СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Четырехугольник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений

Педагогическая цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 8 и в счете на слух; развивать логическое мышление закрепление понятий: «под», «над», «слева», «справа».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Четырехугольник»»







КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК»



Подготовила

воспитатель 1 кв. категории

Симакова С.Н.









2018 год

Тема: «Четырехугольник»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений

Педагогическая цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 8 и в счете на слух; развивать логическое мышление закрепление понятий: «под», «над», «слева», «справа».

Целевые ориентиры: знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур; выражает словами местонахождение предмета; правильно пользуется порядковыми и количественными числительными в пределах 8.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: альбомные листы, счетные палочки; геометрические фигуры.


Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская... (матрешка).

Воспитатель показывает игрушку матрешку.

- Матрешка не может разобраться. Сестрички попросили матрешку купить новые платочки только четырёхугольной формы, а она запуталась. Вот посмотрите, (показывает геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция). Давайте поможем Матрешке.

Коммуникативная: слушают стихотворение.


Познавательно-исследовательская: отгадывают загадки.


Игровая: помогают матрешкам.


Организационно-поисковый

- Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и скажите, какие вам знакомы?

- Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? Верно, у квадрата есть углы, а у круга нет. Круг катится, а квадрат нет.

- Сравните квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон у квадрата? А у треугольника? Правильно, у треугольника 3 угла, поэтому он называется треугольник.

- Как можно назвать фигуру, у которой 4 угла? Верно, фигура, у которой 4 угла, называется четырёхугольник.

- Какие ещё из этих фигур можно назвать четырёхугольником? Дети считают углы у прямоугольника, ромба, трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры – четырёхугольники.


Воспитатель проводит дидактическую игру «Геометрические качели».

- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься пять прямоугольников. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем прямоугольников. Что можно сделать, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один прямоугольник.)






Воспитатель предлагает выполнить построение большого и малого четырехугольников из счетных палочек.

- Сколько палочек потребовалось, чтобы построить маленький четырехугольник?

- Сколько палочек потребовалось, чтобы построить большой четырёхугольник?

Физкультминутка «Раз, два…»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:


Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет.
1,2 – хлопок в ладоши,
а потом на каждый счет.
1,2, 3, 4 – руки выше, плечи шире.
1,2, 3, 4 – на месте походили.

Выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки раз.

Воспитатель проводит математический диктант.

- Перед вами лежат листочки и геометрические фигуры, возьмите клей и приклейте посредине листа треугольник. Над треугольником приклейте круг. Под треугольником приклейте квадрат. Слева от круга приклейте четырехугольник. Справа от круга приклейте прямоугольник.


Воспитатель предлагает нарисовать на листе в клеточку фигурку по точкам в соответствии с образцом.

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.


Познавательно-исследовательская: считают слева направо до десяти; сравнивают количество предметов; предлагают разные способы уравнивания предметов.


Познавательно-исследовательская: различают геометрические фигуры.


Познавательно-исследовательская: сравнивают предметы по размеру.













Познавательно-исследовательская: выполняют построение геометрических фигур из счетных палочек; различают геометрические фигуры.










Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.




Речевая: повторяют слова стихотворения за воспитателем.







Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.








Познавательно-исследовательская: считают слева направо до десяти; сравнивают количество предметов; предлагают разные способы уравнивания предметов.




Коммуникативная: отвечают на вопросы.





Познавательно-исследовательская: ориентируются в пространстве.


Рефлексивно-корригирующий

Благодарит за активное участие в занятии.

Побуждает детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место