2. Актуализация знаний 1. Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке? 2.Так, что же нас окружает дома? 3. Игра-соревнование: кто назовёт больше предметов той или иной группы (мебель, электроприборы, одежда, посуда). Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет из другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Мебель: шкаф, диван, стол, стул, кресло, софа, кухонный гарнитур, кровать, тумбочка, подставка под телевизор, компьютерный стол, стеллаж, витрина, навесная полка. Электроприборы: холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина, электрическая плита, чайник, микроволновая печь, миксер,мультиварка, настольная лампа, телевизор, магнитофон, пылесос, компьютер . Одежда: кофта, блузка, майка, футболка, шорты, брюки, пижама, юбка, платье, пальто, плащ, куртка, бриджи, пиджак, костюм, халат, носки, трусы, колготки, тенниска, свитер. Посуда: тарелка, ложка, вилка, блюдце, блюдо, салатник, чайник, кастрюля, сковорода, кувшин, кружка, стакан, фужер, поднос, миска, чашка, супница, соусница, молочник, горшочек для запекания, пиала. - Молодцы ребята | Учащиеся устно выполняют предложенные задания, работая с презентацией. |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. - Отгадайте загадку: Он учиться помогает, Информацию хранит, В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит. Что это? - Да это компьютер. - Где вы видели компьютер? - Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер. - Для чего он вам нужен? - Как вы думаете ,о чем мы сегодня будем говорить?
- Сегодня мы поговорим о составных частях компьютера и узнаем, что он умеет делать. | Учащиеся высказывают свои предположения. Отвечают на поставленный вопрос Формулируют тему и цель урока. -Компьютер - В школе, дома, по телевизору, в магазине… -Для того что бы играть, учится, смотреть мультики - О компьютере |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Компьютеры не всегда имели такой вид. Первые компьютеры появились в начале 20 века. Но какими же огромными они были! Комнаты, в которых размещались счетные машины, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Причем сначала информация в эти шкафы вводилась с помощью магнитных лент. В каждой ЭВМ ее «мозг» состоял из нескольких десятков тысяч электронных ламп. Именно лампы в конечном итоге обрабатывали массивы цифр. Сегодня на маленьком кристаллике кремния научились размещать тысячу, даже миллионы транзисторов. И, следовательно, компьютеры теперь легко разместить на письменном столе. А магнитные ленты с информацией заменили современные устройства. Например, на одной маленькой дискете можно разместить несколько десятков книг. Прежде, чем поработать на компьютере, давайте с вами познакомимся с его составными частями. Учитель показывает на экране и рассказывает о составных частях компьютера. Прежде, чем работать на компьютере, нужно знать его части давайте с вами познакомимся с ними. Учитель показывает на экране части компьютера. - Ребята рассмотрите рисунок, узнайте, как называются части компьютера? Подумайте и объясните для чего они нужны? ( с.44) Слайд 4, 5 А что такое ноутбук? Чем он отличается от компьютера? А что же умеет делать компьютер? Учитель выводит на экран картинку учебника (с.45) - Ребята, с помощью рисунка на экране, расскажите , что умеет компьютер? Ребята, а где еще хранится информация? К компьютеру можно подключить: : принтер – устройство для печати данных из компьютера на бумаге. Еще к компьютеру подключается; : сканер – устройство для ввода информации с бумажного документа в компьютер; : колонки – устройство для прослушивания музыки. В виде игры «Угадай-ка» проводится первичное закрепление: на отдельном столе представлены элементы компьютера; учащиеся называют и показывают составные части компьютера. Учитель поясняет, что наибольшую опасность для здоровья человека представляет монитор, его тыльная сторона. Поэтому все компьютеры стоят по периметру кабинета. А что же умеет делать компьютер? | Ребята слушают учителя Фронтальная беседа по материалу. Учащиеся выполняют задания. Используют дополнительную литературу, картинки, рабочую тетрадь. Клавиатура и мышь - это устройства ввода, которые отправляют сигналы в процессор на обработку. Монитор - это устройство вывода, на который поступают сигналы для трансляции. Системный блок - это сердце компьютера, в котором собрано всё необходимое для работы. К компьютеру можно подключить: принтер – устройство для печати данных из компьютера на бумаге. Еще к компьютеру подключается; сканер – устройство для ввода информации с бумажного документа в компьютер; колонки – устройство для прослушивания музыки. - Ноутбук можно взять с собой, и он будет работать некоторое время от аккумулятора, а компьютер взять не получится. Ноутбук по размерам меньше и его можно открывать и закрывать. Слово «ноутбук», на английском «notebook», в переводе на русский язык означает «блокнот». Такое название он получил благодаря своей форме и способу открывания крышки, что напоминает обычный блокнот, которым люди привыкли пользоваться ежедневно, внося в него различные заметки, контакты и другую важную информацию. Одним из главных его преимуществ является компактность, поэтому каждый человек мог без особого труда брать его везде с собой. В наши дни он очень сильно помогает в учебе, работе и коммуникабельности. - Компьютер умеет хранить информацию или сведения об окружающем мире. Эта информация хранится в памяти компьютера. - В книгах. Компьютер помогает нам учиться. Он умеет также рисовать, проигрывать музыку и показывать видеофрагменты, играть в игры, посылать письма. |
6. Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 1. Здание №1, «Знаешь ли ты, как устроен компьютер? Соедини линиями рисунки и названия» Попроси соседа по парте проверить твою работу. (В рабочей тетради) 2. Задание №2, «Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь». (В рабочей тетради) 3. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за компьютером и что для этого необходимо делать? 5. Ребята, а сколько времени можно сидеть за компьютером? А сколько времени вы проводите за компьютером? Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Большинство моделей оснащены задними приставками под монитор. Разместив на такой полке монитор вы сохраните зрение, т.к. она позволяет соблюсти рекомендуемое врачами расстояние до монитора (50-60 см от глаз ребенка). Также рекомендуются расположить монитор под углом 20-30 градусов по отношению к центру дисплея, т.е. взгляд должен падать немного сверху вниз. 6. А можно ли долго играть в компьютерные игры? 7.Если не будет компьютера, как мы будем искать информацию? Куда мы будем обращаться? | Учащиеся выполняют задания, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность выполнения заданий. - Я думаю,что нужно ухаживать за компьютером, нужно протирать его сухой тряпкой, нельзя есть за компьютерным столом, нужно пылесосить кнопки на клавиатуре - Время занятий за компьютером должно быть определено сразу. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. - Нет, из-за этого портится зрение, и многие компьютерные игры отупляют ребенка, а не развивают, плохо влияют на психику . - В библиотеках ,музеях. Использовать домашнюю литературу, журналы |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: что нового вы узнали, какие задания вызвали у вас затруднения и почему? А теперь подведем итог и ответим на вопросы: 1. Что умеет компьютер? 2. Из каких частей состоит компьютер? 3. Что такое ноутбук? (Вопросы на стр.45 учебника) Достаньте из своих конвертов смайлики! Покажите с их помощью свое настроение. Закончите предложения: Я понял, что… Меня удивило… Было интересно… Я сделал вывод, что … Мне захотелось… | - Компьютер умеет хранить информацию или сведения об окружающем мире. Компьютер помогает нам учиться. Он умеет также рисовать, проигрывать музыку и показывать видеофрагменты, играть в игры, посылать письма. - Монитор, системный блок, колонки, принтер, мышка, клавиатура. - Ноутбук – маленький компьютер, который можно взять с собой и он будет работать некоторое время от аккумулятора Ноутбук по размерам меньше и его можно открывать и закрывать. В наши дни он очень сильно помогает в учебе, работе и коммуникабельности. |