После Смуты (1598-1613 гг.) Россия находилась в «великом разорении». Особенно пострадали юго-западные и центральные районы страны. Разорены города. В упадок пришли промыслы, ремесленное производство, торговля. Повсюду бродили шайки разбойников, грабя и убивая и без того измученных людей. Всюду господствовала крайняя нищета.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории на тему экономическое развитие страны в xvii веке»
Тема: «Экономическое развитие России в XVII веке».
Цели урока:
1. Подвести учащихся к пониманию итогов и последствий Смуты.
2. Познакомить с новыми чертами, появившимися в сфере экономического развития.
2. Развивать навыки заполнения таблиц, работы с документами, учебником, картой, умения выделять главное, сравнивать, анализировать.
Оборудование урока:
1. Карта «Экономическое развитие России в XVII веке»
4. Учебник «История России конец XVI – XVII веков», 7 класс
5. Компьютер и видеопроектор с демонстрационным экраном
План изучения нового материала:
1. Последствия Смуты.
2.Сельское хозяйство.
3.Ремесленное и мелкотоварное производство.
4. Мануфактуры
5. Торговля
6. Рост городов
Основные понятия:
мелкотоварное производство, специализация, мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок
Тип урока: урок открытия новых знаний
Ход урока
I. Актуализация знаний (Работа с карточками )
II. Изучение нового материала
План (на доске)
1.Последствия Смуты.
Слово учителя.
После Смуты (1598-1613 гг.) Россия находилась в «великом разорении». Особенно пострадали юго-западные и центральные районы страны. Разорены города. В упадок пришли промыслы, ремесленное производство, торговля. Повсюду бродили шайки разбойников, грабя и убивая и без того измученных людей. Всюду господствовала крайняя нищета. Сократились почти в 30 раз посевные площади. Опустевшие деревни по стране составляли половину от их числа. Государственная казна была пуста. Даже расходы на становление новой династии Романовых оплачивало не государство, а богатые купцы.
Работа в группах(класс разбивается на 5 групп, каждая группа работает по своему вопросу: )
1. Сельское хозяйство.
3.Ремесленное и мелкотоварное производство.
4. Мануфактуры
5. Торговля
6. Рост городов
Затем начинается обобщение. Каждая группа представляет свой вопрос в форме кластера, пока одна группа представляет свою тему, остальные записывают основные положения в таблицу.
Итог урока
Д/з: 1). Прочитать §4 2). Опережающее задание. Подготовить сообщения о русских царях династии Романовых (Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче).