СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО (коррекционная школа) "Красота родной природы. Вечерний пейзаж".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИЗО – 6 класс (VIII вид УО).

Тема:  Красота родной земли. Вечерний пейзаж.

Цель: учить воплощать в рисунке целостный художественный образ вечернего пейзажа.

Задачи:

- учить выявлять общий тон и цветовые отношения между объектами пейзажа;

-знакомить с изобразительными и выразительными возможностями цвета в изображении пейзажа; расширить знания о композиции, этапах выполнения рисунка; формировать у учащихся навыки работы художественными материалами и инструментами;

-воспитание положительного интереса к изобразительному искусству; творческого отношения к изобразительной деятельности; навыков самоконтроля  при оценивании своей деятельности; самостоятельности в работе; бережного отношения к окружающей природе, родному краю.

Оборудование:

для учителя: видеофильм «Красота русской природы», проектор, слайды и  репродукции картин: А.И. Куинджи, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова,  А. А. Рылова и др. художников; технологическая карта поэтапного изображения вечернего пейзажа;  карандаш, ластик, набор для работы акварельными красками (палитра; бумага, кисти, вода).

для обучающихся: карандаш, ластик, набор для работы акварельными красками (палитра; бумага, кисти, вода).

Музыкальное сопровождение: легкая инструментальная музыка.

 

План урока:

I. Организационный момент (2 мин)

Приветствие

Сообщение темы занятия, цели, задач

II. Актуализация знаний (8 мин)

Вступительное слово.

Демонстрация фильма «Красота русской природы».

Стихи К. Бальмонта «Вот и Солнце, удаляясь на покой…

  • Гимнастика для глаз(1 мин).

III. Основная часть (9мин)

Просмотр слайдов «Закат в живописи».

Обсуждение репродукций художников и технологической

 карты изображения вечернего пейзажа.

IV. Практическая часть (18 мин)

  • Физкультминутка (2мин)

V. Итог урока (5 мин)

 

Ход урока.

I. Организационный момент (2 мин).

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к работе.

II. Актуализация знаний (8 мин).

Вступительное слово учителя: А сейчас мы посмотрим с вами фильм.

Демонстрация видеофильма «Красота русской природы» (восход и закат солнца).

Учитель: - Послушайте стихи Константина Дмитриевича Бальмонта (один из виднейших представителей русской поэзии  начала и середины 20 века).

Вот и Солнце, удаляясь на покой,

Опускается за сонною рекой.

И последний блеск по воздуху разлит,

Золотой пожар за липами горит.

 

А развесистые липы, все в цвету,

Затаили многоцветную мечту.

Льют пленительно медвяный аромат,

Этой пряностью приветствуют закат.

Золотой пожар за тканями ветвей

Изменяется в нарядности своей.

Он горит как пламя новых пышных чар,

Лиловато-желто-розовый пожар.

 

Учитель: Ребята, вы догадались, чему будет посвящен наш урок?

Обучающиеся: Природе, явлениям в природе, закату…

Учитель: Тема урока: «Красота родной земли». Вечерний пейзаж.

  • Гимнастика для глаз (1 мин).

III. Основная часть(9 мин.)

Учитель: Ребята, мы с вами наблюдали, как красивы вечерние пейзажи, как изменяется цвет неба, деревьев, травы в лучах вечернего солнца.

-А сейчас давайте посмотрим, как рассказали об этом времени суток художники (Демонстрация слайдов с картин А. И. Куинджи, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова,  А. А. Рылова и др. художники).

- Будьте внимательны. После просмотра слайдов я задам вам несколько вопросов.

·       Просмотр репродукций с картин художников.

УчУчиитель: К какому виду изобразительного искусства относятся эти картины?

Обучающиеся:Эти картины относятся к живописи.

 Учитель:К какому жанру можно отнести эти картины?

Обучающиеся: К жанру пейзажа.

Учитель: Надеюсь все, при просмотре были внимательны. Хочу уточнить, все ли картины относятся к жанру пейзажа?

