СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения 2класс "Хлеб - всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с литературными произведениями о хлебе;

-расширить и углубить знания детей о важности труда в жизни человека;

-воспитывать уважительное отношение к людям труда и бережливое отношение к хлебу;

-совершенствовать технику чтения;развивать речь учащихся;обогащать словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения 2класс "Хлеб - всему голова"»















Урок чтения во 2 классе



«Хлеб всему голова»









Урок подготовила

Носова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

категория «первая»

стаж работы 27 лет













Тема: «Хлеб всему голова»



Цель: познакомить учащихся с литературными произведениями о хлебе;

-расширить и углубить знания детей о важности труда в жизни человека;

-воспитывать уважительное отношение к людям труда и бережливое отношение к хлебу;

-совершенствовать технику чтения;

-развивать речь учащихся;

-обогащать словарный запас.

Оборудование: выставка детских рисунков; карточки с пословицами.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного материала

1.Беседа с детьми

1) «Дело мастера боится» - как понять это выражение?

2) О чем вы уже прочитали в разделе (название раздела)?

3) Какой рассказ или стихотворение больше запомнилось?

2.Продолжите пословицы:

-Без труда не вытащишь…(и рыбку из пруда.)

-Кто не работает, …(тот не ест.)

3.Отгадайте загадку

Твои помощники - взгляни-

Десяток дружных братьев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся

(пальцы)

4. Ответьте на вопрос :

Что же могут человеческие руки?

5.Слушание отрывка из статьи Л.Кассиля «Своими руками»

Руки человека, подчиняясь его разуму и воле, превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню - дикарку приносить сладкие плоды.

Они раздвинули дремучие леса, заставили расступиться горы, осушили комариные болота, напоили влагой сухие пустыни, перегородили реки…Создали удивительной красоты картины и статуи, которыми вечно будут любоваться люди. Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки.

. Ответьте на вопрос-Что умеют делать человеческие руки?

5.Творческая работа над стихотворением Е.Серова «От чего ты рожь, золотая?»

-Прочитать и закончить стихотворение:

Ветерок спросил, пролетая:

-От чего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

-……(Золотые руки растят).

Слова для справок (золото, руки, делают, золотые, пальцы, растят)

3. Сообщение темы урока:

-На уроке мы познакомимся со стихотворением Я. Дегутите «Руки человека», рассказами «Все здесь», «Хлеб», сказкой «Два плуга», узнаем, как хлеб пришел на наш стол и как нужно обращаться с хлебом.

4. Восприятие и осознание нового материала:

1. Чтение учителем стихотворения «Руки человека»

2.Лексическая работа : рожь

янтарный

3.Самостоятельное чтение стихотворения учащимися про себя.

-Как понимаете выражение:

Склонила тяжелую голову рожь

Ласковый дождь

4.Выборочное чтение

-Кому говорит рожь спасибо?

5.Работа над рисунком с.100 ( чтение стихотворения «Вот он хлебушко»)

6.Загадка

Вырос в поле дом-полон дом зерном

Стены позолочены, ставни заколочены.

И стоит новый дом на столе золотом.(колос)

7.Физминутка

8.Чтение рассказа «Все здесь»

-«Жужжащее чтение»

-беседа на тему (вопросы под текстом)

-чтение по ролям

9.Изготовление колосков из цветной бумаги.(каждый говорит что прячется в его колоске)

10.Слушание рассказа «Как пекут хлеб»

11.Чтение пословиц о хлебе.

Без хлеба сыт не будешь.

Без хлеба куска – везде тоска.

Хлеб ногами топтать - народу голодать.

12.Слушание стихотворения С.Михалкова «Булка»

- К чему призывает автор детей и взрослых?

13.Чтение рассказа «Хлеб»

14. Работа над текстом:

-Почему мальчик заплакал?

-Почему он бросил хлеб?

Что решили сделать с куском хлеба?

15.Работа в тетради с.20 №9

16.Чтение сказки «Два плуга»

Аудирование

Из чего сделаны два плуга?

Куда пошли плуги?

Какой плуг блистал, а какой заржавел .Почему?



5. Обобщение:

-Какая тема сегодня на уроке?

-О чем узнали?

-Как нужно относиться к хлебу?

6.Д\з с.100-104.