НОД в средней группе.
Тема: « В гостях у сказки.»
Задачи:
Закрепить знание сказки « Колобок»; знания детей о жилищах животных, насекомых; закрепление навыков словообразования прилагательных от существительных, умение двигаться в соответствии со словами, учить понимать и оценивать поступки героев; отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов. Развивать ловкость, внимание, память.
Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, резины, пластилина; игрушка « Колобок», герои сказки « Колобок», карточки разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игр а «Кто где живет», иллюстрации с взрослыми животными и их детенышами.
Предварительная работа: чтение и пересказывание сказки « Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание комплексов физкультминуток.
Ход ОД:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
- Кто вам их читает?
- А хотели бы вы оказаться в сказке?
Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. ( дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем).
Подвижное упражнение « Полянка»
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем.
Воспитатель: - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.
Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.
Мы замочек отопрем - прямо в сказку попадем.
Кто нас встречает у теремка? ( бабушка и дедушка)
- Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? ( Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т.д.)
- Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались , отгадайте ЗАГАДКУ:
- Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки...(Колобок)
Воспитатель: - Правильно, мы оказались в сказке « Колобок».
- Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?
- Как вы думаете, Колобок был послушный или нет?
- Почему с ним случились неприятности?
- Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых?
- Почему?
- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания.
Воспитатель:
Вот покатился Колобок… ( Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, 1ребенок загадывает ЗАГАДКУ:
-Мчится без оглядки,
-Лишь сверкают пятки.
-Мчится что есть духу,
-Хвост короче уха.
-Живо угадай-ка,
-Кто же это? (Зайка)
Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой? ( белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т.д.)
-Зайчик принес нам задание: игра «Животные и их детёныши»
( Воспитатель показывает иллюстрации взрослого животного , а дети называют детенышей)
У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
Воспитатель: -Молодцы, вы правильно выполнили задание зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше. ( Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, 2ребенок загадывает ЗАГАДКУ)
- Дружбу водит он с лисой,
- Для других ужасно злой.
- Всё зубами щёлк да щёлк,
-Очень страшный серый …..(волк.)
Воспитатель: - Правильно, это волк.
Волк какой? ( серый, злой, голодный, зубастый и т.д.)
- Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предстоит узнать на ощупь. Д/И : « Чудесный мешочек». ( дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: « Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.) Воспитатель: - Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше. ( дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то 3ребенок загадывает ЗАГАДКУ).
- Бурый он и косолапый,
-Ловит рыбу мощной лапой.
-А ещё он любит мёд!
-Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Воспитатель: - Правильно.
Медведь какой? ( большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.)
- Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли узнать «Кто где живёт?»
Белка в дупле.
Птицы в гнезде.
Собака в будке.
Пчёлы в улье.
Медведь в берлоге.
Рыба в реке.
Мышь в норе.
Бобр в хатке.
-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
Воспитатель:
- Молодцы, поиграли с мишкой и покатился Колобок дальше. ( дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то 4ребенок загадывает ЗАГАДКУ)
- Говорят, она хитра,
- Кур уносит со двора.
- Но зато красавица –
-Всем ребятам нравится! (Лиса)
Воспитатель:
- Молодцы. Какая лиса? ( хитрая, рыжая, красивая)
- Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы. «Что бывает красным, желтым, синим, зеленым»
(Воспитатель показывает карточки 4 основных цветов и спрашивает, что может быть таким цветом).
Воспитатель:
- Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение « Полянка»
-Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.
-Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
-Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
-Сейчас сядем отдохнем , в детский садик попадем!
Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие а сказку Колобок? - Что запомнилось больше всего? - Чье задание было интереснее? - Колобок пришел со своими друзьями- колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица.