Дата Урок № 1.
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока: 1) Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике.
2) Совершенствование техники бега с низкого старта.
3) Развитие силовых качеств
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1.Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лёгкой атлетике, с правилами поведения при выполнении упражнений на беговых дорожках, ознакомить с правилами действий при выполнении метательных упражнений, прыжков в длину. 2. Совершенствование техники бега с низкого старта, объяснить положение бегуна в стартовых колодках: Бег 30 метров 3 повторения. 3. Развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса – выполнить упражнение – подтягивание. Мальчики: в висе стоя на высокой перекладине. Девочки: на низкой перекладине из положения виса лёжа, 3-5 подходов по 5-6 раз. | 25-30 мин | - а) по команде «на старт», руки под прямым углом к земле, смотреть вниз; - б) по команде «внимание», поднять таз, чуть наклониться вперёд, - в) по команде «марш!», резко отталкиваясь, выбегание вперёд, сразу не выпрямляться. Повторить 3-5 раз на расстояние до 20 метров Развитие силовых качеств мышц брюшного пресса – упражнения на пресс для девочек и мальчиков: поднимание туловища из положения - лёжа на спине, руки за головой, поднимание коленей к груди в висе на гимнастической лесенке, выполнить 3-5 подходов по 10-15 повторений. |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 2
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока: 1) Бег на короткие дистанции 60-30 метров.
2) Развитие выносливости.
3)Развитие силовых качеств.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции – бег 60 метров. Бег 30 метров. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финишное ускорение Бег 30 метров 3-4 повторения. 2. Развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса – выполнить упражнение – подтягивание 3. Развитие силовых качеств мышц брюшного пресса – упражнения на пресс для девочек и мальчиков: поднимание туловища из положения - лёжа на спине, руки за головой, поднимание коленей к груди в висе на гимнастической лесенке, | 25-30 мин | Обратить внимание на активную работу рук, пружинистые проталкивания ногами, при выполнении стартового разгона. Выполнить по 3 попытке. Мальчики: в висе стоя на высокой перекладине. Девочки: на низкой перекладине из положения виса лёжа, 3-5 подходов по 5-6 раз Выполнить 3-5 подходов по 10-15 повторений. |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 3
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока: 1) Бег на короткие дистанции 60 метров.
2) Развитие выносливости.
3)Развитие силовых качеств.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции – бег 60 метров. Старт и стартовый разгон, бег по дистанции, финишное ускорение Провести забег с низкого старта 60 метров 2-3 попытки. 2. Развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса – выполнить упражнение – подтягивание 3. Развитие силовых качеств мышц брюшного пресса – упражнения на пресс для девочек и мальчиков: поднимание туловища из положения - лёжа на спине, руки за головой, поднимание коленей к груди в висе на гимнастической лесенке, | 25-30 мин | Обратить внимание на активную работу рук, пружинистые проталкивания ногами, при выполнении стартового разгона. Выполнить по 3 попытке. Мальчики: в висе стоя на высокой перекладине. Девочки: на низкой перекладине из положения виса лёжа, 3-5 подходов по 5-6 раз Выполнить 3-5 подходов по 10-15 повторений. |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 4
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся
Задачи урока: 1) Двоеборье: бег 30 метров, прыжок в длину с места
2) Бег в равномерном темпе 10-12 минут
3) Воспитывать скоростно-силовые качества
Тип урока:
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | бег на 30 метров с высокого старта: 5 4 3 мальчики 5,0 5.3 5,6 девочки 5.7 6,0 6,5 б) прыжки в длину с места 5 4 3 мальчики 198 188 178 девочки 172 160 148 2. ) Бег в равномерном темпе 10-12 минут | 25-30 мин | Предоставить по две попытки, лучший результат засчитать Контролировать самочувствие, подсчитать ЧСС в начале бега и в конце. |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 5
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока: 1) Челночный бег 3*10 метров.
2) Прыжок в длину с места.
