СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД познание в подготовительной группе Тема: «Мой город Коряжма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель читает стихотворение местного автора о родном городе Коряжме. Спрашивает о чём идёт речь в данном стихотворении, почему город называют городом бумажников. Рассказвает о истории возникновения города.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД познание в подготовительной группе Тема: «Мой город Коряжма»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область















Конспект НОД познание

в подготовительной группе

Тема: «Мой город Коряжма»
















подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2017



Цель: обобщить и уточнить знания детей о родном городе Коряжме.

Задачи :

  1. закрепить знания детей о истории возникновения родного города Коряжмы.

  2. Конкретизировать знания о улицах города, памятниках и гербе.

  3. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.

  4. Воспитывать уважение к истории города.

Материал: портрет основателя города, мяч, карточки с изображением продукции производства ЦБК и предметов канцелярии, игра «Найди и собери герб Коряжмы», цветные карандаши, магнитная доска, магниты, фишки в виде красных и синих кругов, две одноразовые тарелки, раскраски герб Коряжмы, стихотворение А. Карандашёв, фото строительства города, фотографии памятников Коряжмы.

Организация: сидя на стульчиках.

Ход:

Воспитатель: дети послушайте внимательно стихотворение.

Сияет вся наряжена

Огнями впереди

Красавица Коряжма,

А мы ещё в пути.

Дорогою протяжною

Бежим во тьме ночной

До города бумажников,

Спешим к себе домой.

Где трудятся отважные

Без отдыха и сна,

Чтоб пачками бумажными

Насытилась страна.

Воспитатель: ребята, про что это стихотворение.

Дети: про город Коряжму.

Воспитатель: дети, почему автор называет наш город Коряжму городом бумажников?

Дети: потому, что у нас в городе находится целлюлозно-бумажный комбинат.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Как вы думаете, дети, кто основал наш город?

Дети: люди…

Воспитатель: дети, обратите внимание на магнитную доску, здесь на фотографии изображён основатель нашего города – преподобный Логин. Очень-очень давно, в 15 веке монах Логин и Симон Сойгинский в поисках удобного места для жилья и молитв остановились возле устья реки Коряжемка, что в 16 километрах от посёлка Сольвычегодска. Лонгин был уже очень стар и устал от долгих скитаний, он решил поселиться на этом месте неведомом для людей. Преподобный Симон помог Лонгину построить часовню, а сам пошёл далее вверх по реке Вычегде. В 1535 году преподобный Лонгин на месте своего пристанища основал Николо - Коряжемский мужской монастырь.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему наш город называется Коряжмой?

Дети: потому, что город на болоте построен.

Воспитатель: название Коряжма происходит от названия реки Коряжемка, а название реки происходит от слов коряжина. Коряжина – это затонувшие в воде стволы деревьев с сучками, сгнившие брёвна. Дети, наш город сначала был посёлком, который строился и разрастался.

Вот так выглядел наш город когда строился очень давно (показ фотографий). Также был построен целлюлозно - бумажный комбинат. Ребята выходите на игру. Понадобиться две команды. Дети со светлыми волосами становятся в одну команду, с тёмными в другую. Задание будите выполнять на ковриках. Каждой команде я выдаю фотографию целлюлозно бумажного комбината и набор картинок с изображением продукции ЦБК, но, ребята, не все картинки подходят, нужно подумать, выбрать и разложить только нужные, вокруг большой картины, изображающей комбинат. Чья команда выполнит задание правильно и быстро, та и победит.

Дети: (выполняют задание).

Воспитатель: молодцы, дети. Присаживайтесь на стульчики.Скажите, а какие памятники в нашем городе вы знаете? (показ фотографий)

Дети: памятник М.В. Ломоносову, памятник В. И. Ленину, памятник первостроителям, обелиск славы, памятник Александру Матросову.

Воспитатель: ребята, наш город Коряжма хоть и небольшой но имеет много улиц. Вот сейчас я проверю знаете ли вы улицы Коряжмы. Выходите на игру «Цепочка», вставайте в круг. Нужно передавать мяч и называть улицу (дети играют).

Воспитатель: хорошо, ребята. Назвали все улицы: Пушкина, Глейха, Набережная, Ломоносова, Лермонтова, Архангельская, Кирова, Ленина, Строителей, Сафьяна, Заречье, Комбинатская и т.д. Некоторые улицы названы в честь людей которые внесли вклад в развитие нашего города. Вы их знаете, мы про них говорили на предыдущих занятиях.

Воспитатель: дети, у нашего города есть своя символика. Кто назовёт?

Дети: гимн, герб, флаг.

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру «найди герб города и собери».

Мне нужны две команды. Вы должны найти герб нашего города и объяснить что на нём изображено (дети выполняют задание).

Воспитатель: умнички, ребята. Обе команды справились с заданием. На гербе города Коряжмы изображён храм преподобного логина, река Вычегда, Рулон бумаги . Вы были все молодцы на занятии старались выполняли задания. Я вам дарю весёлые смайлики и раскраски герба нашего города. А для вас последнее задание на столах лежат фишки-кружочки разного цвета. Пожалуйста, если вам понравилось занятие возьмите красный кружочек и положите мне на красную тарелочку, если занятие не понравилось положите на синюю тарелочку синий кружочек.









































Список использованной литературы

  1. Зинина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.

  2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.