СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по теме " Что умеет компьютер?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока  окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое компьютер?", подготовленного в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме " Что умеет компьютер?"»

КОНСПЕКТ УРОКА окружающего мира в 1 классе по теме « Что умеет компьютер?»


Цель урока:    

  • формирование представлений о компьютере, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером.

Планируемые результаты:

  • предметные: учить называть составные части компьютера, рассказывать об их назначениях; характеризовать назначение частей компьютера; знать, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером.

  • личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

  • метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с компьютером; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; закрепить умения работать самостоятельно и в группа ; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся об окружающем мире.

  • воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.


Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, заполняют карточки.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Совместное открытие новых знаний.

Показать значение изучаемой темы

Организация и контроль за процессом выполнения заданий


Работают в парах над поставленными задачами

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


5. Физкультминутка

Смена деятельности


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу


6. Первичное закрепление. (Самостоятельная работа,

работа в группах)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность высказываний

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия деятельности

(подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Самоопределение к деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.

Будем мы трудиться.

Ведь заданья нелегки,

Так как мы ученики.

Вы готовы к работе? Проверьте, все ли у вас лежит на столах?

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

2. Актуализация знаний

1. Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке?
2.Так, что же нас окружает дома?

3. Игра-соревнование: кто назовёт больше предметов той или иной группы (мебель, электроприборы, одежда, посуда). Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет из другой группы), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Мебель: шкаф, диван, стол, стул, кресло, софа, кухонный гарнитур, кровать, тумбочка, подставка под телевизор, компьютерный стол, стеллаж, витрина, навесная полка.


Электроприборы: холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина, электрическая плита, чайник, микроволновая печь, миксер,мультиварка, настольная лампа, телевизор, магнитофон, пылесос, компьютер .


Одежда: кофта, блузка, майка, футболка, шорты, брюки, пижама, юбка, платье, пальто, плащ, куртка, бриджи, пиджак, костюм, халат, носки, трусы, колготки, тенниска, свитер.


Посуда: тарелка, ложка, вилка, блюдце, блюдо, салатник, чайник, кастрюля, сковорода, кувшин, кружка, стакан, фужер, поднос, миска, чашка, супница, соусница, молочник, горшочек для запекания, пиала.

- Молодцы ребята

Учащиеся устно выполняют предложенные задания, работая с презентацией.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

- Отгадайте загадку:

Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит.

Что это?


- Да это компьютер.


- Где вы видели компьютер?


- Поднимите руки те, у кого дома есть компьютер.


- Для чего он вам нужен?

- Как вы думаете ,о чем мы сегодня будем говорить?

- Сегодня мы поговорим о составных частях компьютера и узнаем, что он умеет делать.


Учащиеся высказывают свои предположения.

Отвечают на поставленный вопрос

Формулируют тему и цель урока.



-Компьютер




- В школе, дома, по телевизору, в магазине…





-Для того что бы играть, учится, смотреть мультики

- О компьютере

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Компьютеры не всегда имели такой вид. Первые компьютеры появились в начале 20 века. Но какими же огромными они были! Комнаты, в которых размещались счетные машины, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Причем сначала информация в эти шкафы вводилась с помощью магнитных лент. В каждой ЭВМ ее «мозг» состоял из нескольких десятков тысяч электронных ламп. Именно лампы в конечном итоге обрабатывали массивы цифр.

Сегодня на маленьком кристаллике кремния научились размещать тысячу, даже миллионы транзисторов. И, следовательно, компьютеры теперь

легко разместить на письменном столе. А магнитные ленты с информацией заменили современные устройства. Например, на одной маленькой дискете можно разместить несколько десятков книг.


Прежде, чем поработать на компьютере, давайте с вами познакомимся с его

составными частями. Учитель показывает на экране и рассказывает о составных

частях компьютера.

Прежде, чем работать на компьютере, нужно знать его части давайте с вами познакомимся с ними.

Учитель показывает на экране части компьютера.
- Ребята рассмотрите рисунок, узнайте, как называются части компьютера?

Подумайте и объясните для чего они нужны? ( с.44)

Слайд 4, 5

А что такое ноутбук? Чем он отличается от компьютера?













А что же умеет делать компьютер?
Учитель выводит на экран картинку учебника (с.45)

- Ребята, с помощью рисунка на экране, расскажите , что умеет компьютер?

Ребята, а где еще хранится информация?


К компьютеру можно подключить:

: принтер – устройство для печати данных из компьютера на бумаге. Еще к

компьютеру подключается;

: сканер – устройство для ввода информации с бумажного документа в

компьютер;

: колонки – устройство для прослушивания музыки.

