П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Содействовать постепенному втягиванию организма в работу. Содействовать подвижности в суставах и эластичности мышц плечевого пояса. Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, грудного и поясничного отделов позвоночника. Содействовать подвижности в поясничном отделе позвоночника. Содействовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах. Содействовать эластичности мышц бедра, колен.сустава. Содействовать эластичности мышц внутр.поверх-ти бедра. Содействовать эл-ти мышечно-связ.аппарата во избежания травм. Содействовать интенс. воздействию на органы дыхания и кровообращения. Содействовать восстановлению дыхания. | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Проверка присутствующих. Сообщение задач урока. 2. Бег в равномерном темпе с постепенным переходом на шаг. ОРУ на месте в кругу. 1.И.п. – о.с.; руки вверх. Круговые движения 2-мя руками одновременно: 8 кругов – назад, 8 кругов – вперед. 2. И.п. – стоя ноги вместе; руки согнуты в локтях, перед грудью. Выпрямляя руки, развести их в стороны-назад, прогнуться и подтянуться, правую ногу назад на носок; вернуться в и.п.То же, отставляя левую ногу. 3.И.п. – стойка ноги врозь на ширине плеч; руки вперед, вверх – 3 пружинящих наклона вперед, руками коснуться земли, вернуться в и.п. 4. И.п. – стоя ноги на ширине плеч; руки вперед-в-стороны. Скрестные махи ногами. 5. И.п. – выпад вперед . 3 пружинящих покачивания на согнутой ноге; на 4 – поворот на 180 градусов. 6. И.п. – глубокий выпад в сторону. Переход с одной ноги на другую. 7. Упражнения на связки стопы: супинация, пронация, вращения наружу и во внутрь. 8. Прыжки: на обеих ногах, на одной, на другой; врозь-крестик; врозь-вместе и т.п. 9. Дыхательные упражнения. | 45 сек.- 1 мин. 750м + 50м ходьба. 2р. 8-12 р. 8-12 р. 8-12 р. 8-12 р. 8-12 р. 8-12 р. 1 мин. 3 р. | Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обратить внимание на ритмичность дыхания, технику бега и бегового шага. Построить круг. Интервал между уч-ся 1,5 - 2м. Руки напряжены, кисти – в кулак. Следить за осанкой. Спина прямая. Локти и руки параллельно земле. Прогибаться и отводить ногу с тах. амплитудой. Ноги в коленях не сгибать. Наклоны выполнять с тах. амплитудой. Темп средний. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Амплитуда тах. Темп средний. Туловище находится в вертикальном положении. Туловище находится в вертикальном положении. С хорошей амплитудой в среднем темпе. Внимательно следить за командами учителя и за сменой упражнения. Ровно, спокойно, не глубоко. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 мин. | Содействовать развитию скоростных способностей и техники спринтерского бега. // // // // // // // // // // Содействовать совершенствованию прыжка и подготовке мышц к работе. Содействовать совершенствованию скоростно-силовых способностей и техники прыжка в длину с разбега. | ПОСТРОЕНИЕ В 2 КОЛОННЫ НА БЕГОВЫХ ДОРОЖКАХ. 1. Бег трусцой. 2. Бег на носках с «захлестыванием» голени назад. 3. Бег с высоким подниманием бедра. 4. Семенящий бег. 5.Спринтерский бег с высокого старта. 6.Стартовый разгон. ПЕРЕХОД К ПРЫЖКОВОЙ ЯМЕ. 1.Выполнение специальных упражнений прыгуна в длину в ожидании своей попытки: - прыжки в длину с места толчком одной ноги при активном махе вверх другой; - прыжки в длину с 6-8 беговых шагов через препятствие (перевёрнутый барьер); -в ходьбе быстрым движением ставить толчковую ногу под себя так, как она ставится на брусок для отталкивания; -имитация отталкивания и его ритма в ходьбе и лёгком беге на каждый третий, пятый шаги 2.Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега. Контроль | 25 м 25 м 25 м 25 м 2х30 м 2х30 м 4-8 раз 2-4 раза 6-8 раз 2-4 раза 6-8 попыток | Размах шага небольшой, с невысоким выносом бедра, с несильным сгибанием в колене маховой Плечи чуть наклонены вперед. Пятки касаются ягодиц. Спина прямая, тах. вынос бедра вверх. На носках с укороченным шагом, руки «висят» расслаблено. В виде бросков, с переходом на обычный бег (20м). На первых шагах стремиться наиболее активно выпрямлять ноги при отталкивании и следить за тем, чтобы стопы не поднимались над дорожкой высоко. Туловище постепенно выпрямляется, движения рук набирают тах. амплитуду. Подготовить освобожденными учениками яму к прыжкам, соблюдая технику безопасности и правила соревнований. Самостоятельная работа на уроке. Акцент на активное движение бедром маховой ноги вверх. Стоя на толчковой ноге с последующим приземлением на маховую. При этом с толчковой ноги выполняется более широкий, а с маховой более укороченный шаг, чем в обычном беге. 1.Нужно стремиться к стандартному началу. 2. Определить постоянную длину разбега. 3. Разбег должен напоминать стартовый разгон при спринтерском беге. 4. По мере ускорения наклон туловища постоянно уменьшается и к концу разбега тело принимает почти вертикальное положение. 5. Постановка ноги на брусок выполняется упруго, как бы загребающим движением под себя, избегая удара. Стопа ставится на брусок плоско. 6. Отталкивание выполняется очень быстро и резко. 7. Приземление – на обе ноги одновременно. Заканчивается глубоким приседанием и падением вперед-в-сторону. 8. В полете выбросить ноги как можно дальше вперед, наклоняя при этом вперед туловище. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 мин. | Организационный момент. Содействовать восстановлению мышц после нагрузки. Содействовать формированию в учащихся адекватной самооценки. | 1.Построение в шеренгу по одному. 2.Упражнения на расслабление мышц ног. 3.Подведение итогов урока: а) мнение учащихся о результативности их деятельности; б) выделение лучших учащихся на уроке; в) выставление оценок; г) домашнее задание на самосовершенствование и подготовку к сдаче учебных нормативов. 4. Организованный уход со стадиона и возвращение в школу. | | Стимулировать у старшеклассниц стремление к самопознанию, развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями. |