СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории Осетии в 5 классе.Тема:" Аланы в V-VIII вв."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Охарактеризовать  территориальное, хозяйственное, общественное положение алан в V-VIII вв;

б. Раскрыть основные причины разложения общинно-родового строя и зарождения феодальных отношений у алан;

в.  Охарактеризовать связи алан с другими государствами.

2. Развитие умений учащихся самостоятельно мыслить и делать выводы. 

3. Прививать учащимся уважение к истории наших предков.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Осетии в 5 классе.Тема:" Аланы в V-VIII вв."»

Тема урока: «Аланы в V-VIII вв.» в 5 классе

Цель урока:

1.а. Охарактеризовать территориальное, хозяйственное, общественное положение алан в V-VIII вв;

б. Раскрыть основные причины разложения общинно-родового строя и зарождения феодальных отношений у алан;

в. Охарактеризовать связи алан с другими государствами.

2. Развитие умений учащихся самостоятельно мыслить и делать выводы.

3. Прививать учащимся уважение к истории наших предков.

Оборудование: компьютер, проектор, карта по истории Осетии

«Аланы в V-VIII вв.»

Используемые методы:

  • Актуализация известных знаний.

  • Фронтальная беседа: «Развитие Алании в V-VIII вв».

  • Выступления учащихся с сообщениями, заранее подготовленными.

Ход урока: I. Опрос домашнего задания. Учащиеся подготовили небольшие сообщения.

1-ый ученик: Эмоциональный рассказ о происхождении осетинского народа.

2-ой ученик: Характеристика основных занятий алан в I-V вв.

3-ий ученик: Вторжение гуннов и его последствия для алан.

Идет обсуждение учащимися последствий нападения гуннов на алан и делается вывод о том, что аланы оставили большой след в истории, они держали в руках торговые пути, имели тесные связи с Закавказьем и греческими городами.

Развитие земледелия и скотоводства у алан, а также грабительские войны ускорили разложение родового строя. Вторжение гуннов имело для алан страшные последствия, они потерпели поражение и потеряли часть своей территории.

Далее учителем выдвинута первая задача урока: охарактеризовать территориальное, хозяйственное, общественное положение алан в V-VIIIвв.

Учитель отмечает, что аланы на Северном Кавказе занимали область от бассейна р. Сунжа до Приазовья. Их соседями были грузины, чеченцы и ингуши, черкесы, аланы имели связи с разными степными народами.

Тут же учитель задает вопрос: А сейчас с какими народами мы соседствуем? Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Далее учитель характеризует хозяйственные занятия алан: земледелие, скотоводство, охота, ремесла: кузнечное дело, ювелирное, гончарное… Раскрываются торговые связи алан с различными народами: Закавказьем, греческими народами. Делается вывод о том, что торговля способствовала расширению связей алан с другими государствами.

Далее выдвинута вторая задача урока: разложение общинно-родового строя и зарождение феодальных отношений.

Учитель рассказывает об успехах алан в земледелии, скотоводстве и ремесле и говорит, что именно они привели к завершению распада общинно-родового строя и развитию феодальных отношений. Развивается частная собственность на землю, скот, происходит разделение общества на классы. Об имущественном неравенстве свидетельствуют вещи из аланских могильников у сел Чми, Балта, Лац, где встречаются как бедные, так и богатые погребения знати.

Тут же учитель ставит вопрос учащимся: Какие два класса существует в феодальном обществе? Учащиеся ответили, что основными классами были феодалы и зависимые общинники. В нескольких словах учитель характеризует феодальный строй. Затем делается вывод о том, что у алан в VIII веке сложилось раннефеодальное общество, в результате разложения общинно-родового строя.

И наконец, мы переходим к реализации третьей задачи урока: Выяснить связи алан с другими государствами.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что аланы часто совершали нападения на другие государства. В V веке они напали на Грузию, в VI веке они боролись за преобладание в Закавказье, имели военные связи с Византией. Все эти факты говорят о том, что Алания в V-VIIIвв. была очень сильна. Воевала с другими государствами, чтобы обезопасить свои границы и расширить свои владения.



Закрепление:

  1. В союзе, с какими государствами аланы вели захваты чужих территорий?

  2. Какие территории занимали аланы на Северном Кавказе в V-VIIIвв.

Литература: «Осетия и осетины». История Осетии 5 класс.