ша, или –ши  и назовите слово целиком:

Кры(ша) Ка(ша) Лап(ша)

 

мы(ши) малы(ши) у(ши)

- Посмотри внимательно на картинки,  лежащие перед тобой.

-Назови картинки, которые лежат на парте.

-Посмотри  на картинки и запомни их.  А теперь закрой глаза. Открой глаза  и вспомни, какие картинки  закрыты?

-Еще раз посмотри на все картинки и запомни их. Закрой  глаза. (Накрывает листом все картинки.  А теперь посмотрите, чего не стало?)

8.Дидактическая игра «Четвертый лишний».(Презентация)

9. Физминутка( «Гуси»).

10. Развитие фонематического восприятия. -Назови картинки, сосчитай, сколько слогов в слове.

- Назови слова, в которых звук [Ш] слышится в начале слове?

-В каких словах звук [Ш] слышится в конце?

11. Работа над чистоговорками.

-Вспомни, какие чистоговорки мы с тобой учили ? Давай их повторим.

Шу-шу-шу- я письмо пишу.

Аш-аш-аш-у Марины карандаш.

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

12. Обучение элементам грамоты.

- Посмотри внимательно на картинку . На ней изображена буква ш. На что она похоже? (расческа, грабли, вилка и т.д.); Попробуй прописать эту букву пальцем в воздухе. А теперь возьми  камушки  и выложи из них букву ш.

13. Итог.

-Чему мы учились?