СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Загадки Морского царя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по познавательному развитию

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Загадки Морского царя»»

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»

ФГОС








Конспект образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

«Загадки Морского царя»









Разработала:

Карпенко Александра Анатольевна

Воспитатель

1 квалификационная категория











г. Рыльск

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить с хищным морским животным - осьминогом, его внешним видом, образом жизни;

- закрепить знания детей об обитателях подводного мира, продолжать учить называть и узнавать их;

- обогащать словарь детей.

Развивающие:

- развивать речь, память, внимание;

- познавательные способности детей;

- наблюдательность, любознательность;

- мышление при отгадывании загадок;

- крупную и мелкую моторику;

- чувство композиции;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру;

- бережное отношение к обитателям подводного мира;

- дружеские отношения.

- интерес к опытно-экспериментальной деятельности.



Оборудование: музыка, Морской царь, картинка с изображением осьминога, ноутбук, стаканчики с водой, камешки, трубочки, вулкан.

Словарная работа: осьминог, щупальца, головоногий, вулкан.







Звучит музыка.

Дети входят в группу, делают круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга такими словами:

К тебе я обращаюсь, друг,

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Воспитатель: С друзьями хорошо вместе?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Чтобы наша дружба не прекращалась, предлагаю завязать узел дружбы. Я протяну вам свою ладонь, а каждый из вас положит свою ладошку на мою.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой крепкий узел у нас получился!

Звучит музыка «Волнение моря»

Воспитатель: Ой, что это за звуки?

Дети: Это звуки воды

Воспитатель: Да, дети, правильно, это море разговаривает с нами. Ребята, а хотели бы вы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам надо пройти по кругу и произнести волшебные слова: «Дружно повернись, морской берег появись».


Дети идут по кругу и произносят слова


Воспитатель: Вот мы и на морском берегу. Слышите, как море шумит? Какой свежий морской воздух! Давайте разведём руки в стороны, сделаем глубокий вдох носиками и выдохнем ротиками. Наши лёгкие наполняются свежим воздухом. Мысли становятся ясными. Вы готовы к погружению на морское дно?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно для подводного плаванья?

Дети: Маска, ласты, акваланг.


Воспитатель: Тогда надеваем водолазный костюм, ласты, маску для дыхания, акваланг и начинаем погружение.

Звучит музыка «Волнение моря»

Проводится физкультминутка «Море»

Мы спускаемся на дно,

Где все видно хорошо.

Вот под струями воды

Водоросли, посмотри!

А вот краб ползет

И свой дом несет.

А кораллы растут

Разной формы там и тут.


Дети, двигаясь под музыку, с помощью рук и тела имитируют движение под водой.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Что мы видим здесь?

Дети: Мы видим разных морских животных, ракушки…

Звучит тревожная музыка. Появляется Морской царь – Нептун.

Нептун:

Я пучины повелитель,

Грозный царь соленых вод,

Чтобы дальше вам пройти,

Должны ответы вы найти.

Отгадайте все загадки

И шагайте без оглядки!


Воспитатель: Ой, ребята, не хочет нас Морской царь дальше пропускать, придется отгадать его загадки. Вы готовы?


Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно

Если звездочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живет на дне,

В океанской глубине.

(Морская звезда)


Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг – … (Морской конек)

Ползают по дну …


Воспитатель: Молодцы, ребята!


Показываю картинку с изображением осьминога.

Воспитатель:  Еще одна загадка Морского царя:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – …


Дети: Осьминог


Воспитатель: Такое название дали ему не случайно - у него восемь щупалец, или как еще называют ног. А расположены они на голове, за что осьминога и называют головоногими моллюсками. Он живёт в тёплых морях и океанах, питается рыбой, морскими звёздами, другими моллюсками. Передвигается по дну моря с помощью щупальцев, которых ровно восемь. Есть у него и враги. А как же он от них спасается? Это мы с вами узнаем из фильма об этом удивительном животном. Посмотрите фильм внимательно и скажите, как осьминоги спасаются от врагов?

