М
УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД № 10 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
Организация образовательной деятельности
педагога с детьми подготовительной группы
в соответствии с образовательной областью:
«Художественно – эстетическое развитие»
на тему:
«По страницам волшебной сказки»
Подготовила:
воспитатель подготовительной группы
Галанская Л. Я.
2017 год
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель:
Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании иллюстраций к сказкам доступными им средствами выразительности.
Задачи:
- совершенствовать изобразительные и технические навыки работы кистью, штампом, мятой бумагой;
- развивать связную диалогическую и монологическую формы речи, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- развивать творческие способности и мелкую моторику;
- способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: гуашь, медовые акварельные краски, кисточки, штампы – цветы, тонированная бумага, заготовки сказочных персонажей, бумага А – 4, салфетки, баночки с водой, клеёнки, клей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?». «По страницам сказки. Кто такие художники – иллюстраторы?».
Чтение сказок: «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Хаврошечка»,
«Кот в сапогах», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» и др.
Театрализация сказок для малышей: «Колобок», «Репка».
Участие в выставке «По страницам любимой сказки».
Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» (рассматривание иллюстраций детских книг)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – мятая бумага, аппликация – из салфеток (комочками заполняется образ, а потом раскрашивается красками, после высыхания обрезается по контуру).
Разучивание подвижных игр с художественным словом: «Колобок», «Мыши и кошка».
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки»
Приветствие с гостями
(Дети стоят на ковре, на котором лежат листья разных цветов.)
Воспитатель:- Ребята, для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашем ковре много разноцветных листьев. Каждый из вас выберет тот листок, который похож на его сегодняшнее настроение.
- Я очень рада, ребята, что все выбрали яркие цвета, значит настроение у вас радостное, хорошее, светлое, а все темные листики остались на нашем ковре.
- А сейчас давайте эти листочки, вместе со своим хорошим настроением, подарим нашим гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.
(темные листья убрать)
Дети проходят на стулья
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки?
Дети: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли давно. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Игра: «Угадай и назови»
Если б Петя не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
«Спи, глазок, спи, другой».
(«Хаврошечка»)
«Сестрица, я пить хочу!»
(Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
«Сяду на пенёк, съем пирожок».
(Сказка «Маша и медведь»)
Кто-то страшный встретится на её пути.
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
(сказка «Красная шапочка»)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: - Дети, а что такое иллюстрации?
Дети: Иллюстрации – это рисунки в книге, которые создают художники-иллюстраторы.
Воспитатель: Для чего нужны иллюстрации в книгах?
Дети: Для того, чтобы помочь нам лучше понять сказку. Иллюстрации рассказывают нам о героях, какие они, какие совершают поступки.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-иллюстраторами и нарисовать по одной иллюстрации к сказке, которую потом мы подарим малышам.
-А что это за сказки, пусть наши гости отгадают из загадки:
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок)
2. В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
Практическая работа детей.
Музыкальное сопровождение.
Выполнение работы – создание иллюстраций к русским народным сказкам (на тонированной бумаге дети рисуют сюжет сказки, приклеивают объёмные персонажи). Воспитатель следит за выполнением, оказывает индивидуальную помощь.
Подведение итогов работы совместно с детьми.
Воспитатель: - Какие интересные иллюстрации к нашим сказкам у вас получились!
- Пройдитесь и полюбуйтесь работами своих товарищей.
(Дети становятся в круг)
- Закончить я хочу нашу с вами работу такими словами:
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Воспитатель: За то, что вы были такими активными, творческими у меня для вас подарочек (книга – шкатулка с конфетами «Герои сказок»), сейчас мы вымоем руки и угостимся.
(Дети прощаются с гостями и уходят)
5