3)Развитие силовых качеств.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Контрольный норматив челночный бег 3*10 5 4 3 Мальчики 8.6 9.1 9.5 Девочки 9.3 9.7 10.1 2. прыжки в длину с места 5 4 3 мальчики 198 188 178 девочки 172 160 148 3. Развитие силовых качеств мышц брюшного пресса – упражнения на пресс для девочек и мальчиков: поднимание туловища из положения - лёжа на спине, руки за головой, поднимание коленей к груди в висе на гимнастической лесенке, | 25-30 мин | Обратить внимание на активную работу рук, пружинистые проталкивания ногами, при выполнении стартового разгона. Выполнить по 2 попытке. Выполнить по 2 попытке. Мальчики: в висе стоя на высокой перекладине. Девочки: на низкой перекладине из положения виса лёжа, 3-5 подходов по 5-6 раз Выполнить 3-5 подходов по 10-15 повторений. |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 6
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока: 1) Совершенствование техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».
2)Совершенствование техники метания малого мяча.
3) Развитие скоростно-силовых качеств.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Совершенствование прыжка в длину с разбега: а) прыжок в длину с 7-8 шагов разбега. б) прыжок в длину с 12-14 шагов разбега в) прыжки с постепенным увеличением длины разбега г) прыжки с полного разбега с соблюдением правил на оценку 5 4 3 мальчики 320 300 260 девочки 280 260 220
2. Провести освоения техники метания малого мяча (вес 150 грамм), 2-3 попытки -метание мяча с 4 бросковых шагов -метание мяча с полного разбега 10-15 метров. 3. Развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса – выполнить упражнение – подтягивание. | 25-30 мин | Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вперёд. 3-5 подходов. - а) хват мяча, выполняется тремя пальцами – большим, указательным и средним; - б) разбег выполняется беговым шагом, рука отводится назад, в сторону, за голову; - в) финальное движение выполняется из положения «натянутого лука» - Мальчики: в висе стоя на высокой перекладине. Девочки на низкой перекладине из положения виса лежа. |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 7
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока: 1) Прыжок в высоту способом «перешагивания» в полной координации.
2) Провести эстафеты с элементами лёгкой атлетики
3) Развитие скоростно-силовых качеств.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Прыжки через планку: -преодоление планки в шаге -прыжок через планку без разбега -выполнение прыжка в целом
2. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 5—7 шагов разбега через планку, установленную на высоте 100—110 см. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с полного разбега. 3. Провести эстафеты с элементами лёгкой атлетики, разделив класс на 2, 3 команды, расстояние до 20 метров: - бег на правой, левой ноге, - бег парами, - бег змейкой, и т. п. - с использованием челночного бега, - передачи эстафетной палочки. | 25-30 мин | Встать на маховую ногу, толчковую отставить назад. Сделать шаг толчковой вперёд, вывести на неё таз. Рука согнута в локте, одновременный мах ноги и руки, с отталкиванием вверх. Подход к планке под углом 35о-45о. Приземление на маховую ногу. Носок маховой ноги и колено должны быть немного повёрнуты в сторону планки. Это способствует быстрому отведению таза от планки. Обратить внимание на умение сохранять при приземлении равновесие и мягко гасить силу тяжести тела в случае падения. |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 8
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся
Задачи урока: 1) Метания мяча в цель с 10-12 метров.
2) Бег на выносливость 1500 метров.
3) Развивать двигательные качества
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 3-5 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1.Метание малого мяча в цель с 10-12 метров 2. Бег на выносливость 1500 метров мальчики и девочки с общим стартом. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. | 25-30 мин | Построить в 3 колонны интервал 5 метров, после броска метавшие бегут и находят мячи, затем катят мячи следующим и отходят на безопасное расстояние. Меняться. Следить за правильным сочетанием работы рук и ног После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров. |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 9
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся
Задачи урока: 1)Совершенствование метания мяча с 4-6 шагов разбега
2) Принять на оценку контрольный норматив по бегу на 30 метров
3) Развивать двигательные качества
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 3-5 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Совершенствование метания мяча 150 гр. на дальность с разбега. а) метание мяча с 4 бросковых шагов - отметить 4 средних беговых шага. Первые 2 шага обычные беговые, на 3 шаге начинаем отводить руку с мячом назад, прогибаясь при этом. На 4 шаге выполняем бросок. б) метание мяча с полного разбега - отмерить беговыми шагами разбег 10-15 метров - бег с отведенной рукой с мячом повторно - метание в полную силу с оптимальным для каждого разбегом Контрольный норматив по бегу на 30 метров: 5 4 3 Мальчики 5.0 5.3 5.6 Девочки 5.7 6.0 6.3 Развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса – выполнить упражнение – подтягивание. | 25-30 мин | Построить в 3 колонны интервал 5 метров, после броска метавшие бегут и находят мячи, затем катят мячи следующим и отходят на безопасное расстояние. Меняться. Следить за правильным сочетанием работы рук и ног Обращать внимание на последние 2 шага разбега Построить в колонну по два Предоставить по 2 попытки, лучший результат засчитать. Мальчики: в висе стоя на высокой перекладине. Девочки на низкой перекладине из положения виса лежа. |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 10
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока: 1) Развитие выносливости. Бег 1500 метров
2)Развитие силовых качеств
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1.Развитие выносливости – провести забеги в режиме умеренной интенсивности, на дистанции с общим стартом юноши девушки 1500 метров 2. Развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса – выполнить упражнение – подтягивание. Мальчики: в висе стоя на высокой перекладине. Девочки: на низкой перекладине из положения виса лёжа 3. Развитие силовых качеств мышц брюшного пресса – упражнения на пресс для девочек и мальчиков: поднимание туловища из положения - лёжа на спине, руки за головой, поднимание коленей к груди в висе на гимнастической лесенке | 25-30 мин | Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров. 3-5 подходов по 5-6 раз. Выполнить 3-5 подходов по 10-15 повторений. |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 11
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Легкая атлетика
Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока: 1) Эстафетный бег.
2) Эстафеты с элементами лёгкой атлетике.
3)Развитие скоростно-силовых качеств.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Совершенствование передачи эстафетной палочки: а) Напомнить технику передачи эстафеты и правила соревнований - показ передачи на полной скорости в 20-метровой зоне - разъяснение основных правил проведения соревнований по эстафетному бегу б) учить передаче эстафеты на месте и при невысокой скорости - передача эстафеты на месте по сигналу преподавателя - передача «на шаге» по сигналу под правую ногу - тоже по сигнале под левую ногу - то же при медленном беге (сигнал подает передающий)
2.Провести эстафеты с элементами лёгкой атлетики - бег на правой, левой ноге, - бег парами, - бег змейкой, и т. п. - с использованием челночного бега, - передачи эстафетной палочки 3. Развитие скоростно-силовых качеств - скачки на правой, левой ноге, - шаг-скачок, - выпрыгивание вверх на каждый шаг, - подскоки на стопе со сменой положения ног, - бег прыжками. | 25-30 мин | Ладонь принимающего расположена тыльной стороной к земле, при захвате палочки принявший подает сигнал и передающий отпускает палочку Разделив класс на 2, 3 команды, расстояние до 20-30 метров: Выполнить различные виды прыжков и подскоков, на расстоянии до 30 метров: |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 12
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: волейбол.
Цель урока: Обучение основам игры в волейбол.
Задачи урока: 1) ТБ на уроках игры в волейбол.
2)Обучение стойке волейболиста.
3)Обучение перемещениям волейболиста.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)построение класса, сообщение темы и задач урока 2)строевые упражнения на месте 3)ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)бег в равномерном темпе 5)специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ору на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | Стойки волейболиста . Обучение перемещениям волейболиста . 1. занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. первые в колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют по ворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4— направо, в зоне 3—налево и направо). надо следить за тем, чтобы при повороте налево впереди была правая нога, а при повороте направо —левая. 2. занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения боковой и лицевой линий. по сигналу бегут вдоль лицевой линии в зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и из зоны 5). 3. продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. по сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал определенный способ). 4.Учебная игра «Волейбол» | 25-30 мин | Основные способы — это приставные шаги вправо, влево, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок вперед и назад. стойками принято называть наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приемов и тактических действий во время игры . очень важно, чтобы волейболисты научились сочетать различные способы перемещения с остановками и принятием той или иной стойки, а также умели выбирать тот или иной способ перемещения в зависимости от игровой обстановки (расстояние от мяча, скорость полета мяча и его траектория и т. д.). |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 13
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: волейбол.
