Конспект индивидуального занятия по теме:
«Автоматизации звука "Ш".
Подготовила :Сыртланова В.Ф.
Конспект индивидуального занятия по теме:
«Автоматизации звука "Ш".
Цели:
Образовательные:
- закрепление правильного произношения звука "ш" в словах и предложениях;
- развивать внимание, память, зрительно - пространственную ориентировку;
- формировать фонематическое восприятие, развитие мелкой моторики.
Коррекционные:
- развитие лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций;
- развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость на занятии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент с элементами психотерапии.
- Здравствуй. Встань, пожалуйста, возьмемся за руки. Мы – одно большое доброе животное. Послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.
- Мы стали добрыми, с добрым хорошим настроением. И теперь можем приступить к артикуляционной гимнастики.
2.Артикуляционная и мимическая гимнастика
- Губки вытянуть вперед трубочкой. Нарисуй солнышко – круг сначала вправо, затем – влево. А теперь нарисуйте солнышку лучики – растягиваем в улыбку.
-Солнышко с лучиками светит ярко, попадает в глазки. Мы жмуримся.
-Все рады солнышку. Язычок тоже любит греться на солнышке. Вышел он на крылечко своего домика и нежится на солнышке. ( «Лопатка»).
-Чтобы язычку было хорошо давай сделаем ему массаж.(Похлопывание губами и зубами кончик языка).
-Чтобы не опоздать на завтрак заведем часики.( «Часики»).
-Поскачем на завтрак на лощадке. («Лошадка»).
-Наступило время завтрака. Язычок ест вкусное малиновое варенье.(«Вкусное варенье»).
3.Упражнение на мелкую моторику ( Су-джок).
Массирование пальчиков с проговариванием гласных.
Большой палец - А-Я
Указательный палец - О-Ё
Средний палец - У-Ю
Безымянный палец - Ы-И
Мизинец – Э-Е.
4.Сообщение темы занятия.
-Над каким звуком мы работам с тобой?
-Сегодня на занятии мы продолжаем учиться правильно произносить звук «ш».
-Давай поиграем с тобой. Услышишь звук « Ш» - позвони в колокольчик.
(Ш, М, в, Ш, А, У, Ш, И, Ш, Р, Т, Ш).
-А теперь слоги : ША, ШИ, МИ, НА, ШО, ЛИ, ШУ, УШ, ВА, АШ.
5. Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам.
-Вспомни. Как шипит змея?(Презентация)
- Какое положение занимают губы и язычок?
- Звук [ш] согласный или гласный? И почему?(Согласный)
-Звук [ш] звонкий или глухой?(Глухой).
- А какой он мягкий или твёрдый?(Твердый).
-Какой буквой обозначается звук «Ш»? Покажи.
6. Произношение звука в слогах.
-Молодец! А теперь давай поиграем. Я буду называть слог, а ты должен его повторить. (Презентация).
-Помоги мышатам проговорить слоги то тихо, то громко.
7. Произношение звука в словах.
- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». К услышанному слогу добавьте слог – ша, или –ши и назовите слово целиком:
Кры(ша)
Ка(ша)
Лап(ша)
|
|
мы(ши)
малы(ши)
у(ши)
|
- Посмотри внимательно на картинки, лежащие перед тобой.
-Назови картинки, которые лежат на парте.
-Посмотри на картинки и запомни их. А теперь закрой глаза. Открой глаза и вспомни, какие картинки закрыты?
-Еще раз посмотри на все картинки и запомни их. Закрой глаза. (Накрывает листом все картинки. А теперь посмотрите, чего не стало?)
8.Дидактическая игра «Четвертый лишний».(Презентация)
9. Физминутка( «Гуси»).
10. Развитие фонематического восприятия.
-Назови картинки, сосчитай, сколько слогов в слове.
- Назови слова, в которых звук [Ш] слышится в начале слове?
-В каких словах звук [Ш] слышится в конце?
11. Работа над чистоговорками.
-Вспомни, какие чистоговорки мы с тобой учили ? Давай их повторим.
Шу-шу-шу- я письмо пишу.
Аш-аш-аш-у Марины карандаш.
Ша-ша-ша- мама моет малыша.
12. Обучение элементам грамоты.
- Посмотри внимательно на картинку . На ней изображена буква ш. На что она похоже? (расческа, грабли, вилка и т.д.); Попробуй прописать эту букву пальцем в воздухе. А теперь возьми камушки и выложи из них букву ш.
13. Итог.
-Чему мы учились?