СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса(Чем силен человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока: учить давать характеристику главным героям, выяснить - чем силён человек на примере киргизской сказки

Задачи: обучать приемам понимания текста, совершенствовать технику чтения; закрепить понятия «богатырская сказка», «богатырь»; развивать умения и навыки речевой деятельности; воспитывать патриотические чувства,  интерес к истории нашей Родины и других народов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению для 2 класса(Чем силен человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)»

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО)

Куликова Наталья Геннадьевна

Предмет:

литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Чем силен человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

Цели урока: учить давать характеристику главным героям, выяснить - чем силён человек на примере киргизской сказки

Задачи: обучать приемам понимания текста, совершенствовать технику чтения; закрепить понятия «богатырская сказка», «богатырь»; развивать умения и навыки речевой деятельности; воспитывать патриотические чувства, интерес к истории нашей Родины и других народов.

Этапы работы

Содержание этапа

1

















2
























































3


















4











































































5















6












7

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные




Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

вспомнить изученный материал, на основе своих иллюстраций рассказать о значении одежды и оружия в жизни богатырей, умение работать с дополнительными источниками.

Цель, которая должна быть достигнута учителем:

Способствовать развитию умения детей подбирать синонимы к слову, проверить уровень готовности домашней работы.

Методы организации работы: словесный, иллюстративный Методы стимулирования: похвала.



































Работа с текстом до чтения

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

высказывать предположения,

выделять героев по названию произведения, учиться работать по иллюстрации к тексту

Цель, которая должна быть достигнута учителем:

Постановка проблемы урока, цели урока, выяснить умение делать предположения, выявить затруднения в деятельности обучающихся

Метод организации работы: частично-поисковый



Работа во время чтения.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

самостоятельное чтение, умение слушать чтение учителя, анализировать текст, выделять ключевые слова,

учиться читать диалоги

Цель, которая должна быть достигнута учителем:

выявить первичное восприятие с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, обобщить прочитанное с помощью обобщающих вопросов, учить осознанному чтению..

Метод «вдумчивого чтения»















Физ.минутка.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися

Сменить вид деятельности на уроке, отдохнуть

Цель, которая должна быть достигнута учителем:

обеспечить кратковременный активный отдых во время урока

































Работа с текстом после чтения

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися

учиться анализировать прочитанное, учиться самостоятельно выполнять задание в тетради

Цель, которая должна быть достигнута учителем:

Способствовать выявлению основной идеи текста.




Подведение итогов урока

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса

Методы организации работы: словесные

Методы стимулирования: похвала




Домашнее задание

Цель: развивать навыки выразительного чтения, восстановить в определённом порядке события, которые происходят в сказке

Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение беглого, выразительного, сознательного чтения.

Чтение стихотворения обучающимися: Слайд 1

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Психологический настрой на работу. Вступительное слово учителя под звучание гуслей.

- Присаживайтесь поудобнее, да послушайте. Собралися мы с вами на беседу добрую и складную. Чтоб был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и все внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

Ребята как называется раздел который мы изучаем? Слайд 2, Слайд 3

А кто такой богатырь?

Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины.

Человек безмерной силы, стойкости и отваги.

Как можно отличить богатыря от других литературных героев?

Как вы думаете только ли у русского народа были богатыри?


Сегодня наши герои учебника дедушка Фёдор и Афанасий хотят познакомить нас с богатырями других народов?

Откроем с.187 учебника и прочитаем

Чтение авторского текста учителем (или заранее подготовленным учеником) Посмотрите ребята как выглядели другие богатыри? Слайд 4

- Как зовут киргизского богатыря? (Манас)

-Узбекского? (Алкамыш)

--Башкирского?

- Какие сказки вы о них вы читали?

Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой .

Чем славились богатыри разных народов?

Они все боролись с врагами и защищали свой народ.



Прочитайте слова на экране на с. 188. слайд 5

Какие слова вы знаете?

Что значит Киргизская?

Вот откуда такое непонятное название сказки? слайд 6

Киргизия – это страна в Средней Азии со своей культурой, своими обычаями, своим языком, своими сказками.

Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы на ней видите? слайд 7

Кто такой Дэв? ( прочитаем сноску

- Как художник показал величину дэва? (он сидит, но все равно выше, чем охотники.)

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

- Кто победит и чем: силой или умом?

А хотите узнать?





Вопросы после чтения 1-ого абзаца: Кто же такой Дыйканбай?

- Каким он был человеком?

Чтение 2-3-го абзацев:

- Каким вы представляете дэва?

- Что такое бурдюк? (мешок из шкуры животного для хранения и перевозки вина и других жидкостей.) Чурбак? (обрубок бревна.)

Как вы думаете, почему стал смеяться дэв? А Дыйканбай?

Прочитаем дальше и проверим предположения.

После чтения 4-го абзаца:

- Чему радовался дэв?

А Дыйканбай?

- Верите ли вы словам Дыйканбая? Почему он так сказал?

Слайд 9

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Чтение далее:

- Почему дэв струсил?

- Что сказал Дыйканбай, чтобы дэв поверил ему и испугался?

- Как дэв «спас» свою жизнь?

Чтение текста на с. 190 до слов «А дэв без оглядки кинулся бежать».

- Что потребовал Дыйканбай от дэва? О чем это говорит?

- Почему дэв рассказал о трех дэвах, живущих на острове?

Чтение до конца обучающимися


- Как в сказке говорится о силе дэвов?

- Почему Дыйканбай с товарищами залезли на дерево?

- Какой рассказ они услышали?

- Почему царь дэвов советовал остерегаться людей?

- Как удалось охотникам напугать сразу 40 дэвов?


- Понравилась ли вам сказка? Как вы думаете, почему Дыйканбай смог победить дэвов?

Восстановите порядок слов в предложении с.28 №2 слайд 10











- О каком человеческом качестве рассказывает эта сказка?

Прочитайте пословицы и определите, к кому относится каждая:

Плохи дела – где сила без ума.

Смекалка и ум к победе ведут.






Перечитать сказку

Задание 3 в тетради, с. 28.