СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия с неслышащими детьми дошкольного возраста по развитию речи (2-3 год обучения).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспкт занятия по развитию речи который можно использовать при работе с неслышащими детьми дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия с неслышащими детьми дошкольного возраста по развитию речи (2-3 год обучения).»


Конспект учебного занятия с неслышащими детьми дошкольного возраста по развитию речи (2-3 год обучения).

Город: Белгород

ГБОУ Белгородская коррекционная школа – интернат № 23..

Учитель: Калинина Т. В.

Класс: дошкольная группа (2-3 – й год обучения)

Тема учебного занятия: «Посуда».

Продолжительность учебного занятия: 30 минут.

Тип учебного занятия: урок

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  • Закреплять умение называть предметы устно-дактильно с опорой на таблички.

  • Учить задавать вопрос: Что это?

  • Формировать обобщающее понятие - посуда.

  • Обогащать словарный запас за счет глаголов: покорми, вымой, вытри, ешь, пей и глаголов 3 –го лица: пьёт, ест.

  • Формирование речевого поведения на основе слухо – зрительного восприятия устной речи и аналитического, устно-дактильного прочитывания табличек.

  • Закреплять умение выполнять действия по звуковому сигналу.


Оборудование: игрушечная посуда, полотно «Посуда», таблички, картинки, азбука, игрушки: мишка, зайка, кукла, умывальник, полотенце.



Ход учебного занятия:


Этапы занятия

Время

Методические приёмы

Словарь

Организационный момент

Дети здороваются с гостями, фонетическая зарядка.







Основная часть.

В гости к детям приходят игрушки: кукла, зайка, мишка. Они приносят подарок – посуду. Педагог достаёт по одному предмету, дети называют их устно-дактильно с опорой на таблички.

Педагог достаёт картинки с изображением посуды, раздаёт по одной и предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

Педагог предлагает взять со стола по одному названному предмету и поставить на накрытый скатертью стол, взять по одной игрушке и угостить их обедом, а потом вымыть посуду и вытереть ее полотенцем.






Заключительная часть.

Итог занятия.

Педагог поощряет детей, оценивает работу каждого ребенка на занятии.

3 мин.










20мин.


























3 мин

Слухо – зрительное восприятие речи.

Аналитическое чтение табличек.

Сопряженное проговаривание с элементами фонетической ритмики.





Ответы на вопросы.

Рассматривание игрушек.

Выполнение инструкций педагога.

Индивидуальная помощь.

Аналитическое чтение.

Складывание слов из разрезной азбуки.

Выполнение по инструкции педагога.






Выполнение поручений.

Индивидуальная помощь.








Оценка работы детей на занятии.

Поощрение.

У нас гости.

Поздоровайтесь.

Привет.

Делай так. АТ ОТ УТ ТУТ

Данил – я тут.

Герман – я тут.

Влада – я тут.

Сядьте.

Будем заниматься. Будем говорить.

Что это?


Кто там?

Пришёл мишка.

Пришла кукла.

Пришёл зайка.

Сядьте тут. Принесли подарок.

Что там?

Что это?

Тарелка, чашка, ложка, вилка, нож.

Сложите слово.

Возьмите тарелку (чашку, ложку, вилку).

Покорми зайку Данил.

Покорми куклу Влада.

Покорми мишку Герман.

Вот кастрюля, там суп.

Вот сковорода, там мясо.

Герман раздай хлеб.

Ешь. Ест.

Вот чайник там чай. Пей. Пьёт.

Спасибо.

Посуда грязная.

Возьмите ложки, вымойте.

Возьмите тарелки, вымойте.

Возьмите чашки, вымойте.

Возьмите полотенце, вытрите посуду.

Что мы делали?

Мы занимались.

Мы играли.

Мы говорили.

Занимались как? Хорошо или плохо?

Хорошо. Молодцы. Пока.