СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зима снежная, морозная." младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД проводится на улице, необходимо учитывать температуру воздуха. Надеюсь пригодится вам для разнообразия занятий с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зима снежная, морозная." младшая группа»


Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Зима снежная, зима морозная»



Цель: создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о времени года – зиме.

Задачи:

  • закрепить представление детей о характерных признаках зимы: холодно, морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет; деревья, кустарники, травы отдыхают; люди надевают на улицу зимнюю одежду;

  • развивать знания о белом цвете, о предметах белого цвета в окружающем мире;

  • расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни диких зверей (зайца, белки, медведя) зимой, их питании и жилищах;

  • развивать двигательную активность с использованием здоровье сберегающих технологий;

  • способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

  • здоровье сберегающие (цветотерапия, физминутка)

  • проблемные (ситуации поиска, проблемные вопросы, опытническая деятельность);

  • наглядные (экскурсия на площадке детского сада, знакомство с белым зайцем (кроликом), белым медведем (игрушка), снеговиком);

  • игровые (дидактическая игра, пальчиковая игра);

  • практические (кормление кролика).

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.

Наблюдение за деревьями и кустарниках.

Беседы о характерных признаках зимы, о приспособлении диких животных к зиме.

Чтение стихов о зиме, загадывание загадок о диких животных.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Просмотр слайдов о жизни животных зимой в лесу.

Работа с календарем природы.

Работа с родителями: консультация для родителей «Наблюдения с детьми зимой», подготовка материалов для импровизированных жилищ зверей.

Материал и оборудование:

  • снеговик из снега на площадке;

  • деревья и кустарники на площадке детского сада;

  • живой белый кролик (принести из дома);

  • игрушка белый медведь;

  • детские санки;

  • материал для импровизации жилищ зверей.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.

Ход НОД:

 Помощник воспитателя: - Ребята, сегодня к нам пришла гостья, но она очень боится сюда заходить. И поэтому нам нужно пойти на улицу и встреть ее там. Но на улице очень холодно, что нужно сделать чтобы не замёрзнуть?

Дети: - Одеть тёплую одежду.

Дети одеваются и под спокойную музыку выходят на улицу их встречает Зимушка.

Зимушка:

По лесам и по поля

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?

Дети: - Зимушка -зима

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

Ответы детей

- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год! Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно?

Ответы детей - Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф.

- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?

Ответы детей (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

Зимушка:- Ребятки, беда у меня случилась, в моём лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Всё может погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?

Дети: - Да!

Зимушка: - Я предлагаю отправится на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы все знаете как вести себя в зимнем лесу.

Дети: -Тихо, что - бы не разбудить спящих зверей, соблюдать привила безопасности.

- Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем.

Звучит музыка «Бубенцы»

Зимушка: - Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда - то какая, совсем кустики без снега стоят. Что с ними может случиться?

Дети: -Может замёрзнуть.

Зимушка: - А что нужно сделать, что – бы веточки на кустиках не замёрзли?

Дети:- Снегом укрыть.

Зимушка- Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга? Давайте превратимся в волшебников, и скажем волшебные слова.

Пальчиковая игра:

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики).

Отпускаю полетать (дуют на снежинку).

Зимушка: - Тише, тише, кто – то тут тихонько плачет. Оглядывается, ищет и находит Снежинку. Так это же Снежинка. Снежинка, ты почему такая грустная?

Снежинка на ухо зимушке:- Я вчера веселилась со своими подружками, мы с ними весело играли, а сегодня я никак не могу их найти…

- Так давай мы тебе с детишками поможем найти. Мы как раз идём снежинки искать!

- Ребятки, посмотрите может снежинки на полянке есть?

- Вот беда – то, снежинок здесь нет, а чьи - то следы, как вы думаете, чьи они? а может это следы снежинок? (Нет). А чьи это могут быть следы? давайте пойдем по следам и посмотрим, куда же они нас приведут?

Идём по следам, приходим к кустику где сидит зайчик.

Зимушка:- Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

(Ответы детей.)

Зимушка: - Давайте посмотрим. Ой да это –же зайчик. Здравствуй зайчик, я Зимушка, а это мои ребятки. Ребята посмотрите на зайчика, какой, он? Какая у него шубка? Сколько у зайчика ушек, сколько лапок? А еще что есть? Что зайчик любит кушать?

Дидактическая игра «Что ест зайчик?

Зимушка:-А давайте его угостим капустой. Ребята расскажите зайчику что у нас случилось? Помоги нам найти снежинки, мне надо всю землю белым и пушистым одеялом укрыть из снежинок, и ещё у нас снежинка плачет, она своих подружек потеряла.

Зимушка: Ребята зайчик говорит, что нам надо идти на север, а как же мы туда попадём? Ну что-ж, отправляемся в путь. Спасибо зайчик. До свидания.

