СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л со стечением."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука Л сос стечением."

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л со стечением."»

Конспект логопедического занятия на тему: « Автоматизация звука Л.»

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях и связном тексте со стечением согласных.

Задачи: 
закрепить правильное произношение звука [л] в стечении согласных; продолжать формировать навык чтения слогов со стечением согласных, закреплять умение проводить звуковой анализ двусложного слова со стечением согласных; 
развивать артикуляционную моторику, внимание, память, воображение, ориентировку в пространстве, зрительное и слуховое восприятие;
воспитывать навыки самоконтроля за произношением, желание активно работать на занятии, умение сотрудничать друг с другом;

Наглядные пособия и раздаточный материал: конверт с заданиями; компьютер; презентация «артикуляционная гимнастика для звука [л] »; схема анализа артикуляции звука, буква л; листы со слогами «кла, кло, клу, клы, гла, гло, глу, глы, пла, пло, плу, плы, сла, сло, слу, слы»; указка; картинки «клубника, мотоцикл, глаза, клоун, клубок, кукла, свекла, клумба, глобус»; игрушка «слон»; для звукового анализа: схемы слов «глаза, клоун», фишки: красные, синие, зеленые; картинка «клоун», разрезанная на части; звездочки; для награждения – наклейки «самолеты».

Ход урока.






1


Организационный момент


- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте, от кого?: 

Любит всех смешить чудак,

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает.

В цирке часто выступает.

-Правильно. Письмо пришло от клоуна

Павлуши.



- от клоуна.


2.


Объявление темы занятия



- Назовите второй звук в слове клоун. 

- Правильно [л]. 

- Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л]. 

- Чтобы не было скучно, Павлуша прислал разные задания и предлагает вам посоревноваться. Победит тот, кто будет правильно выполнять задания.

- Но сначала надо потренироваться.


- [л]


3.


Артикуляционная гимнастик


- Садитесь перед зеркалом, будем тренировать язычки (картинки с артикуляционными упражнениями на компьютере)

- заборчик;

- иголка;

- дятел;

- парус;

- грибок;

- гармошка.

- Молодцы, все упражнения выполнили правильно.




4.


Произношение изолированного звука


-Я сейчас назову части транспорта, а вы отгадайте, на чем любит путешествовать клоун: крылья, салон, шасси, хвост, кабина. 

- Как гудит самолет? 

- Давайте и мы на соревнование отправимся на самолете: руки – «крылья», гудим «л-л-л»



- На самолете

Л – л – л
Имитируют полет самолета, гудят л-л-л


5.


Анализ артикуляции по плану



- Давайте вспомним, как правильно произносится звук [л] (работа со схемой)

- При произношении звука [л] губы что делают?

- Зубы вместе или между ними небольшое расстояние «дорожка»?

- Где находится язык?
- Воздушная струйка выходит посередине или по краям языка?

- Горлышко гудит или нет?


Дети стоят

перед доской.
- улыбаются
-небольшое расстояние

- язык

находится за верхними

зубами;
- воздушная

струйка выходит по

краям языка;

- горлышко

гудит


6.


Характеристика звука



- Звук [л] какой?
- Звук [л] обозначается буквой…


Согласный,

твердый,

звонкий

л


7.


Закрепление звука в слогах


- Мы вспомнили все про звук [л], теперь можно начинать соревнование. За правильно выполненное задание буду давать звездочку. Победит тот, кто наберет больше звездочек. 

- 1 задание: прочитать слоги, голосом выделяя звук [л]:

(на доске) кла, кло, клу, клы

Гла, гло, глу, глы

Пла, пло, плу, плы

Сла, сло, слу, слы

- Подведение итога: если прочитали правильно, то дать звездочку.



- читают по

очереди


8.


Закрепление звука в словах


- 2 задание: «Назови правильно картинку» (картинки лежат на столе изображением вниз) 

- нужно правильно назвать все картинки, голосом выделяя звук [л]. 

- Подведение итога: если назвали правильно, то дать звездочку.

- 3 задание: игра «9 картинок»

- Подведение итога: если не ошибаются, то дать звездочку.

- 4 задание: звуковой анализ слов: глаза, клоун. 

- Проверка звукового анализа.

- Подведение итога

- 5 задание: игра «Собери клоуна» 

- на каждую часть картинки нужно вспомнить и назвать слова со звуком [л].

- Подведение итога



По очереди открывают и называют

картинку.

Ваня говорит, куда нужно

подвинуть

игрушку –

слона, Илья

двигает

игрушку и

называет

картинку, на которую встала игрушка. Затем наоборот.
Выполняют самостоятельно.

Рассказывают.

Дети называют слова и складывают картинку – клоуна.


9.


Закрепление звука в предложени


6 задание: придумайте 3 предложения про клоуна с любыми картинками.

- Подведение итога


- по очереди называют предложения.


10.


Закрепление звука в тексте


- 7 задание: «Заучивание стихотворения» - - Павлуша просит выучить его любимое стихотворение про колобка, чтобы быстрее запомнить, мы будем показывать движения на каждую строчку:

«Трудолюбивый колобок» 

На поляне колобок (рисуем руками круг в воздухе)
Нитки сматывал в клубок. («сматываем» нитки правой рукой) 
Ниток белых, жёлтых, алых, («сматываем» нитки левой рукой)
Намотал клубков немало. («сматываем» нитки правой рукой) 
И пошёл домой устало, (ходьба на месте)
И залез под одеяло. (ладошки под щеку)
Отлежал себе бока! (гладим бока обеими руками)
Ох, и жалко колобка! (руками держимся за голову, качаем головой)

- Подведение итога. 

Молодцы, запомнили стихотворение.




Дети повторяют вместе с логопедом, затем самостоятельно.


11.


Домашнее задание


- Расскажите дома стих. про колобка. Не забывайте выделять в словах звук [л]. А чтобы звук [л] получался лучше, выполняйте дома артикуляционную гимнастику.




12.


Итог занятия.

Оценка работы детей на занятии.


- Со всеми заданиями вы справились, молодцы! А сейчас определим победителя, сосчитайте свои звездочки. 

- Награждение детей (наклейками).



Считают

звездочки.