Цель урока: Обучение основам игры в волейбол.
Задачи урока: 1) Обучение стойке волейболиста.
2) Обучение перемещениям волейболиста
3) Учебная игра.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)построение класса, сообщение темы и задач урока 2)строевые упражнения на месте 3)ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)бег в равномерном темпе 5)специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ору на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | Стойки волейболиста . Обучение перемещениям волейболиста . 1. занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. первые в колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют по ворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4— направо, в зоне 3—налево и направо). надо следить за тем, чтобы при повороте налево впереди была правая нога, а при повороте направо —левая. 2. занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения боковой и лицевой линий. по сигналу бегут вдоль лицевой линии в зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и из зоны 5). 3. продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. по сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал определенный способ). 4.Учебная игра «волейбол» | 25-30 мин | Основные способы — это приставные шаги вправо, влево, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок вперед и назад. стойками принято называть наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приемов и тактических действий во время игры . очень важно, чтобы волейболисты научились сочетать различные способы перемещения с остановками и принятием той или иной стойки, а также умели выбирать тот или иной способ перемещения в зависимости от игровой обстановки (расстояние от мяча, скорость полета мяча и его траектория и т. д.). |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 14
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: волейбол.
Цель урока: Обучение основам игры в волейбол.
Задачи урока: 1) Изучение приема и передачи мяча сверху двумя руками;
2) Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
3) Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | Упражнения в парах: 1.Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи 2.Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу 3.Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч 4.Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру 5.Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту ( 1 – 1,5 м над головой) 6.Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола 7.Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте; 8.Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания 9.Верхняя передача партнеру Подвижная игра для закрепления верхней передачи мяча: «Залетный мяч» | 25-30 мин | Положение кисти, движение рук, обратить внимание на стойку игрока Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление. |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 15
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: волейбол
Цель урока: Обучение основам игры в волейбол.
Задачи урока: 1)Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками.
2)Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
3)Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1.Верхняяпередача мяча над собой: а) чередование высокой, низкой передачи мяча, б) с хлопком перед грудью (за спиной) 2.Передача мяча сверху двумя руками перед собой: а) с хлопком перед грудью 3.Передачи мяча в парах: а) один игрок, перемещаясь до средней линии приставным шагом одна нога впереди, делает верхнюю передачу мяча и возвращается в и. п. спиной вперед, партнер мяч ловит и повторяет задание, б) игроки выполняют верхнюю передачу мяча перед собой в движении до средней линии и верхней передачей направляют мяч партнеру, в) один игрок выполняет только верхнюю передачу мяча, а другой принимает мяч г) игрок верхней передачей мяча (либо броском) направляет мяч вверх над средней линией волейбольной площадки, партнер выполняет перемещение и принимает мяч сверху двумя руками над собой. 4.Передача мяча в парах на расстоянии 3-4м 5.Провести двухстороннюю учебно-тренировочную игру по упрощенным правилам: волейбол | 25-30 мин | Игроки располагаются за боковыми границами волейбольной площадки Положение кисти, движение рук, обратить внимание на стойку игрока Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление. обратить внимание на стойку игрока, движение при приёме, перемещения |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание. | 3-5 мин | |
Дата Урок № 16
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: волейбол
Цель урока: Обучение основам игры в волейбол.
Задачи урока: 1) Обучать технике нижней передачи мяча.
