1 2 3 4 5 6 7 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: вспомнить изученный материал, на основе своих иллюстраций рассказать о значении одежды и оружия в жизни богатырей, умение работать с дополнительными источниками. Цель, которая должна быть достигнута учителем: Способствовать развитию умения детей подбирать синонимы к слову, проверить уровень готовности домашней работы. Методы организации работы: словесный, иллюстративный Методы стимулирования: похвала. Работа с текстом до чтения Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: высказывать предположения, выделять героев по названию произведения, учиться работать по иллюстрации к тексту Цель, которая должна быть достигнута учителем: Постановка проблемы урока, цели урока, выяснить умение делать предположения, выявить затруднения в деятельности обучающихся Метод организации работы: частично-поисковый Работа во время чтения. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: самостоятельное чтение, умение слушать чтение учителя, анализировать текст, выделять ключевые слова, учиться читать диалоги Цель, которая должна быть достигнута учителем: выявить первичное восприятие с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, обобщить прочитанное с помощью обобщающих вопросов, учить осознанному чтению.. Метод «вдумчивого чтения» Физ.минутка. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися Сменить вид деятельности на уроке, отдохнуть Цель, которая должна быть достигнута учителем: обеспечить кратковременный активный отдых во время урока
Работа с текстом после чтения Цель, которая должна быть достигнута обучающимися учиться анализировать прочитанное, учиться самостоятельно выполнять задание в тетради Цель, которая должна быть достигнута учителем: Способствовать выявлению основной идеи текста. Подведение итогов урока Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса Методы организации работы: словесные Методы стимулирования: похвала
Домашнее задание Цель: развивать навыки выразительного чтения, восстановить в определённом порядке события, которые происходят в сказке Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение беглого, выразительного, сознательного чтения. | Чтение стихотворения обучающимися: Слайд 1 Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Психологический настрой на работу. Вступительное слово учителя под звучание гуслей. - Присаживайтесь поудобнее, да послушайте. Собралися мы с вами на беседу добрую и складную. Чтоб был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и все внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться. Ребята как называется раздел который мы изучаем? Слайд 2, Слайд 3 А кто такой богатырь? Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины. Человек безмерной силы, стойкости и отваги. Как можно отличить богатыря от других литературных героев? Как вы думаете только ли у русского народа были богатыри?
Сегодня наши герои учебника дедушка Фёдор и Афанасий хотят познакомить нас с богатырями других народов? Откроем с.187 учебника и прочитаем Чтение авторского текста учителем (или заранее подготовленным учеником) Посмотрите ребята как выглядели другие богатыри? Слайд 4 - Как зовут киргизского богатыря? (Манас) -Узбекского? (Алкамыш) --Башкирского? - Какие сказки вы о них вы читали? Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой . Чем славились богатыри разных народов? Они все боролись с врагами и защищали свой народ.
Прочитайте слова на экране на с. 188. слайд 5 Какие слова вы знаете? Что значит Киргизская? Вот откуда такое непонятное название сказки? слайд 6 Киргизия – это страна в Средней Азии со своей культурой, своими обычаями, своим языком, своими сказками. Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы на ней видите? слайд 7 Кто такой Дэв? ( прочитаем сноску - Как художник показал величину дэва? (он сидит, но все равно выше, чем охотники.) - Как вы думаете, что произойдет дальше? - Кто победит и чем: силой или умом? А хотите узнать? Вопросы после чтения 1-ого абзаца: Кто же такой Дыйканбай? - Каким он был человеком? Чтение 2-3-го абзацев: - Каким вы представляете дэва? - Что такое бурдюк? (мешок из шкуры животного для хранения и перевозки вина и других жидкостей.) Чурбак? (обрубок бревна.) Как вы думаете, почему стал смеяться дэв? А Дыйканбай? Прочитаем дальше и проверим предположения. После чтения 4-го абзаца: - Чему радовался дэв? А Дыйканбай? - Верите ли вы словам Дыйканбая? Почему он так сказал? Слайд 9 Дружно встали – раз, два, три – Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек И направо, и ещё через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки, Наклонились влево, вправо. Получается на славу! Чтение далее: - Почему дэв струсил? - Что сказал Дыйканбай, чтобы дэв поверил ему и испугался? - Как дэв «спас» свою жизнь? Чтение текста на с. 190 до слов «А дэв без оглядки кинулся бежать». - Что потребовал Дыйканбай от дэва? О чем это говорит? - Почему дэв рассказал о трех дэвах, живущих на острове? Чтение до конца обучающимися - Как в сказке говорится о силе дэвов? - Почему Дыйканбай с товарищами залезли на дерево? - Какой рассказ они услышали? - Почему царь дэвов советовал остерегаться людей? - Как удалось охотникам напугать сразу 40 дэвов? - Понравилась ли вам сказка? Как вы думаете, почему Дыйканбай смог победить дэвов? Восстановите порядок слов в предложении с.28 №2 слайд 10
- О каком человеческом качестве рассказывает эта сказка? Прочитайте пословицы и определите, к кому относится каждая: Плохи дела – где сила без ума. Смекалка и ум к победе ведут.
Перечитать сказку Задание 3 в тетради, с. 28. |