Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает разгадать загадку: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. | А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... (матрешка). | Воспитатель показывает игрушку матрешку. - Матрешка не может разобраться. Сестрички попросили матрешку купить новые платочки только четырёхугольной формы, а она запуталась. Вот посмотрите, (показывает геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция). Давайте поможем Матрешке. | Коммуникативная: слушают стихотворение. Познавательно-исследовательская: отгадывают загадки. Игровая: помогают матрешкам. |
Организационно-поисковый | - Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и скажите, какие вам знакомы? - Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? Верно, у квадрата есть углы, а у круга нет. Круг катится, а квадрат нет. - Сравните квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон у квадрата? А у треугольника? Правильно, у треугольника 3 угла, поэтому он называется треугольник. - Как можно назвать фигуру, у которой 4 угла? Верно, фигура, у которой 4 угла, называется четырёхугольник. - Какие ещё из этих фигур можно назвать четырёхугольником? Дети считают углы у прямоугольника, ромба, трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры – четырёхугольники. Воспитатель проводит дидактическую игру «Геометрические качели». - В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься пять прямоугольников. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем прямоугольников. Что можно сделать, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один прямоугольник.) Воспитатель предлагает выполнить построение большого и малого четырехугольников из счетных палочек. - Сколько палочек потребовалось, чтобы построить маленький четырехугольник? - Сколько палочек потребовалось, чтобы построить большой четырёхугольник? Физкультминутка «Раз, два…» – Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной: Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – всем присесть. Семь, восемь – встать попросим. Девять, десять – сядем вместе. 1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолет. 1,2 – хлопок в ладоши, а потом на каждый счет. 1,2, 3, 4 – руки выше, плечи шире. 1,2, 3, 4 – на месте походили. | Выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки раз. | Воспитатель проводит математический диктант. - Перед вами лежат листочки и геометрические фигуры, возьмите клей и приклейте посредине листа треугольник. Над треугольником приклейте круг. Под треугольником приклейте квадрат. Слева от круга приклейте четырехугольник. Справа от круга приклейте прямоугольник. Воспитатель предлагает нарисовать на листе в клеточку фигурку по точкам в соответствии с образцом. | Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя. Познавательно-исследовательская: считают слева направо до десяти; сравнивают количество предметов; предлагают разные способы уравнивания предметов. Познавательно-исследовательская: различают геометрические фигуры. Познавательно-исследовательская: сравнивают предметы по размеру. Познавательно-исследовательская: выполняют построение геометрических фигур из счетных палочек; различают геометрические фигуры. Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки. Речевая: повторяют слова стихотворения за воспитателем. Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя. Познавательно-исследовательская: считают слева направо до десяти; сравнивают количество предметов; предлагают разные способы уравнивания предметов. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Познавательно-исследовательская: ориентируются в пространстве. |