2) Совершенствование передач мяча в парах
3) Учебная игра
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | Нижняя передача мяча: Упр. с волейбольным мячом: 1. В парах один набрасывает, второй выполняет передачу 2.Партнер набрасывает в стороны, передача с выпадом 3. Первый выполняет верхнюю передачу, второй нижнюю 4. 2 передачи верхних над собой – передача мяча снизу партнеру. Прием мяча: 1. Прием мяча, наброшенного партнером. 2. Прием мяча с изменением направления, с «недобрасыванием». 3. Приемы мяча в стену. 4. Стоя в шеренге, один в центре. Учащиеся по очереди набрасывают мяч, в центре принимает 2. Совершенствование передач мяча в парах: - разделить класс на пары, развести по боковые стороны лицом друг к другу - напомнить и показать верхние и нижние передачи - выполнение передач в парах - выполнение передач в тройках 3. Провести двухстороннюю учебно-тренировочную игру по упрощенным правилам: - разделить класс на две команды равные по силам - подавать можно, выходя ближе к сетке - сетку опустить до 200см | 25-30 мин | Нижняя передача мяча: Игрок делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Касание мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. Нижняя прямая подача: В исходном положении ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (противоположная ударяющей руке), туловище слегка наклонено вперед. Мяч удерживается левой рукой, правая опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз назад для замаха. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса. |
Закл. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание. | 3-5 мин | |
Дата Урок № 17
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: волейбол
Цель урока: Обучение основам игры в волейбол.
Задачи урока: 1) Совершенствование нижней прямой передачи:
2) Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча
3) Учебная игра пионербол по упрощенным правилам с элементами волейбола.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | -
Совершенствование нижней прямой передачи: 1.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет нижний приём над собой. 2.Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу партнёру, тот принимает нижним приёмом над собой; 3. Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру. 4. Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч. 5.Работа в парах через сетку 6.Учебно-подводящая игра « волейбол» по упрощенным правилам. | 25-30 мин | Положение рук, обратить внимание на стойку игрока, движение при приёме, перемещения, руки не сгибаем в локтях, не поднимаем выше подбородка. |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 18
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: волейбол.
Цель урока: Обучение основам игры в волейбол.
Задачи урока: 1) Обучение технике нижней прямой подачи.
2) Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча
3) Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | -
1.Обучение технике нижней прямой подачи: Выполнение учащимися под руководством учителя. Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела: -подача мяча через сетку с линии нападения. -подача мяча с линии подачи. - правая сторона подаёт, левая ловит; - правая сторона подает, левая принимает мяч над собой; Нижняя прямая подача Оценивается подача мяча в пределах площадки(10 попыток), для мальчиков-7 м. Норматив: 4 попадания. Оценивается подача мяча в пределах площадки из-за лицевой линии. Норматив: 4 попадания для мальчиков Оценивается подача мяча в правую половину площадки (10 попыток). Норматив: для юношей 4 попадания. 4. Провести двухстороннюю учебно-тренировочную игру по упрощенным правилам: волейбол | 25-30 мин | Стойка игрока при прямой нижней подаче. Левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого. Левая рука согнута в локтевом суставе и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вниз и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой строго вверх на высоту 0,5 метров над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вниз. При снижении мяча примерно до пояса вы маховым движением прямой правой руки сзади – вниз – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. |
Заключ часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 19
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: волейбол.
Цель урока: Обучение основам игры в волейбол.
Задачи урока: 1) Совершенствование верхней и нижней подачи мяча
2) Развивать физические качества
3) Учебная игра
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)построение класса, сообщение темы и задач урока 2)строевые упражнения на месте 3)ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)бег в равномерном темпе 5)специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ору на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Совершенствование подач мяча: - выполнять по разделениям имитацию подач - выполнить подачи волейбольными мячами Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела: -подача мяча через сетку с линии нападения. -подача мяча с линии подачи. - правая сторона подаёт, левая ловит; - правая сторона подает, левая принимает мяч над собой; 2. Провести двухстороннюю учебно-тренировочную игру по упрощенным правилам: волейбол | 25-30 мин | - разделить на две группы и развести по разные стороны сетки - напомнить и показать технику выполнения верхних, нижних подач |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 20
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Обучение основам игры в баскетбол
Задачи урока: 1) Техника безопасности на уроках по баскетболу.
2) Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов.
