СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект областного семинара "Судомоделирование"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект областного семинара "Судомоделирование" расчитана для учителей технологии, начинающих педагогов дополнительного образования и руководителей кружков "Судомодельный". Конспект семинара полностью раскрыта и соответствует всем требованиям и стандарту

Просмотр содержимого документа
«Конспект областного семинара "Судомоделирование"»

Самоанализ

деятельности педагога дополнительного образования

Филименюк Константина Каземировича

руководителя кружка «Судомоделирование»

Городского Центра технического творчества

Образование: Актюбинский педагогический университет им.К.Жубанова,

1993-1997 гг.

Категория: высшая квалификационная категория.

Стаж работы: 27 лет.

Педагогическое кредо: «Люби и изучай свой предмет так, чтобы его смогли полюбить и изучить твои ученики, а если они смогут сделать это лучше тебя – гордись ими!».

Цель моей педагогической деятельности: я должен не только предоставить учащимся разнообразную информацию, но и включить каждого кружковца в значимую деятельность. Современному обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях личности.

Для положительного результата своей педагогической деятельности ставлю решение следующих задач:

  • развитие у воспитанников (кружковцев) естественной потребности познания окружающего мира;

  • формирование системного диалектического мышления;

  • формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информацией;

  • формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;

  • создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.

В своей деятельности придерживаюсь педагогических принципов:

  • принцип прочности усвоения знаний;

  • принцип межличностного диалога на основе равноправия, доверия, взаимного уважения;

  • принцип научности;

  • принцип педагогического гуманизма;

  • принцип индивидуализация.

Для эффективного решения целей и задач я организую свою педагогическую деятельность на системной основе. В работе выделяю ряд существенных положений образовательного процесса:

  • необходимо и обязательно сформировать у детей положительную мотивацию и творческой деятельности;

  • дать новые знания при решении конкретных задач;

  • обогатить чувственным опытом, опытом и практической деятельности;

  • сформировать трудовые умения и навыки без принуждения.

Все это позволяет мне развивать личность кружковца в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а самим учащимся помогает в достижении определенных успехов в процессе деятельности и реализации своих дальнейших планов.

Учебный процесс планирую в соответствии с планом реализации разработанной мной программы «Судомоделирование».

В рамках программы осуществляю свои знания и опыт инновации при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Программа «Судомоделирование» рассчитана на 2 года обучения возрастной группы учащихся с 9 до 16 лет, содержит в себе актуальность предлагаемого теоретического и практического материала.

Основной направленностью программы считаю овладение сложной современной техникой, расширение кругозора учащихся по истории развития судостроения, изготовление парусников, гражданских, военных кораблей, подводных лодок. Программный материал, подобранный для осуществления учебного процесса (как теоретический, так и практический) способствует изучению судомоделирования, создает благоприятные условия для интеллектуального, эстетического воспитания личности ребенка, духовно­художественного постижения мира, социально-культурного и профессионального самоопределения. Существенным недостатком программы считаю недостаточное количество практических часов.

Постоянно совершенствуя учебный процесс, в своей работе ищу новые приемы обучения и использую их в сочетании с традиционными. Стараюсь, чтобы каждый урок был результативным, а достичь этого можно только при условии привития обучающимся стремления к активной творческой деятельности. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей.

Эффективно использую метод проектов и информационно-коммуникационные технологии обучения. Считаю, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Я применяю данную технологию для изучения нового материала, закрепления, исследования и других этапов урока. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения.

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности.

Тема моей работы по самообразованию: «Проектная деятельность, применение ИКТ на уроках судомоделирования. Актуальность этой темы заключается в том, что использование деятельностного подхода на уроках является приоритетным направлением в обучении судомоделизму.

В данном подходе, как показал мой личный опыт, удается сформировать такие виды деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний и обеспечивают их применение в заранее предусмотренных пределах.

Я ставил учеников в искусственно созданную «ситуацию успеха», в которой результат достигают все, даже самые слабые. При этом подходе охватываются несколько педагогических приемов: циклическое повторение материала, аудио и видео форматы предлагаемого материала, наложение изучаемых тем без возможности пробелов в обучении, большое количество тренировочных заплывов для отработки навыков, мотивация и доброжелательная атмосфера на уроке.

Обучение на занятиях стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к занятию подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, неумения к умению, от теории к практике. На занятиях использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные и индивидуальные потребности каждого кружковца.

В своей педагогической деятельности использую технологии:

- личностно-ориентированную;

- разноуровневого обучения;

- проблемного обучения;

- развитие творческих способностей;

- современные компьютерные технологии.

Значимым моментом при работе с кружковцами считаю воспитательную работу. В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера на занятиях доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Владею набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса.

Очень важны отношения детей в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирует нравственные качества детей. Одной из моих задач является создание комфортного микроклимата. Дружный творческий коллектив помогает кружковцам обогащать себя знаниями и умениями, чувствовать себя единым целым.

Похвала педагога за самостоятельное решение вопроса, поручения, беседы, помощь младшим в группе дают уверенность в себе и чувство удовлетворения.

Своим кружковцам стараюсь создать все условия для успешного творчества, пополнять лабораторию «Судомоделизма» всеми необходимыми материалами и инструментами. Для более плодотворной теоретической деятельности детей привлекаю к сотрудничеству родителей.

Одаренность, талант ребенка не бывает заложен от природы в готовом виде. Врожденные задатки - одно из условий сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, зависящих от окружающей среды, характера деятельности. Развитию способностей кружковцев содействует творческое объединение. Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения.

Взаимоотношения с коллегами считаю доверительными и деловыми. Обмениваюсь опытом работы с коллегами. Являюсь обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, изучаю различные педагогические технологии, методическую литературу, посещаю занятия своих коллег. Делюсь своим опытом работы, публикуя методические разработки. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе.

При работе с детьми я придерживаюсь принципа постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения кружковцев сравниваются с исходными возможностями.

Ежегодно кружковцы принимают участие в международных, республиканских областных конкурсах, занимая призовые места.

Результаты работы подтверждают, что избранные формы и методы работы оптимально раскрывают творческие способности ребенка, дают ему возможность попробовать свои силы в творческой деятельности, создают для детей ситуацию успеха.