Воспитатель беседует с детьми: « Как называются наши растения»? Словарная работа: комнатные. Полиязычие: цветок- гүл- flower. Как мы за ними ухаживаем? Что мы делаем? Посмотрите на это растение: что видно сверху? Снизу? Почему видны корни? Рассмотреть с детьми другие комнатные растения. Определить их состояние по внешнему виду. Обратить внимание на то, что у некоторых растений пожелтели кончики листьев, у других сильно разрослись корни и появились даже на поверхности земли, третьи растут в тесном горшочке. Осмотрите все растения и найдите среди них такие, которым тоже малы горшки. Обсудить с детьми, как можно помочь растениям. Подвести к формированию мнения, что растения нужно пересадить. Во время этого обсуждения рассказать детям, что некоторые растения пересаживают ежегодно. Делать это лучше всего весной. Почему? Весной у растений начинается активный рост. Чтобы посадить или пересадить растение, что для этого нужно? 1. Подготовить почву. 2. Выбрать растение для пересадки. 3. Подобрать горшок. 4.Насыпать в горшок дренаж 5. Достать растение из горшка 6. Поместить растение в большой горшок. 7. Полить почву с растением. 8. Поставить горшок с растением в затенённое место. Физминутка «Наши алые цветки…» Предлагаю рассмотреть комнатное растение, и назвать его строение. Д/и «Посади растение» Цель: знать строение цветка. А какие условия нужны для роста и развития растений? | Комнатные. Произносят слова.. Ответы детей. Рассматривают растения. Слушают воспитателя и делают выводы. Ответы детей. Выполняют движения согласно тексту. Выполняют задание в игре. Освещение, влага, хорошая почва. |