СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи " В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД по развитию речи  " В гостях у сказки" для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи " В гостях у сказки"»



НОД в средней группе.

Тема: « В гостях у сказки.»

Задачи:

Закрепить знание сказки « Колобок»; знания детей о жилищах животных, насекомых; закрепление навыков словообразования прилагательных от существительных, умение двигаться в соответствии со словами, учить понимать и оценивать поступки героев; отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов. Развивать ловкость, внимание, память.

Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, резины, пластилина; игрушка « Колобок», герои сказки « Колобок», карточки разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игр а «Кто где живет», иллюстрации с взрослыми животными и их детенышами.

Предварительная работа: чтение и пересказывание сказки « Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание комплексов физкультминуток.

Ход ОД:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

- Кто вам их читает?

- А хотели бы вы оказаться в сказке?

Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. ( дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).

Подвижное упражнение « Полянка»

  • Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.

  • Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

  • Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

  • Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.

Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем.

Кто нас встречает у теремка? ( бабушка и дедушка)

- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? ( Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т.д.)

- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались , отгадайте ЗАГАДКУ:

- Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки...(Колобок)

Воспитатель: - Правильно, мы оказались в сказке « Колобок».

- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет?

- Почему с ним случились неприятности?

- Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых?

- Почему?

- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания.

Воспитатель:

Вот покатился Колобок… ( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, 1ребенок загадывает ЗАГАДКУ:

-Мчится без оглядки,

-Лишь сверкают пятки.

-Мчится что есть духу,

-Хвост короче уха.

-Живо угадай-ка,

-Кто же это? (Зайка)

Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой? ( белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т.д.)

-Зайчик принес нам задание: игра «Животные и их детёныши»

( Воспитатель показывает иллюстрации взрослого животного , а дети называют детенышей)

У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Воспитатель: -Молодцы, вы правильно выполнили задание зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше. ( Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, 2ребенок загадывает ЗАГАДКУ)

- Дружбу водит он с лисой,

- Для других ужасно злой.

- Всё зубами щёлк да щёлк,

-Очень страшный серый …..(волк.)

Воспитатель: - Правильно, это волк.

Волк какой? ( серый, злой, голодный, зубастый и т.д.)

- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предстоит узнать на ощупь. Д/И : « Чудесный мешочек». ( дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: « Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.) Воспитатель: - Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше. ( дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то 3ребенок загадывает ЗАГАДКУ).

- Бурый он и косолапый,

-Ловит рыбу мощной лапой.

-А ещё он любит мёд!

-Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Воспитатель: - Правильно.

Медведь какой? ( большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.)

- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли узнать «Кто где живёт?»

  • Белка в дупле.

  • Птицы в гнезде.

  • Собака в будке.

  • Пчёлы в улье.

  • Медведь в берлоге.

  • Рыба в реке.

  • Мышь в норе.

  • Бобр в хатке.

-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

Воспитатель:

- Молодцы, поиграли с мишкой и покатился Колобок дальше. ( дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то 4ребенок загадывает ЗАГАДКУ)

- Говорят, она хитра,

- Кур уносит со двора.

- Но зато красавица –

-Всем ребятам нравится! (Лиса)

Воспитатель:

- Молодцы. Какая лиса? ( хитрая, рыжая, красивая)

- Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы. «Что бывает красным, желтым, синим, зеленым»

(Воспитатель показывает карточки 4 основных цветов и спрашивает, что может быть таким цветом).

Воспитатель:

- Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение « Полянка»

-Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.

-Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

-Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

-Сейчас сядем отдохнем , в детский садик попадем!

Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие а сказку Колобок? - Что запомнилось больше всего? - Чье задание было интереснее? - Колобок пришел со своими друзьями- колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица.