СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Весенние чудеса» по познавательному развитию для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Весенние чудеса»».

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи

Обучающие:

- формировать знания детей о весеннем времени года;

- продолжать знакомить с названиями времен года, их последовательностью;

-  познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной;

- уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;

- активизировать словарь детей по теме «Весна»;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь    - отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, -развивать эстетическое восприятие красоты природы,

-совершенствовать грамматический строй речи,

 -способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей;

Воспитательные:

-воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту;

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Весенние чудеса» по познавательному развитию для средней группы»

Тема: «Весенние чудеса»».

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи

Обучающие:

- формировать знания детей о весеннем времени года;

- продолжать знакомить с названиями времен года, их последовательностью;

-  познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной;

- уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной;

- активизировать словарь детей по теме «Весна»;

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь - отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

Развивающие:

-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
-развивать эстетическое восприятие красоты природы,

-совершенствовать грамматический строй речи,

 -способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей;

Воспитательные:

-воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту;

Оборудование: Магнитофон (аудиозапись весеннего ручейка и звуков весеннего леса), мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал:

Картинки- слайды времен года (осень, зима, весна, лето), ветра, дождя, солнца, скворечника со скворцом. Веточки тополя с распустившимися листочками; картина – слайд «Весенний лес»; картинки- слайды животных: (медведь, волк, лиса, заяц) цветов: (подснежник, мать-и- мачеха, тюльпаны, нарциссы.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание стихотворений, загадок о весне, первоцветах; рассматривание альбома «Весна»; составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Педагог: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА. 

  1. Основная часть

Педагог: - Ребята, вы любите чудеса? А что такое «чудеса»(Ответы детей). Да, чудо это что-то необычное и очень интересное. 

Педагог: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Посмотрите внимательно! Что вы видите? (Дети с помощью наводящих вопросов педагога описывают состояние погоды).
(Педагог показывает слайды двух времен года: осень и зима).
Педагог: Теперь посмотрите на эти картинки. Похожи они на то, что вы видели за окном? ( Дети- нет).

Каждое время года приходит к нам со своими подарками. Что нам дарит осень?

Дети: Фрукты, ягоды, грибы, красивые разноцветные листья.

Педагог: А с чем приходит к нам зима?

Дети: Со снегом, зимними забавами, новогодним праздником.

( Педагог выставляет слайд- весны).

 Скажите, ребята,  что  изменилось? (ответы детей).
Солнышко поднялось выше и светит ярче, стало теплее, снег тает, текут ручьи, слышно пение птиц, из-под снега появилась зеленая травка.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, так это или не так.




Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с

утвердительной 
   интонацией). 
                                         На первом предложении педагог дает 
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна! 



Педагог: Ребята, время года, которое наступило сейчас, называется весна. Весна приходит после зимы.

(педагог показывает слайды: осень, зима, весна)

(для закрепления педагог предлагает детям восстановить последовательность времен года : осень, зима, весна).


Педагог: ребята, солнышко весной какое ?

Дети: , ласковое, яркое, весеннее, лучистое, теплое

Педагог:  первое чудо весны – это теплое солнце. А что происходит дальше?

Дети: снег тает.

Педагог: а почему снег тает?

Дети: Потому что солнце греет.

Педагог: Снег тает и превращается во что?

Дети: в воду, появляются лужи и ручейки.

Педагог: А что вы любите делать с ручейками и лужами?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики.

Педагог: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Педагог: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Педагог: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Не ходить по глубоким лужам.

Педагог: Молодцы. Это уже второе чудо весны - звонкие ручейки, лужицы.



Педагог: - Чтобы узнать, что еще бывает весной, и лучше это запомнить, я предлагаю вам отгадать загадки.


Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит.   (Ветер) 


Он прилетает каждый год
Туда, где его домик ждет.
Песни звонко запевает,
Весну зазывает.      (Скворец)


Педагог: Эта птица называется скворец. Скворец одним из первых прилетает после зимы в родные края и радует нас своими песнями, зовет весну.


Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки.   (Дождь)


 Весной бывает гроза. Из туч вместо снега идет дождь, и гремит гром. Давайте поиграем! Становитесь в кружок и повторяйте за мной. Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения).

Физкультминутка:

Дождь, дождь! Надо нам 
Расходиться по домам                 - хлопки ладонями по спине
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.            - поколачивание кулачками
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят.               - постукивание пальцами
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.              - поглаживание спины ладонями


Педагог: еще одна загадка

Ярко лучами сияя,
Землю оно согревает.
Светит нам в оконце.
Что же это?   (Солнце).


Педагог: Молодцы!

Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать какие чудеса там происходят? (Ответы детей).

(Дети слушают аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса).

Что вы услышали? (Ответы детей).

А хотите почувствовать весну(Ответы детей).

Воспитатель вносит распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах.

- Почувствовали вы весну? Чем она пахнет? (Ответы детей).

А мы с вами отправляемся в весенний лес, (слайд- весенний лес).

Давайте узнаем, что чудесного происходит в жизни лесных животных.

 Каких лесных животных вы знаете. Это какие животные дикие или домашние? Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).

Отгадайте, какие животные живут в нашем лесу:

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.(лиса)

На гору бегом, с горы кувырком.(заяц)

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) 

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)





Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много, 
А нитки ни одной.
(ёж) 

(Педагог вместе с детьми рассматривают слайды с изображением лесных животных).

Педагог: весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Выходит из берлоги медведица с малышами.

Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей).

У зайчихи рождаются …. (Ответы детей).

У лисы - …. (Ответы детей).

У волка - …. (Ответы детей).

Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей. Как вы думаете, чем питаются животные весной(Ответы детей).

Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.


Педагог: Ребята, как вы думаете, какое еще весенние чудеса бывают?

Дети: Появляются листья на деревьях.


Педагог: Правильно, весна деревья одела в зеленый наряд, землю укрыла травой. Вот сколько весна нам подарков принесла. 


Педагог: Посмотрите пригорок, снег почти уже весь сошел. А это что за чудо?

Дети: Подснежник.

Педагог: Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.


Педагог: А какие еще цветы расцветают самыми первыми.

Дети:  ответы

Педагог: Мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, … .





Педагог: какие вы молодцы! Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние чудеса. Пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза, я посчитаю до трёх и мы все снова окажемся в нашей группе. Один, два, три…

Рефлексия

Педагог: вам понравилось в весеннем лесу? А что вы сегодня узнали интересного? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось больше всего? (Ответы детей).

Педагог: у  весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Вся природа просыпается от зимнего сна и оживает. Сегодня, когда мы пойдём с вами на прогулку, давайте возьмём фотоаппарат, и все «чудеса» весны, которые мы увидим, сфотографируем. Вы согласны?































Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143

Тел./ факс 8(862)270-99-85













Конспект НОД

«Весенние чудеса»





















Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна





Сочи 2018