СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект-цветок на окне

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по естествознанию длЯ средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект-цветок на окне»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: ______________.

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание.

Бөлімі/Раздел: Естествознание.

Тақырыбы/Тема: «Цветок на окне» (практическая деятельность)

Мақсаты/Цель: Знать о жизни комнатных растений.

Міндеттері / Задачи:

Образовательная задача: Формировать умение наблюдать и делать умозаключения. Дать представление о том, что нужно для жизни комнатных растений, о способах их размножения (семенами, черенками). Продолжить знакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Развивающая задача: Развивать умение узнавать и называть комнатные растения: стебель, листья, цветок.

Воспитывающая задача: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Менгерілетің сөздер/Словарная работа: комнатные.

Полиязычие: цветок- гүл- flower.

Құралжабдық/Оборудование: комнатные растения, оборудование по уходу за комнатными растениями, Незнайка.

Іс әрекет қезені

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

Входит Незнайка.

Ребята кто это к нам пришел?

Незнайка, как ты попал в наш детский сад?

Незнайка: Ребята, я был здесь неподалеку и увидел ваш детский сад. Он такой большой, красивый… Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети?

Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся на нашем занятии и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о растениях.

Встречают Незнайку.

Ответы детей.





Слушают воспитателя.



Организационно - поисковый

Воспитатель беседует с детьми:

« Как называются наши растения»?

Словарная работа: комнатные.

Полиязычие: цветок- гүл- flower.

Как мы за ними ухаживаем? Что мы делаем?  

Посмотрите на это растение: что видно сверху? Снизу?

Почему видны корни?

 Рассмотреть с детьми другие  комнатные растения.  Определить их состояние по внешнему виду. Обратить внимание на то, что у некоторых растений пожелтели кончики листьев, у других сильно разрослись корни и появились даже на поверхности земли, третьи растут в тесном горшочке.

Осмотрите все растения и найдите среди них такие, которым тоже малы горшки.

Обсудить с детьми, как можно помочь растениям. Подвести к формированию мнения, что растения нужно пересадить. Во время этого обсуждения рассказать детям, что некоторые растения пересаживают ежегодно. Делать это лучше всего весной. Почему? Весной у растений начинается активный рост.

Чтобы посадить или пересадить растение, что для этого нужно?

1. Подготовить почву.

2. Выбрать растение для пересадки.

3. Подобрать горшок.

4.Насыпать в горшок дренаж

5. Достать растение из горшка

6. Поместить растение в большой горшок.

7. Полить почву с растением.

8. Поставить горшок с растением в затенённое место.

Физминутка «Наши алые цветки…»

Предлагаю рассмотреть комнатное растение, и назвать его строение.

Д/и «Посади растение»

Цель: знать строение цветка.

А какие условия нужны для роста и развития растений?


Комнатные.

Произносят слова..


Ответы детей.



Рассматривают растения.

Слушают воспитателя и делают выводы.












Ответы детей.










Выполняют движения согласно тексту.


Выполняют задание в игре.

Освещение, влага, хорошая почва.



Рефлективно-корригирующий

Рефлексия.

Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон любого цвета.

Красный – занятие понравилось.

Желтый – не совсем понравилось.

Зелёный – не понравилось.

Незнайка: а мне все понравилось, как вы отвечали, играли, ухаживали за растениями, молодцы ребята, много знаете. А мне пора возвращаться домой, досвидание!

Анализируют занятие.








Слушают и прощаются с Незнайкой.



Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:

Білу керек-Воспроизводят: знания комнатных растений, о способах их размножения.

Түсіну керек-Понимают: о правилах ухода за комнатными растениями.

Орындау керек-Применяют: знания полученные ранее.