СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обучение передаче одной рукой с поворотом; отвлекающим действиям на передачу; Взаимодействию с центровым игроком.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу»

КОНСПЕКТ № 32

урока по баскетболу 11 класс


Задачи: 1. Обучение передаче одной рукой с поворотом; отвлекающим действиям на передачу; Взаимодействию с центровым игроком.

2. Развитие координации, ловкости, быстроты

3. Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.

Время проведения: 45 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

15 мин



1. Построение, сообщение задач.

2 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Ходьба, бег

2 мин

Бег в среднем темпе, следить за дыханием

3. Ведение мяча:

б) ведение мяча бегом: навстречу игроку, укрывая мяч телом;

в) ведение мяча приставным шагом и спиной вперед, с переводом впереди;

г) ведение двух мячей одновременно и поочередно.

5 мин


Движения свободны и расслаблены, за счет сгибания ног и рук в суставах в такт удара мяча в пол, ладонь не касается мяча. Голова поднята, взгляд контролирует ситуацию на площадке.

4. Комплекс упражнений Упражнения скоростно-силового характера с набивным мячом весом 1 кг.

Каждое упражнение выполнять по 10-12 раз

6 мин


II.

Основная

27

минут



1. Передача одной рукой с поворотом.

Занимающиеся разбиваются на несколько групп по 5-6 человек, которые образуют круг. Расстояние между игроками в круге 3-4 м. В каждом круге мяч. Игроки начинают бег по кругу против часовой стрелки. Игрок с мячом делает два шага, отталкивается левой ногой, разворачивается правым плечом вперед на 180° и в прыжке передает мяч бегущему сзади партнеру. Тот ловит мяч под правую ногу, делает шаг левой ногой, подпрыгивает вверх и одновременно разворачивается на 180°, передавал мяч правой рукой от плеча бегущему сзади партнеру, и т. д.

5 мин













Поскольку игроки бегут по небольшому кругу, нужно после каждых 30-45 сек. бега менять его направление. Прыжок с мячом должен быть вверх-вперед. Передачу надо делать резкой, но точной.


2. Обучение отвлекающим действиям на передачу

Занимающиеся разбиваются на четверки. Один игрок в каждой четвёрке - с мячом. На расстоянии 1,5 м от него лицом к нему стоит защитник. Два остальных игрока находятся в 5-6 м от них под углом примерно 30-40°. Игрок с мячом делает отвлекающее действие и передает мяч партнеру. Защитник старается перехватить и после нескольких повторений игроки меняются ролями.

7

Игрок с мячом взглядом и движением рук делает вид, что он передаёт его в противоположную сторону.



3. Взаимодействие с центровым игроком

Занимающиеся разбиваются на две колонны и располагаются на середине боковых линий лицом к щиту. У первого стоящего в колонне — мяч. Центровой игрок располагается у штрафной площади, около третьего усика, спиной к щиту, лицом к колонне. Игрок с мячом передает его центровому, а сам бежит мимо него, получает ответный пас и производит бросок в корзину.

После броска он ловит мяч и передает его в свою колонну, а сам идет в ее конец.

7

Центровой должен стоять на полусогнутых ногах, передача его должна быть не резкой, но точной. Выходящий на мяч игрок после четкого выполнения двух шагов производит бросок в корзину. После 10—12 передач центровые меняются.



4. Учебная игра

7 мин

Игра 5 х 5 без права вести мяч.

III.

Заключительная

3 мин



1. Подведение итогов.

2. Домашнее задание.

3. Организованный уход из зала.


Указать на ошибки. Выделить занимающихся, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.