Просмотр видео



Воспитатель: Вам понравился фильм? Как осьминог спасается от врагов?

Дети: Осьминоги меняют свой цвет в случае опасности, стреляются чернилами.

Воспитатель: Что еще узнали об осьминогах?

Дети: У осьминога 3 сердца.

Воспитатель: Ребята, осьминог приглашает нас поиграть в игру «Рыбки и осьминог»

При помощи считалки дети выбирают осьминога.

Ребенок изображает осьминога, спящего в стороне. Дети бегают врассыпную. После слов "Осьминог" пытается их догнать или достать щупальцами. Тот, кого поймает осьминог, выбывает из игры.

Дети:

Рыбки плавают, ныряют, 
Резво хвостиком виляют. 
Вдруг навстречу осьминог, 
Распахнул все восемь ног. 

Осьминог:

Рыбки, рыбки, берегитесь, 
На пути не становитесь, 
Я нисколько не шучу, 
Быстро вас я проглочу! 


Игра повторяется.

Воспитатель: Дети, следующая загадка Морского царя - как все морские обитатели живут в воде, не погибают? Чем они дышат?

Дети: Не знаем

Воспитатель: Все обитатели подводного мира – рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде и поэтому не погибают. Пройдемте в морскую лабораторию, и я вам покажу на опыте, что в воде есть воздух.

Воспитатель: Подходите ближе, посмотрите, сколько здесь интересного! Что вы видите?

Дети: Я вижу стаканчики с водой, я вижу камешки и т.д.

Воспитатель: Дети надо помнить, что это волшебная лаборатория и все, что здесь находиться тоже. Поэтому без разрешения ничего трогать нельзя! Вы запомнили?

Дети: Да, запомнили!

Воспитатель: Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и подуйте. Что наблюдаете?

Дети: Появляются пузырьки

Воспитатель: Возьмите камушек и опускайте в стакан с водой. Что появляется в воде?

Дети: Появляются пузырьки

Воспитатель: Правильно, появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха, значит, в воде есть воздух, и камешек выталкивает воздух из воды на её поверхность в виде пузырьков.

Воспитатель: Ребята, чем же дышат морские обитатели?

Дети: Морские обитатели дышат воздухом, который находится в воде.

Нептун: Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, за это я вам сделаю необыкновенный подарок. Закройте глаза.

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое?

Дети: Подводная гора

Воспитатель: Я, кажется, догадалась! Это – подводный вулкан. Дети, вы знаете, что такое вулкан?

Дети: Вулкан - это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Звучит громкая музыка

Воспитатель: Ребята, кажется наш вулкан «оживает», давайте отойдем подальше от него.

Воспитатель в приготовленную смесь аккуратно наливает лимонную кислоту. Дети наблюдают извержение вулкана.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь очень опасно, нам пора возвращаться. Мне бы очень хотелось взять эту морскую звезду с собой. Как вы думаете, можно это сделать?

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель: Правильно дети. Не надо морскую звезду забирать на сушу. Каждое существо приспособлено к определенной среде обитания. Морские обитатели должны жить в море. Предлагаю на память насобирать ракушек.

Дети собирают ракушки

Воспитатель: Ракушки кладите ко мне в мешочек, на суше я вам их верну.

Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность и садятся за столы.

Перед ними лежат ракушки, морские жители. Надо разместить их на картине с пластилиновой основой.

Воспитатель помогает детям составить картину

Воспитатель: Какие морские животные есть на нашей картине?

Дети: Осьминоги, морские звезды, крабы…

Воспитатель: Красивая картина у нас получилась! Мы будем смотреть на нее, и вспоминать наше путешествие на морское дно. А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам ракушки, которые вы собрали на морском дне.

Вручаю детям ракушки.

Звучит музыка, дети выходят.