Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Наши эмоции"»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(театральная деятельность) в старшей группе на тему
«Наши эмоции».
Цель: Учить распознавать и предавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».
Задачи:
1. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.
2. Развивать умение детей связно и логично излагать свои мысли.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция ОО: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мимические этюды.
Формы работы: рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнение «Изобрази эмоцию», практическое задание, обсуждение.
Средства обучения: сюжетные картинки, изображения эмоций, инд.карточки.
Содержание ООД:
Воспитатель встречает детей и рассматривает с ними сюжетные картинки. Сначала рассматривается картинка «Радость» (это может быть любое улыбающееся лицо).
Вопросы к детям:
Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете?
В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?
Дети вместе с воспитателем отмечают форму губ, положение бровей, характерные для радостного настроения.
Далее подобным образом рассматриваются сюжетные картинки: «Грусть», «Страх», «Злость» и соответствующие им графические карточки.
Затем дети по просьбе педагога изображают перед зеркалом соответствующие эмоции у себя на лице. Все вместе выбирают: «Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное» и т.д.
По окончании упражнений детям раздаются сюжетные картинки, на которых изображены ситуации (например, девочка разбила чашку). Дети должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо на предложенной карточке в соответствии с данной ситуацией.
После того как выполнено задание, каждый ребенок объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.
По окончании занятия педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться с ним, изобразив на лице соответствующую данной ситуации эмоцию.





