Конспект кружкового занятия по изобразительной деятельности "Полет в космос"
Педагог Полубабкина Е.Д.
Цели.
Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
Учить видеть красоту созданного изображения.
Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
Развивать творческие способности.
Расширять представления детей о космических полетах.
Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.
Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.
Ход занятия
- Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)
Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.
- Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)
Педагог показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)
Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.
Давайте с вами вспомним:
- какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?
- какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)
- для чего нам нужны широкие кисти?
- для чего нам нужны узкие кисти?
- где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?
- для чего нам понадобятся салфетки?
Дети выполняют работу. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.
После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”.