СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для 8 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучение опорному прыжку через гимнастического "козла" мальчиков и акробатической  связке девочек.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для 8 класса.»

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для 8 класса.


Тема: 1. Опорные прыжок — мальчики.

2. Акробатика — девочки.

Задачи: 1. Развитие основных двигательных качеств.

2. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.

3. Совершенствование опорного прыжка через гимнастического «козла» мальчики.

4. Обучение опорному прыжку через гимнастического «коня» - мальчики

5. Совершенствование равновесия, кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста» - девочки.

6. Формирование двигательной активности учащихся.

Место проведения: г. Евпатория, ул. Некрасова 98, спортивный зал ЕУВК-Интеграл.

Инвентарь: гимнастические маты, мостики, «конь», «козел», скакалки,

скамейки, канат.

Конспект составил: Мусалитин Алексей Васильевич, учитель физической культуры ЕУВК-Интеграл.


п/п

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

|


1.



2.




3.




4






5..





6.

а)




б)




в)





г)





д)


е)


ж)





7.



а)









б)





в)





г)





д)








е)




ж)






з)






и)





к)




л)








||


1.






























































2.














3.


а)




б)




4.











5.

















|||


1.


2.

а)

Подготовительная часть


Построение, приветствие, сообщение темы урока


Строевые упражнения

Повороты: “Напра -во!”, “Нале -во!”, “Кру -гом!”


Ходьба с заданиями

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за голову


Бег с заданиями

“Противоходом”, “Змейкой”.

В правый верхний, нижний угол зала.

В левый верхний, нижний угол зала.

Ходьба.

Руки через стороны вверх — вдох.

Руки через стороны вниз — выдох.

О.Р.У. в движении

И.п. — в руки к плечам 1,2,3,4, — вращающие движения руками вперед.

5,6,7,8 — назад.

И.п. — руки перед грудью 1,2 — отведение согнутых рук.

3,4 — прямых.

И.п. — правая рука вверху, левая внизу.

1,2 — отведение правая рука вверху.

3,4 — левая

И.п. — руки в “замок” перед грудью.

1,2 — повороты туловища в правую сторону.

3,4 — в левую.

Руки в “замок” - вращающие движения кистями.

Руки в “замок” - поперечные движения кистями.

Руки в стороны, в кулак вращающие движения кистями в запястьях.


Направляющий на месте “Стой” раз — два “Нале -во!”

О.Р.У. на месте возле гимнастической стенки.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс.
вращающие движения головой в правую, левую, стороны.

наклоны головы в правую,левую,стороны.

наклоны головы вперед,назад.

Упор лежа:

мальчики — 15 сгибаний -

разгибаний рук в упоре

лежа,девочки - 5.

“Встать!”, “Кру — гом!”.

Правую ногу на стенку 1 — 10 наклоны к правой ноге,поменять ногу.

1 - 10 наклоны к левой ноге, “Кру — гом!”

Упор лежа, выпад правой ногой в перед, 1 — 20 — смена положения ног прыжком.”Встать!”, “Напра -во!”

Правую ногу на гимнастическую стенку, 1 — 10 наклонов к правой ноге,”Кру — гом!”.

Левую ногу на гимнастическую стенку, 1- 10 - наклоны к левой ноге, “Напра -во!”.

Упор присев.

1 — 20 — упор присев, упор лежа толчком двумя ногами.

“Встать!”, “Кру - гом!”.

Упор лежа на гимнастическую стенку.

1 — 10 - максимальные махи назад правой ногой.

1 — 10 — левой ногой.

“Кру - гом!”.

Выпад на правую ногу.

1— 10 — пружинистые движения на правую ногу.

“Стой!”

выпад на левую ногу.

“Стой!”, “Кру - гом!”

Упор лежа на гимнастическую стенку.

1— 20 — движения стопами с напряжением.

“Стой!, “Нале - во!”.

Сед направо,лево,в сторону

1 — 10 — перекаты на левую,правую ногу.

“Встать!”, “Напра -во!”.

Руки на гимнастическую стенку

1 — 40 — приседания

“Кру - гом!”

Разделение по отделениям.

“Напра -во!”. По местам занятий “Шагом марш!”.


Основная часть


Опорный прыжок через гимнастического “козла” и “коня” мальчики.

Гимнастические снаряды расположены в лину.

гимнастические мостики располагаются на минимальном расстоянии от снаряда и по мере выполненных попыток отодвигаются на максимальное расстояние — 1 метра от снаряда.

