СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия с неслышащими детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений ( 2 год обучения).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия по ФЭМП разработан для неслышащих детей дошкольного возраста (2 год обучения).

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия с неслышащими детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений ( 2 год обучения).»

Конспект учебного занятия с неслышащими детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений ( 2 год обучения).

Город: Белгород

ГБОУ Белгородская коррекционная школа – интернат № 23..

Учитель: Калинина Т. В.

Класс: дошкольная группа (2 – й год обучения)

Тема учебного занятия: составление множества в пределах 5 –ти.

Продолжительность учебного занятия: 20 -25 минут.

Тип учебного занятия: урок

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  • Формировать представления о текущем времени года: зима.

  • Учить воспроизводить наглядно представленное множество путем подбора такого же количества с использованием терминов: Сколько? Столько.

  • Закреплять умение ориентироваться в величине предметов: большой, маленький.

  • Формирование речевого поведения на основе слухо – зрительного восприятия устной речи и глобального прочитывания табличек.

  • Упражнять в различении на слух имен детей группы.


Оборудование: картинки на тему «Времена года», демонстрационный и раздаточный счетный материал, таблички, игрушки разной величины.


Ход учебного занятия:


Этапы занятия

Время

Методические приёмы

Словарь

Организационный момент

Дети здороваются с гостями, педагог за экраном называет имя ребенка и предлагает ему сесть.

Дети рассматривают картинки и выбирают таблички с названиями времен года. Называют времена года приближенно устно.


Основная часть. Педагог по очереди предлагает вызванном детям пересчитать выставленные в полотне картинки с изображением предметов, а всем детям выложить такое же количество предметов на столе.








Физкультминутка.

Дети выполняют инструкции



Заключительная часть.

На столах у детей таблички: большой, маленький.

Педагог достает из коробки игрушки разной величины. Дети называют величину представленных предметов путем выбора табличек.


Итог занятия.

Педагог поощряет детей, оценивает работу каждого ребенка на занятии.






5 мин.








10мин.
















1 мин






5 мин








2 мин



Слухо – зрительное восприятие речи.

Глобальное чтение табличек.

Сопряженное проговаривание.





Ответы на вопросы.

Рассматривание картинок

Выполнение инструкций педагога.

Пересчет предметов путем прикладывания к ним пальцев.

Индивидуальная помощь.

Сопряженное проговаривание за педагогом.







Выполнение по показу педагога.











Оценка работы детей на занятии.

Поощрение.

У нас гости.

Поздоровайтесь.

Привет.

Герман сядь.

Влада сядь.

Саша сядь.

Посмотрите.


Какое время года?

Осень. Зима.

Там зима и тут зима. Снег. Холодно.

Верно. Неверно.

Сядьте там.

Будем считать.

Иди сюда Герман.

(Влада, Саша, Данил)

Считай.

Сколько?

Столько.

Возьмите столько же.

Неверно. Верно.

Уберите.



Встаньте.

Топайте столько.

Хлопайте столько.

Прыгайте столько.

Что там?

Зайка.

Какой? Зайка большой.

А это зайка маленький.

Мишка маленький (большой).

Дом большой (маленький)




Встаньте.

Что мы делали?

Мы считали.

Занимались как?

( Имена детей даются на слух)

Герман молодец.

Влада хорошо.

Данил молодец.

Молодцы.

Пока.










Конспект учебного занятия с неслышащими детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений (3 год обучения).

Город: Белгород

ГБОУ Белгородская коррекционная школа – интернат № 23..

Учитель: Калинина Т. В.

Класс: дошкольная группа (3 – й год обучения)

Тема учебного занятия: решение примеров на сложение и в пределах 5 –ти.

Продолжительность учебного занятия: 30 минут.

Тип учебного занятия: урок

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  • Закреплять умение ориентироваться в названиях времен года, представленных на картинках.

  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами и названиями чисел.

  • Учить решать примеры на сложение и с опорой на наглядность. Проговаривание в процессе выполнения действий.

  • Закреплять умение ориентироваться в величине предметов: высокий, низкий дом.

  • Формирование речевого поведения на основе слухо – зрительного восприятия устной речи и аналитического, устно-дактильного прочитывания табличек.

  • Упражнять в различении на слух имен детей группы, количества звуков..


Оборудование: презентация на тему «Времена года», компьютерная программа «Тренажер по математике к учебнику М.И. Моро и др. 1 класс», демонстрационный счетный материал, таблички, карточки с цифрами, кубики.







Ход учебного занятия:


Этапы занятия

Время

Методические приёмы

Словарь

Организационный момент

Дети здороваются с гостями, педагог за экраном называет имя ребенка и предлагает ему сесть.

Дети рассматривают картинки презентации и выбирают таблички с названиями времен года. Называют времена года устно-дактильно.