Физминутка: (движения в соответствии с текстом)

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Чтобы холод нам прогнать,

Надо руки вверх поднять,

Себя за плечи обхватить,

Телом дружно покрутить,

В ладоши громко похлопать,

Ногами сильно потопать,

А потом передохнуть,

Чтоб опять пуститься в путь.

Зимушка: -Ну вот мы и на месте. Ребята, здесь нет ни деревьев, ни цветов, кругом одни льды. Но, несмотря на это, здесь обитают животные, которые приспособились к таким условиям Тише, вы слышите звуки?

Запись рева медведицы.

Зимушка:- Посмотрите, кто это? (Дети рассматривают медвежонка) Это белый медвежонок, он совсем маленький и плачет потому, что очень хочет есть. Чем мы можем его угостить, давайте – ка посмотрим?

Дидактическая игра «Что ест медведь?»

Зимушка: Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли. Вот тебе рыбка медвежонок.

Зимушка: -Вот, сколько всего интересного мы узнали о белом медведе. А вы знаете, что белых медведей на Земле осталось очень мало, поэтому охота на них запрещена. И нам с вами нужно об этом обязательно помнить.

Нам пора отправляться дальше. Ну где же нам найти снежинки?

Все идут дальше

Упражнение “Погружение в предмет”.

Зимушка: - Посмотрите на белый цвет. Нравится он вам? Что вы чувствуете? Каким вам кажется этот цвет? Тёплым или холодным? Радостным или грустным? Праздничным или повседневным?

Ответы детей.

Зимушка: Молодцы! Вы очень хорошо ощутили этот цвет. В этой стране есть волшебный белый стул. Кто на него садится, то сразу забывает все неприятности, всё плохое. Это стул делает человека добрее. Кто желает увидеть и почувствовать свои самые лучшие качества души?

Ребёнок садится на стул, закрывает глаза, а остальные по очереди говорят о нём только хорошее. Звучит спокойная музыка.

Зимушка: -Закройте глазки и представьте себе зимний вечер. Вокруг всё спокойно и тихо. Маленькие снежинки плавно кружатся в морозном воздухе. Протяните руки своей мечте. Снежинки дают вам хорошую энергию, вы чувствуете себя счастливыми. Эти чувства останутся с вами навсегда. В глазах появится волшебный блеск, а душа будет радоваться каждому мгновению жизни, вы будете стремиться только к хорошему, доброму, светлому. Вы будете готовы поделиться своим настроением со всеми, кто вас окружает. А сейчас потянитесь, откройте глазки и улыбнитесь!

Зимушка: -Смотрите ребята пока мы отдыхали, снежинки сами нас нашли и прилетели к нам. Как здорово теперь мы можем вернуться и укрыть снежинками наш кустик. Давайте отправимся домой на самолёте.

Игра «Самолёты»

Дети превращаются в самолёты и возвращаются к кустику.

Зимушка: Ребята, у вас у всех в руках снежинки, а они разные или одинаковые?

Дети:- Разные.

Зимушка: - Подуйте на них, у кого сразу полетели снежинки? Они какие? Дети: -Лёгкие, бумажные, из фольги.

Зимушка:- Ещё раз подуйте и посмотрите, что они делают, когда падают? Дети: -Летят, кружатся, порхают.

Зимушка: -А у кого не могут никак улететь? Значит они какие?

Дети: -Тяжёлые, картонные, пластмассовые.)

Зимушка- Маша расскажи, какая у тебя снежинка, большая или маленькая? (Маленькая). - Из какого материала она сделана? (Из бумаги.) - Значит она лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая.)

Зимушка: - А у кого ещё такие снежинки покажите!

- Полина, а у тебя какая снежинка, расскажи. У кого ещё такие снежинки, как у Полины? Артём, а из чего сделана твоя снежинка. Ксюша, расскажи про свою снежинку. Посчитайте снежинки. Скажите, а наши снежинки настоящие? Какие они?

Дети: -Бумажные, игрушечные.

Зимушка:- Ребята, а давайте с нашими снежинками потанцуем! (спокойная музыка фоном)

Ой, летят – летят снежинки (Бег в рассыпную.)

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка – зима (Плавные движения рук вправо – влево.)

Рукавами повела

Все снежинки закружились (Кружатся.)

И на веточки опустились. (Кладут снежинки на веточки.)

Зимушка:- Снежинки окутают наш кустик белым пушистым одеялом, и не замёрзнут наши веточки от холода.

Зимушка:- Ребята а, скажите мне, пожалуйста, мои хорошие, что вам больше всего понравилось сегодня в нашем путешествии? Расскажите мне пожалуйста, чем же питаются белые мишки? А что любят зайчики? Зачем зимой деревья и кусты укрываются снегом?

Зимушка:

Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.


- А за ваше интересное путешествие и вашу помощь в поиске снежинок, я вам приготовила для вас подарок – это снежинки, их можно раскрасить в разные цвета».