СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Однозначные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку математики "Однозначные числа"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Однозначные числа"»

Технологическая карта урока


Предмет: математика

Дата: 7.11.2016

Класс 0 А

Учитель: Хачирова Элла Александровна

Тема урока: «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА»


Тип урока: урок изучения нового материала.


Цель урока: : Ознакомить учащихся с понятием «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + 2,  + 3,  + 4;



Задачи:


Образовательные: Познакомить с понятием «однозначные числа», закреплять знание состава изученных чисел;

Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Воспитательные: Воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Оборудование: учебник М. Моро, тетрадь, ручка и цветные карандаши, числовые карточки, счётный материал,

наборное полотно.






Оборудование: карточки с цифрами (абак), сигнальные карточки (светофор), карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, карточки для рефлексии. Компьютер, проектор, экран, презентация.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД


Организационный момент




Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал, Так что время не теряем и работать начинаем!Дети сели за парты.

Ножки ровно мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу поднесем,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладём.



Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы в классе стало тепло и уютно.










Слушают.














смотрят друг на друга, улыбаются.


.

Личностные

-настроить на работу;

-организация рабочего места.





Регулятивные

-целеполагание;


Коммуникативные

-владение диалогической речью.


II.

Актуализация знаний.

- Давайте почитаем стихи:










-О каком времени года шла речь в стихотворении?

- Кто любит это время года?  А за что?

-  Как ласково в народе называют зиму?

- Я предлагаю Вам выполнить 1 задание и вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.  

    -   Расставьте и назовите  числа в порядке возрастания.


-Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером?


отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой…

о зиме


ответы детей


Зимушка – зима, Матушка – зима

Дети выполняют 1 задание на слайде


Дети расставляют числа



появляются слова «Зимние забавы»


Ш.

Открытие новых знаний.



Создание проблемной ситуации.

- Назовите, какой ряд чисел у нас получился:?

- Ребята, а вы знаете, как называются числа этого ряда?

- Сколько цифр необходимо, чтобы записать эти  числа?

- Одна цифра – это один знак.

- Как же называются эти числа?




- Сегодня на уроке мы будем работать с однозначными числами, закрепим их состав, повторим прибавление чисел 1,2,3,4.

- Скажите, а для чего нам нужны эти знания?



Сформулируйте свой ответ при помощи слов:

надо

могу

хочу





1.  – А   сейчас поиграем в игру  «Зимние забавы», посчитаем.

    Счет в пределах 10-ти  

    2.  Раскрась кружок, который посередине желтым  цветом, ниже среднего  – зеленым, выше желтого  – красным.

     

- Что получилось? Для чего нам нужен светофор?

- На какой свет можно переходить дорогу?

3.  Игра «Найди «лишнюю» фигуру»

Из снега можно лепить причудливые фигуры. Покажите как можно лепить из снега? Дети во дворе слепили вот такие фигуры. Какая на ваш взгляд фигура может быть «лишней»?

Найдите «лишнюю» фигуру



4. З а д а н и е   н а   р а з в и т и е   н а в ы к о в   с ч е т а.

– Напишите «соседей» чисел

□ 5 □              □ 3 □              □ 1 □

   

5.Ещё зиму мы любим за то, что именно зимой мы встречаем праздник – Новый год!. Я предлагаю вам математическую гирлянду. Какие числа пропущены?





1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




по одной цифре


Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются  

о д н о з н а ч н ы м и. (хором)






чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными.


 (хором)  Я хочу знать однозначные числа, мне надо это знать, чтобы уметь считать и быть грамотным, я могу получить эти знания сегодня на уроке.


- ответы показывают с помощью абака и на интерактивной доске


- раскрашивают кружки




-самопроверка





- показывают как можно лепить из снега




-находят «лишнюю» фигуру (по цвету, по размеру, по форме)



-пишут на слайде 





- определяют пропущенные числа 3 ,  6,  9


Познавательные

– умение находить ответ в заданном задании


Регулятивные

-- формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий.




















Познавательные:

– умение находить ответ в заданном задании


Личностные

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие


Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью


Физминутка

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.





Повторяют движения


Закрепление





Работа по учебнику (с. ).

З а д а н и е  № 1.

– Рассмотрите карточки с числами.

- Поставьте фишки на те таблички, на которых записаны однозначные числа.

– На какие две группы их можно разделить?

– Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа I группы?

–  Так как же называются эти числа?





– Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе?



Работа в группах.

- Повернитесь к друг другу. Договоритесь,  как вы будете работать,  и кто представит результат работы у доски. Рассмотрите таблицу, найдите закономерность и вклейте нужную фигуру.

                               















– Назовите однозначные числа.

– Почему они так называются?



Работа по учебнику (с).



- ставят фишки



I группа: 1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

II группа: 10, 11.


-по одной цифре

-числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются  

о д н о з н а ч н ы м и.


-8 и 9




-работа в парах



-у детей на столах карточки, они записывают однозначные числа через один начиная 0, а потом с 1.

-самопроверка с интерактивной доской.












Ответы детей

Познавательные

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану















Коммуникативные:

-умение работать в паре

-Разрешение конфликтов

-Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий)

Регулятивные:

-выстроить план действий

Познавательные

  1. Общеучебные

-Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

  1. Логические

-Анализ объектов

-Синтез

-Установление причинно-следственных связей

-Построение логической цепи рассуждения



Познавательные

- умение делать выводы

Итог урока

Так над какой темой урока мы работали?

- О чем очень интересном мы вспоминали в течение всего урока?

 Рефлексия

- Кому было легко и понятно  на уроке, покажите улыбающуюся снежинку, кто испытывал затруднения –грустную.








однозначные числа


-выбирают и показывают выбранный ими предмет


-выражают свои эмоции по поводу урока.





Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.