СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Наши эмоции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Наши эмоции"»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(театральная деятельность) в старшей группе на тему

«Наши эмоции».

Цель: Учить распознавать и предавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».

Задачи:

1. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

2. Развивать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мимические этюды.

Формы работы: рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнение «Изобрази эмоцию», практическое задание, обсуждение.

Средства обучения: сюжетные картинки, изображения эмоций, инд.карточки.

Содержание ООД:


Воспитатель встречает детей и рассматривает с ними сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (это может быть любое улыбающееся лицо).

Вопросы к детям:

Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете?

В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?

Дети вместе с воспитателем отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения.

Далее подобным образом рассматриваются сюжетные картинки: «Грусть», «Страх», «Злость» и соответствующие им графические карточки.

Затем дети по просьбе педагога изображают перед зеркалом соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т.д.

По окончании упражнений детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображены ситуации (например, девочка разбила чашку). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо на предложенной карточке в соответствии с данной ситуацией.

После того как выполнено задание, каждый ребенок объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.

По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним, изобразив на лице соответствующую данной ситуации эмоцию.