В виде игры «Угадай-ка» проводится первичное закрепление: на отдельном столе

представлены элементы компьютера; учащиеся называют и показывают составные

части компьютера.

Учитель поясняет, что наибольшую опасность для здоровья человека

представляет монитор, его тыльная сторона. Поэтому все компьютеры стоят по

периметру кабинета.

А что же умеет делать компьютер?



Ребята слушают учителя


Фронтальная беседа по материалу.



Учащиеся выполняют задания. Используют дополнительную литературу, картинки, рабочую тетрадь.

Клавиатура и мышь - это устройства ввода, которые отправляют сигналы в процессор на обработку.

Монитор - это устройство вывода, на который поступают сигналы для трансляции.

Системный блок - это сердце компьютера, в котором собрано всё необходимое для работы.

К компьютеру можно подключить:

принтер – устройство для печати данных из компьютера на бумаге.

Еще к компьютеру подключается;

сканер – устройство для ввода информации с бумажного документа в компьютер;

колонки – устройство для прослушивания музыки.




- Ноутбук можно взять с собой, и он будет работать некоторое время от аккумулятора, а компьютер взять не получится. Ноутбук по размерам меньше и его можно открывать и закрывать.

Слово «ноутбук», на английском «notebook», в переводе на русский язык означает «блокнот». Такое название он получил благодаря своей форме и способу открывания крышки, что напоминает обычный блокнот, которым люди привыкли пользоваться ежедневно, внося в него различные заметки, контакты и другую важную информацию. Одним из главных его преимуществ является компактность, поэтому каждый человек мог без особого труда брать его везде с собой. В наши дни он очень сильно помогает в учебе, работе и коммуникабельности.

- Компьютер умеет хранить информацию или сведения об окружающем мире. Эта информация хранится в памяти компьютера.

- В книгах.

Компьютер помогает нам учиться. Он умеет также рисовать, проигрывать музыку и показывать видеофрагменты, играть в игры, посылать письма.



5. Физкультминутка


Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

6. Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1. Здание №1, «Знаешь ли ты, как устроен компьютер? Соедини линиями рисунки и названия» Попроси соседа по парте проверить твою работу.

(В рабочей тетради)

2. Задание №2, «Нарисуй свой компьютер, если он у тебя есть, или компьютер, который тебе хотелось бы иметь».

(В рабочей тетради)

3. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за компьютером и что для этого необходимо делать?



5. Ребята, а сколько времени можно сидеть за компьютером? А сколько времени вы проводите за компьютером?


Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Большинство моделей оснащены задними приставками под монитор. Разместив на такой полке монитор вы сохраните зрение, т.к. она позволяет соблюсти рекомендуемое врачами расстояние до монитора (50-60 см от глаз ребенка). Также рекомендуются расположить монитор под углом 20-30 градусов по отношению к центру дисплея, т.е. взгляд должен падать немного сверху вниз.


6. А можно ли долго играть в компьютерные игры?

7.Если не будет компьютера, как мы будем искать информацию? Куда мы будем обращаться?

Учащиеся выполняют задания, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность выполнения заданий.









- Я думаю,что нужно ухаживать за компьютером,

нужно протирать его сухой тряпкой, нельзя есть за компьютерным столом, нужно пылесосить кнопки на клавиатуре


- Время занятий за компьютером должно быть определено сразу. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.








- Нет, из-за этого портится зрение, и многие компьютерные игры отупляют ребенка, а не развивают, плохо влияют на психику .

- В библиотеках ,музеях. Использовать домашнюю литературу, журналы

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: что нового вы узнали, какие задания вызвали у вас затруднения и почему? А теперь подведем итог и ответим на вопросы:
1. Что умеет компьютер?

2. Из каких частей состоит компьютер?

3. Что такое ноутбук? (Вопросы на стр.45 учебника)

Достаньте из своих конвертов смайлики! Покажите с их помощью свое настроение.

Закончите предложения:

  • Я понял, что…

  • Меня удивило…

  • Было интересно…

  • Я сделал вывод, что …

  • Мне захотелось…




- Компьютер умеет хранить информацию или сведения об окружающем мире. Компьютер помогает нам учиться. Он умеет также рисовать, проигрывать музыку и показывать видеофрагменты, играть в игры, посылать письма.

- Монитор, системный блок, колонки, принтер, мышка, клавиатура.

- Ноутбук – маленький компьютер, который можно взять с собой и он будет работать некоторое время от аккумулятора Ноутбук по размерам меньше и его можно открывать и закрывать. В наши дни он очень сильно помогает в учебе, работе и коммуникабельности.