Обучающиеся: Нет, одна картина относится к жанру натюрморта.

Учитель: Правильно! Молодцы!

Учитель:- ПЕЙЗАЖ - жанр живописи, один из жанров изобразительного искусства в котором основной предмет изображения – природа. Художник в своих пейзажах  делится со зрителем радостью общения с природой, учит видеть красоту земли. С пейзажа, передающего красоту нашей земли, начинается любовь к Родине.

Учитель:- Назовите мне,  главные элементы пейзажа?

Обучающиеся: - Главные элементы пейзажа это: линия горизонта; земля, небо, вода, деревья…

Учитель:- Правильно. Главными элементами всякого пейзажа  являются: линия горизонта;  земля, небо, вода, деревья, холмы, горы и  различные постройки.  Чтобы уметь хорошо рисовать пейзаж, надо научиться рисовать эти элементы.  Иначе рисунок  пейзажа превратится в набор безликих декоративных пятен  и не будет чувствоваться  горизонтальность земли или воды, горы, облака и другие детали пейзажа потеряют свои характерные формы.

Учитель: И последний вопрос. Назовите, какие цвета использовали живописцы, изображая закаты?

Обучающиеся: желтый, оранжевый, красный, розовый, фиолетовый и др.

IV. Практическая часть (18 мин).

Учитель: - Переходим к практической части нашего урока. Ваша задача - выполнить живописный рисунок вечернего пейзажа. Рассмотрим  его.

(Анализ этапов работы по технологической карте).

Учитель: - Приступая к работе, надо помнить, что основными этапами выполнения рисунка являются:

1)     Замысел изображения- композиция.

2)     Подготовительный рисунок. Расположение элементов изображения на плоскости листа.

      3)  Определение общего цветового тона; передача общих больших тоновых и цветовых отношений;

      4) завершение рисунка: проработка  ближнего плана изображения темным тоном (силуэтное изображение).

Учитель:- работать над изображением будем вместе.

/проводит мастер-класс по теме, работая сопряженно с учащимися/.

Во время урока учитель ведет контроль за организацией рабочего места; за качеством и  правильностью выполнения приемов работы. Оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

·       Физкультминутка (2мин). Проводиться в середине практической работы.

V. Итог урока. (5 мин.)

Учитель: - Итак,  мы сегодня рассмотрели репродукции художников и учились  использовать цвет в  пейзаже изображая вечерний пейзаж.

И хотя краски на палитре не равносильны краскам природы, вы заставили их звучать ярко и красочно. Для всех вас - это лучшая школа, которая учит пристально вглядываться в окружающий мир.

 

            Учитель:- Ребята, расскажите, опираясь на фазы, что вам понравилось на уроке, что нового для себя вы узнали, с какими трудностями вы столкнулись и т.д.

Обучающиеся:…

Учитель: Прошу вас закрепить свои работы на доске  и попробовать оценить ее.

Алгоритм самооценки обучающегося:

1.     Какое было задание?

2.     Удалось выполнить задание?

3.     Задание выполнено, верно, или с ошибкой?

4.     Выполнено самостоятельно или с помощью учителя?

-Критерии оценивания:

Оценка «5» - ставится ученику, если он:правильно расположил изображение на листе бумаги, соблюдал пропорции предметов,соблюдал размеры предметов в зависимости от расположения «дальше – ближе»,раскрашивал, соблюдая правила раскрашивания, работу выполнял чисто, аккуратно,- в работе  чётко выражена заданная тема.

Оценка «4»- работу выполнил в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допустил при этом 1 – 2 ошибки,в работе просматривается заданная тема.

Оценка «3»- нарушил половину вышеуказанных требований к выполняемой работе и правил изобразительного искусства,в работе узнаётся заданная тема.

Оценка «2» нарушил более половины требований к выполняемой работе,в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема.

Учитель: -Наш урок прошел очень плодотворно,я этому очень рада.

- А сейчас аккуратно уберите свои рабочие места. Урок окончен.