Основная часть. Педагог по очереди предлагает вызванным детям соотнести количество предметов с цифрами, представленными на мониторе и названиями чисел.





Физкультминутка.

Дети считают на слух количество звуков, сыгранных на барабане и выполняют такое же количество движений.





Основная часть

Решение примеров на наглядном материале на сложение и вычитание. Чтение арифметической строки.




Педагог предлагает детям взять кубики, лежащие на подносе и построить два дома высокий и низкий, обозначить постройки табличками.


Заключительная часть.

Итог занятия.

Педагог поощряет детей, оценивает работу каждого ребенка на занятии.

3 мин.









10мин.












2 мин










7 мин








5 мин





3 мин

Слухо – зрительное восприятие речи.

Аналитическое чтение табличек.

Сопряженное проговаривание.





Ответы на вопросы.

Рассматривание картинок

Выполнение инструкций педагога.

Соотнесение количества предметов путем с числом.

Проверка результата.

Индивидуальная помощь.

Сопряженное проговаривание за педагогом.


Выполнение по инструкции педагога.











Выполнение поручений.

Индивидуальная помощь.











Оценка работы детей на занятии.

Поощрение.

У нас гости.

Поздоровайтесь.

Привет.

Данил сядь.

Влада сядь.

Саша сядь.

Посмотрите.




Какое время года?

Осень. Зима.

Весна. Лето. Сейчас какое время года? Весна.

Верно. Неверно.

Будем считать.

Иди сюда, Данил. (Влада)

Считай.

Сколько?

Один, два, три, четыре, пять.

Неверно. Верно.


Встаньте.

Слушайте сколько?

Топайте столько.

Хлопайте столько.

Прыгайте столько.

Что там?



Будем решать примеры.

2+3=5

3+1=4

5-1=4

3-2=1

+ плюс; - минус; = равно


Возьмите кубики. Постойте высокий дом.

Постройте низкий дои.

Покажите низкий. Вот.

Покажите высокий. Вот.

Верно. Неверно.



Что мы делали?

Мы считали.

Занимались как?

( Имена детей даются на слух)

Данил молодец.

Влада хорошо. Пока.


Конспект учебного занятия с неслышащими детьми дошкольного возраста по развитию речи (2-3 год обучения).

Город: Белгород

ГБОУ Белгородская коррекционная школа – интернат № 23..

Учитель: Калинина Т. В.

Класс: дошкольная группа (2-3 – й год обучения)

Тема учебного занятия: «Посуда».

Продолжительность учебного занятия: 30 минут.

Тип учебного занятия: урок

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  • Закреплять умение называть предметы устно-дактильно с опорой на таблички.

  • Учить задавать вопрос: Что это?

  • Формировать обобщающее понятие - посуда.

  • Обогащать словарный запас за счет глаголов: покорми, вымой, вытри, ешь, пей и глаголов 3 –го лица: пьёт, ест.

  • Формирование речевого поведения на основе слухо – зрительного восприятия устной речи и аналитического, устно-дактильного прочитывания табличек.

  • Закреплять умение выполнять действия по звуковому сигналу.


Оборудование: игрушечная посуда, полотно «Посуда», таблички, картинки, азбука, игрушки: мишка, зайка, кукла, умывальник, полотенце.








Ход учебного занятия:


Этапы занятия

Время

Методические приёмы

Словарь

Организационный момент

Дети здороваются с гостями, фонетическая зарядка.







Основная часть.

В гости к детям приходят игрушки: кукла, зайка, мишка. Они приносят подарок – посуду. Педагог достаёт по одному предмету, дети называют их устно-дактильно с опорой на таблички.

Педагог достаёт картинки с изображением посуды, раздаёт по одной и предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

Педагог предлагает взять со стола по одному названному предмету и поставить на накрытый скатертью стол, взять по одной игрушке и угостить их обедом, а потом вымыть посуду и вытереть ее полотенцем.







Заключительная часть.

Итог занятия.

Педагог поощряет детей, оценивает работу каждого ребенка на занятии.

3 мин.










20мин.




























3 мин

Слухо – зрительное восприятие речи.

Аналитическое чтение табличек.

Сопряженное проговаривание с элементами фонетической ритмики.





Ответы на вопросы.

Рассматривание игрушек.

Выполнение инструкций педагога.

Индивидуальная помощь.

Аналитическое чтение.

Складывание слов из разрезной азбуки.

Выполнение по инструкции педагога.






Выполнение поручений.

Индивидуальная помощь.










Оценка работы детей на занятии.

Поощрение.

У нас гости.

Поздоровайтесь.

Привет.

Делай так. АТ ОТ УТ ТУТ

Данил – я тут.

Герман – я тут.

Влада – я тут.

Сядьте.

Будем заниматься. Будем говорить.

Что это?


Кто там?