Существует 6 фаз выполнения опрного прыжка:

  1. Фаза разбега;

  2. фаза наскока и отталкивания от гимнастического мостика;

  3. фаза полета после отталкивания;

  4. фаза отталкивания от снаряда;

  5. фаза полета после отталкивания;

  6. фаза приземления.

В 1 фазе идет разбег со средней скоростью с расстояния 5-6 метров, отталкивание от пола одной ногой и наскок на середину гимнастического мостика двумя ногами одновременно и отталкивание. После отталкивания начинается фаза полета. Во время этой фазы происходит выпрямление рук вперед. Туловище при этом идет параллельно снаряду, ноги вместе.

Во время отталкивания от снаряда руки прямые и закрепощены. Ноги прямыми разводятся в стороны, туловище подается вперед. В следующей фазе полета после отталкивания от снаряда, туловище прогибается назад идет соединение ног вместе и приземление на обе ноги.

Во время касания ног опоры они сгибаются в коленях для амортизации приземления. По приземлению идет выпрямление ног, туловища, руки идут в стороны, вверх.

Акробатика — девочки.

И.п. о.с. стоя лицом к гимнастическому мату.

равновесие на одной ноге, руки в стороны- о.с. упор присев, кувырок вперед в положения сидя на мате, перекат назад, стойка на лопатках, опустится из стойки в положение лежа на спине - ”мост”. И.п. перекат в положение лежа на животе, упор, присев, прыжком встать.

Силовые упражнения девочки.

Из положения лежа на спине руки согнуты в локтях перед грудью, поднимание туловища в положение сидя.

Сгибание - разгибание рук в упоре лежа на полу- максимальное количество

раз.

Прыжки с гимнастической скакалкой - девочки.

Прыжки со скакалкой толчком одной, двумя ногами и попеременно.

“Строится отделениях!”.

уборка снарядов.

“В одну шеренгу становись”, “Равняйсь!”, “Смирно!”, “напра -во!”, “Шагом марш!”, “Налево по два - марш!”.

Перетягивание каната.

Канат на середине спортивного зала. Команды располагаются друг против друга по разным сторонам каната. По сигналу команды тянут канат свою сторону. Побеждает команда перетянувшая противоположную команду на свою сторону.


“убрать канат!”, “В одну шеренгу становись!”, “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!”.


Заключительная часть.


Подведение итогов урока


Домашнее задание:

Силовые упражнения:

сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу.


“Равняйсь!”, “Смирно!”, “До свидания, урок закончен!”.

15


2



20




20




2






20





3




























7




































































25


20






























































7














7











6










5

















5













Следить за равнением, дисциплиной и вниманием в строю

Руки прижаты. Сзади стоящая нога приставляется прямой


Ладони смотрят во внутрь.

Локти точно в стороны.

Максимально прогибаться назад.

Следить за равнением дистанцией в строю во время.




Руки точно через стороны.






Руки на уровне плеч.


Руки отводятся на уровне плеч, прямые.





Рука прямая, сжата в кулак.





Руки точно перед грудью.





Движения плавные




Руки точно в стороны на уровне плеч.



Четкое выполение.




Плавные движения головой.








Туловище прямое. Сгибаются только руки.




Нога прямая, наклоны глубже.




Смена положения ног на максимальный шаг.




Нога прямая.




Глубокие наколны.




Туловище в упоре лежа прямое. Не прогибаться.



Мах прямой ногой максимальный.





Выпад глубокий. Движения в шаге максимальные.





Ноги прямые, движения стопами с сопротивлением.




Перекаты в полном приседе.



Полные сгибания и разгибания ног.









располагаются ровно в одну линию.

Снаряды закреплены.


























Разбег и отталкивание максимальное.

Руки закрепощены.

Проход над снарядом осуществляется параллельно.










Отталкивание от снаряда происходит на дальнем от ученика края.










После приземления и устойчивого положения идет шаг сторону с одновременным опусканием рук и поворот кругом.



Каждый выполненный элемент фиксируется 3.

Следить за четким выполнением

Носки оттянуты.

Прогиб максимальный.

Спина при кувырке круглая.









20 повторений.

Лопатки должны касаться гимнастического мата.

Наклон вперед максимальный.

Туловище прямое.

Сгибаются только руки.




Ноги прямые, вращение скакалкой выполняется кистями.


Следить за четким выполнением команд.





Следить за правилами. Победа отдается только тогда, когда средняя лента пересечет сектор перетягивания.







Следить за организованностью и четкостью выполнения команд.




Следить за вниманием в строю.


Четкость выполнения строевых упражнений.