3) Провести учебную игру.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Ознакомить учащихся с правилами поведения, обращением с мячом, нахождением на спортивной площадке и техникой безопасности на уроках по баскетболу. 2. Совершенствование перемещений в различной стойке – в высоком, среднем и низком положении. Со сменой направления и скорости движения, с мячом и без мяча, лицом вперёд, спиной вперёд. Выполнить различные виды остановок: - прыжком; - в два шага; Выполнить повороты с мячом и без мяча, на месте и в движении. 3. Провести учебно-тренировочную игру –4 х 4, поделив класс на четвёрки | 25-30 мин | Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите. |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 21
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Обучение основам игры в баскетбол
Задачи урока: 1) Совершенствование техники передачи и ловли мяча.
2 Штрафные броски
3) Баскетбольные эстафеты.
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Совершенствование техники передачи и ловли мяча - выполнить передачу и ловлю мяча в парах: - двумя руками от груди; - одной рукой от плеча; - из-за головы; - с отскоком от пола. 2. Совершенствование техники бросков по кольцу со штрафной линии. Выполняется упражнение в парах – подающий игрок и бросающий, по 10 – 12 раз каждый. 3. Провести баскетбольные эстафеты, с использованием следующих элементов: - ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке; - ведения мяча вокруг и между стоек, - с изменением скорости и направления движения, - бросков мяча по кольцу из различных положений, - передачи и ловли мяча; 4.Учебная игра 4*4 | 25-30 мин | Следить за тем, чтобы мяч, при передаче, летел параллельно полу, точно в руки напарнику Следить за правильным положением туловища, ног. |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 22
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Обучение основам игры в баскетбол
Задачи урока: 1) Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении.
2) Совершенствовать повороты на месте с мячом в руках
3) Провести круговую тренировку
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Разучивание ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении: - объяснение и показ - передачи в парах стоя на месте - передачи в стену в движении - передачи в движении стоящему на месте партнеру - передачи мяча в движении в парах 2. Совершенствовать повороты на месте с мячом в руках: -выполнение поворотов на одной ноге вправо, влево - в парах первый старается встать лицом к лицу, а второй старается уклониться поворотами на одной ноге, при этом прижимая мяч к себе 3. Круговая тренировка по 3 станциям: - 1 станция – ведение мяча с обводкой фишек и стоек - 2 станция - броски мяча в корзину справа и слева от щита - 3 станция – передачи мяча (2 мячей) в парах Учебно-тренировочная игра | 25-30 мин | Кратко, ясно Выполнять уступательные движения руками во время ловли мяча Мяч прижимать ближе к себе Меняться ролями Меняться по сигналу свистка Время каждой станции 3 минуты |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата урок № 23
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Обучение основам игры в баскетбол
Задачи урока: 1) Совершенствование техники ведения мяча.
2)Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, после двух шагов.
3) Провести учебно-тренировочную игру
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Совершенствование техники ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке, - с изменением скорости и направления движения, - с ведением мяча вокруг стоек - ведение мяча «змейкой», - повороты с мячом и без мяча, на месте и в движении. 2. Совершенствование техники бросков мяча по кольцу, в движении, после двух шагов: - с места, два шага, бросок по кольцу; - после ведения мяча шагом, два шага, бросок по кольцу; - после ведения мяча бегом, два шага, бросок по кольцу; - с левой и правой стороны, по прямой линии 3. Провести учебно-тренировочную игру –4 х 4, поделив класс на четвёрки | 25-30 мин | |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 24
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Обучение основам игры в баскетбол.
Задачи урока: 1) Совершенствовать броски мяча в корзину с разных точек
2) Два шага бросок после ведения.
