СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в средней группе: " Птица" (лепка из соленого теста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять умение лепить из теста сказочную птицу

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в средней группе: " Птица" (лепка из соленого теста)»



Конспект образовательной деятельности ( лепка из соленого теста) в средней группе: « Птица»

Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную  форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки;

 закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание  шара, сплющивание);

 развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук,  наблюдательность, развивать фантазию, образное мышление;

воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластичными  материалами

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я пришла в нашу группу и нашла вот это письмо. Посмотрите, какое оно необыкновенное. Как вы думаете от кого оно?

 (письмо в красивом конверте с картинками)

Дети:  ответы детей.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.

 Его прислал гном. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем лесу случилась беда! В нем жили разные удивительные

 птицы. Их пение было слышно всюду. Но однажды они все

 пропали. А назад не возвращаются. В лесу наступила тишина.

 И стало очень грустно. Помогите .»

    Воспитатель. Что же делать ребята?

     (ответы детей)

   Дети: надо помочь.

   Воспитатель: Как же можем помочь?

   Дети: Да, мы можем вылепить птичек.

   А из чего можно слепить птичек?                

   Дети: Из пластилина, теста.

   Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких птичек мы с

   вами знаем?

   Дети: ответы детей (снигирь,голубь, свиристель,…..)

   Воспитатель: Молодцы (рассматривание иллюстраций)

   -Посмотрите, какие они разные.

  -Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)

   -Что общего у сказочных и у реальных птиц?

    Дети: У птиц есть голова, туловище и хвост(Ответы детей)

    Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем

    разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы

    и сказочные и реальные имеют одни и теже части тела

    (туловище, голову, хвост)

     Воспитатель: Хорошо, а хотите слепить своих птиц из теста?

    Дети: да.

    Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?

            (показ приемов лепки в воздухе)

    Дети: Скатаем два шарика: голова и туловище.

    Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?

    Дети: Туловище больше, а голова меньше.

    Воспитатель: Покажите, как вы будите скатывать шар.

    Что сделаете потом?

    Дети: Соединим их вместе.

    Воспитатель: Что еще нужно сделать?

    Дети: хвост, крылья.

    Можно вытянуть их из туловища, можно сделать отдельно

    и соединить.

    Воспитатель: Как будите вытягивать, покажите.

   Каким еще способом можно слепить птичку?

   Дети: Раскатать тесто в валик. Придать форму голове туловищу.

   Оттянуть хвост, крылья, клюв.

   Воспитатель: Покажите, как будите скатывать валик.

   А чтобы птички получились красивые, яркие, вы можете их

   украсить. Посмотрите, что есть у вас на столе.

   А чем вы будете украшать?

   Дети: Можно украсить бисером, бусинками, перьями…

   Воспитатель: Что вы можете украсить?

   Дети: хвост, крылья, глазки из бисера…

  Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою

  птичку. Какая она. Какие у нее крылья, какой хвост.

    -Молодцы, ребята. Все необходимое есть у вас на столах.

    Проходите на свои места на свои места.

     -Давайте сначала подготовим свои пальчики, поиграем с ними.

                        Пальчиковая гимнастика

                        Сел на ветку снигирек,

        Брызнул дождик,-он промок.

        Ветерок, подуй слегка,

        Обсуши нам снегирька.

     (Лепка птички. Во время лепки звучит спокойная музыка

      Музыкальная терапия. Душевное равновесие)

    Воспитатель: Ребята, какие замечательные птицы у вас

    получилось.

          (звучит мелодия «В гостях у сказки»)

    -Ребята, слышите звучит волшебная музыка…Почему?

    Дети:(ответы детей)

    Воспитатель: Она зовет нас куда-то…

    Возьмите своих птичек и подойдите ко мне. Закройте глаза

    «Повертитесь, покружитесь и в лесу вы окажитесь».

           (появляется макет леса)

     -Посмотрите, какой красивый лес! А вот и Гномик нас

     встречает.

       -Здравствуй, Гномик!

    Гномик: Здравствуйте, ребята.

    Воспитатель: Гномик, мы получили ваше письмо и  

     решили помочь.

     Посмотри каких сказочных птиц  мы вам принесли.

     -Какие красивые крылья получились у Диминой птички;

     -Очень красочные хвостики получились у птичек Доминики, Ксюши, Артема.

 -Какой красивый хохолок у Машиной птички.

     -Все ребята очень старались, им очень хотелось тебе помочь.

                    Гномик:

                       Вот спасибо удружили,
                         Каких птиц вы мне слепили.
                         Будут жить они не в клетке,
                         А в лесу сидеть на ветке.
                         Будут песни распевать,
                          Лес волшебный украшать.

    (птичек расставить у макета, звучит пение птиц –

     «Экзотика земли» Звуки природы-Цветение сакуры)

      Гномик: Ребята, мне так понравились ваши птички. Я хочу вас

      отблагодарить. Примите от меня в подарок эту замечательную

      игру. Она называется «Что перепутал художник»

               (Гномик дарит новую игру)

       -Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.

     Воспитатель: Вот и хорошо, мы рады, что 

    смогли помочь. Теперь в вашем саду снова будет звучать

       удивительное пение. А нам пришло время возвращаться в

       детский сад.

      До свидания, Гномик.

     -Ребята, чтобы вернуться давайте закроем глаза и скажем

     волшебные слова «Повертитесь, покружитесь в группе нашей

     окажитесь».

                      Звучит мелодия «В гостях у сказки»

     -Вот мы и в группе. Вы молодцы ребята. Вы хотите поиграть

      в новую игру?