Пришёл мишка.

Пришла кукла.

Пришёл зайка.

Сядьте тут. Принесли подарок.

Что там?

Что это?

Тарелка, чашка, ложка, вилка, нож.

Сложите слово.

Возьмите тарелку (чашку, ложку, вилку).

Покорми зайку Данил.

Покорми куклу Влада.

Покорми мишку Герман.

Вот кастрюля, там суп.

Вот сковорода, там мясо.

Герман раздай хлеб.

Ешь. Ест.

Вот чайник там чай. Пей. Пьёт.

Спасибо.

Посуда грязная.

Возьмите ложки, вымойте.

Возьмите тарелки, вымойте.

Возьмите чашки, вымойте.

Возьмите полотенце, вытрите посуду.



Что мы делали?

Мы занимались.

Мы играли.

Мы говорили.

Занимались как? Хорошо или плохо?

Хорошо. Молодцы. Пока.









Конспект учебного занятия с неслышащими детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений (3 - 4 год обучения).

Город: Белгород

ГБОУ Белгородская коррекционная школа – интернат № 23..

Учитель: Калинина Т. В.

Класс: дошкольная группа (3 – 4 й год обучения)

Тема учебного занятия: сравнение количества предметов и в пределах 5 –ти.

Продолжительность учебного занятия: 30 минут.

Тип учебного занятия: урок

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  • Продолжать формировать представления о времени. Знакомить с названиями дней недели.

  • Учить сравнивать количество предметов в пределах 5-ти, фиксируя результаты сравнения: Тут и тут равно. Тут больше. Тут меньше.

  • Проговаривание в процессе выполнения действий.

  • Закреплять умение ориентироваться в названиях геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

  • Закреплять умение ориентироваться в величине предметов, понимать и выполнять инструкции: постройте низкий дом, дом выше, высокий дом.

  • Формирование речевого поведения на основе слухо – зрительного восприятия устной речи и аналитического, устно-дактильного прочитывания табличек.

  • Продолжать учить действовать по звуковому сигналу.


Оборудование: полотно: Какой день недели? раздаточный счетный материал, таблички, картинки, кубики.







Ход учебного занятия:


Этапы занятия

Время

Методические приёмы

Словарь

Организационный момент

Дети здороваются с гостями, педагог назначает дежурного, который называет день, с опорой на полотно, который был вчера, сегодня и будет завтра. Дежурный называет имена детей поочередно и предлагает им сесть.

Дети рассматривают картинки презентации и выбирают таблички с названиями времен года. Называют времена года устно-дактильно.


Основная часть. Педагог предлагает взять заданное количество предметов, подложить к этому количеству цифру и табличку с названием числа и сравнить, установить равенство и неравенство.

Физкультминутка.

На полу педагог раскладывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал. Дети, двигаются по классу под звуки барабана, по команде «Круг» каждый ребенок должен найти круг и остановиться у названой фигуры.


Основная часть

Педагог предлагает детям взять кубики, лежащие на подносе и построить два дома высокий и низкий, обозначить постройки табличками.


Заключительная часть.

Итог занятия.

Педагог поощряет детей, оценивает работу каждого ребенка на занятии.

5мин.













15мин.












5мин








7 мин







3 мин






Слухо – зрительное восприятие речи.

Аналитическое чтение табличек.

Сопряженное проговаривание.








Выполнение инструкций педагога.

Соотнесение количества предметов с числом и его названием.

Опора на полотно.

Индивидуальная помощь.

Сопряженное проговаривание за педагогом.


Выполнение по инструкции педагога.









Выполнение поручений.

Индивидуальная помощь.






Оценка работы детей на занятии.

Поощрение.

У нас гости.

Поздоровайтесь.

Привет. Кто сегодня дежурный? Сегодня дежурный…

Какой день недели?

Вчера- вторник, сегодня – среда, завтра – четверг.

Данил сядь.

Влада сядь.

Саша сядь.

Посмотрите.

Верно. Неверно. Дежурный раздай.


Будем считать.

Сравните. Тут больше. Тут меньше. Тут и тут равно.

Возьмите три и три. Сравните.

Сколько?

Возьмите четыре и два. Сравните. Тут больше, тут меньше. Тут и тут равно.

Неверно. Верно.


Встаньте.

Слушайте барабан. Бегите. Станьте там.

Круг. Квадрат. Треугольник. Овал

Станьте тут.

Верно. Неверно.






Возьмите кубики. Постойте высокий дом.

Постройте низкий дои.

Покажите низкий. Вот.

Покажите высокий. Вот.

Верно. Неверно.

Уберите кубики.


Что мы делали?

Мы говорили. Мы считали. Мы строили

Занимались как?

( Имена детей даются на слух)

Данил молодец. Давид, Герман хорошо.

Саша хорошо. Пока.