3) Провести тест по челночному бегу 3х10 метров с перетаскиванием кубиков
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Водно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Совершенствовать броски мяча с различных точек: - разделить класс на две группы, каждой свой щит - выполнять броски с различных точек 2. Обучение технике бросков мяча по кольцу, в движении, после двух шагов: - с места, два шага, бросок по кольцу; - после ведения мяча шагом, два шага, бросок по кольцу; - после ведения мяча бегом, два шага, бросок по кольцу; 3. Провести тест по челночному бегу 3х10 метров с перетаскиванием кубиков: 5 4 3 Мальчики 8.6 9.1 9.5 Девочки 9.3 9.7 10.1 4. Двухстороння учебная игра 4*4 | 25-30 мин | При выполнении следить за тем, чтобы мяч не попал по голове Разметить две дистанции для бега, расставить кубики Разделить на команды. |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата урок № 25
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Обучение основам игры в баскетбол.
Задачи урока: 1 Учебные игры по упрощенным правилам.
2. Провести эстафеты с элементами баскетбола
3. Провести упражнение «пресс» на оценку
Тип урок
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1. Эстафеты с элементами баскетбола: - вся команда становится ноги врозь и небольшой наклон вперед, направляющий пускает мяч между ног у всей команды, замыкающий ловит его и бежит в голову колонны встает спиной и также пускает мяч между ногами. - тоже самое, но мяч передается сверху на вытянутых руках - ведение мяча до штрафной линии и броски в корзину до попадания, ведение назад обводка команды передача следующему 2. Упражнение пресс на оценку за 30 секунд: В парах один ложится на спину, другой держит за ноги, после выполнения смена мест 5 4 3 мальчики 27 24 20 девочки 25 22 18 3. Двусторонняя учебно-тренировочная игра между двумя командами: - в игре стараться использовать весь арсенал изученных упражнений | 25-30 мин | Разделить на две равные команды Расставить по своим местам Расстелить маты Руки за голову до касания локтями колен Разделить на две равные по силам команды Оценить игру каждого игрока |
Заключ. часть | Построение подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 26
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Обучение основам игры в баскетбол
Задачи урока: 1) Основа техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении
2)Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
3) Учебная игра
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | Упражнения для обучения вырывания 1.В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями. 2.То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление. 3.То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его. Для выбивания мяча у игрока, стоящего на месте, защитник должен неожиданно сблизиться с ним и коротким, резким движением кисти сверху вниз, если мяч находится ниже уровня пояса, или в противном случае снизу вверх нанести удар по нему. Упражнения для обучения:выбивания 1.В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. Партнер выбивает мяч движением кисти снизу вверх и сразу овладевает им. 2.То же, но игрок держит мяч ниже пояса, и выбивание происходит сверху вниз. 3.То же, но игрок с мячом в спокойном темпе перемещает его вверх-вниз (приседает). 4.То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается выбить мяч и вырвать его. 5.Выбивание и вырывание мяча у нападающего, который ведет мяч на месте. 6.Выбивание и вырывание мяча при пассивном ведении его «змейкой» и «зигзагом» Учебная игра «Баскетбол» | 25-30 мин | Мяч вырывать, а не «перетягивать». Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему. Исключить осуществление большого замаха при выбивании мяча. В момент выбивания партнер должен определить положение мяча и правильно выбить его (сверху вниз или снизу вверх). защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему. |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |
Дата Урок № 27
Класс
Предмет: Физическая культура
Тема урока: Баскетбол
Цель урока: Обучение основам игры в баскетбол
Задачи урока: 1) Эстафеты с элементами игры баскетбол.
2) Учебная игра
Место проведения урока: ОСШГ №11
Ход урока.
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно методические указания |
Вводно-подготов-я часть | 1)Построение класса, сообщение темы и задач урока 2)Строевые упражнения на месте 3)Ходьба (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы) 4)Бег в равномерном темпе 5)Специально беговые упражнения 6)ходьба на восстановление дыхания 7)ОРУ на месте | 12-15 мин | Следить за правильностью выполнения |
Основная часть | 1.Провести баскетбольные эстафеты, с использованием следующих элементов: - Ведение мяча вокруг стоек. -Обводя стойки правой и левой рукой. - Бросков мяча по кольцу из различных положений. 2.Учебная игра с соблюдением правил игры . | 25-30 мин | |
Заключ. часть | Построение, подведение итогов. Домашние задание | 3-5 мин | |