СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, 1 класс. Решение составных задач.»

Тема: Решение составных задач.

(Урок введения нового знания)

Цель: познакомить с задачами на сложение и вычитание в два действия.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части;

  • находить и выбирать способ решения;

  • объяснять (пояснять) ход решения задачи и правильность ее оформления.

Метопредметные

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • формировать умение оценивать совместную с учителем или одноклассником результат своих действий

  • формировать умение высказывать свои предположения.

Познавательные УУД:

  • формировать умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • умение добывать новые знания;

  • под руководством учителя осуществлять обобщение, делать вывод.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами;

  • умение выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать позицию одноклассника.


Этапы учебного занятия

Ход учебного занятия

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.


Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



Личностные:

Развиваем умение: понимать значение знаний для человека, правильно идентифицировать себя с позицией школьника.

Регулятивные:

Развиваем умение: планировать свою деятельность.

II. Мотивационный этап.

К нам сегодня на урок пришла гостья. Кто же она? Чтоб ответить на мой вопрос, вам необходимо разгадать загадку.

Крошка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

- Ребята, вспомните, как маша собиралась в школу и Миша пытался ее обучить. Но ему это так и не удалось.

- А как вы думаете почему?

- Так давайте поможем Мишке подготовить Маше к школе.

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа.

Работа с веером. Математический диктант (устный счёт). Одновременно проверка осуществляется на интерактивной доске.

  • Чему равна сумма чисел 4 и 3?

  • Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 5?

  • Уменьши 8 на 6

  • Увеличь 2 на 3

  • Вычислите разность чисел 7 и 1

  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Найдите разность.

- Молодцы! Хорошо поработали. Вы заинтересовали Машу, посмотрите, ей захотелось учиться

(на доске слайд – Маша за партой).

3. Повторение: задача и ее части.

- Мишка приготовил Маше задание, послушайте.

- Миша принес Маше 2 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов принес Миша? (задача на доске)

- Кто догадался, какое задание должна выполнить Маша? (решить задачу)

- Ребята давайте вспомним все составляющие части задач?

  • Условие и вопрос задачи

  • Составление условного рисунка

  • Составление схемы

  • Составление выражения

  • Решение задачи

  • Ответ на поставленный вопрос

(Работа с интерактивной доской: детям необходимо соотнести все составляющие части задачи; отработка навыков решения простых задач.)

Цель этапа: создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.

Познавательные УУД

Развиваем умения

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- анализировать тексты простых задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.


Личностные УУД:

- мотивировка на достижение цели;

- умение работать с интерактивной доской.


Регулятивные УУД

Развиваем умения

- планировать учебную деятельность;

- выполнять действия в уме;

- оценивать результаты своих действий.


Коммуникативные УУД

Развивать умение:

- активно участвовать в обсуждениях;

- ясно формулировать ответы на вопросы.






III.Формулирование темы и целей урока.

Физминутка

1. Открытие новых знаний.

2. Работа в паре.

3. Фронтальная работа.

- Ребята, Маша очень хочет пойти в школу, ей нужен букет цветов. Миша разрешил сорвать цветы со своих грядок.

Но поставил такую перед ней задачу:

- Маше нужно срезать с грядки 2 астры, а гладиолусов на 3 больше.

- А сейчас поработайте в паре. Придумайте, пожалуйста, вопросы к заданию так, чтоб получилась задача. У вас на парте лежат листочки со схемами и графическими рисунками они вам помогут придумать вопросы.

Проверка:

- Как вы рассуждали, чтоб придумать вопросы и решить задачу?

- Что известно в задаче? (сколько астр - 2)

- Что необходимо найти? (гладиолусы)

- Но что про них известно? (их столь ко же сколько астр, но на 3 больше)

- Какой вы сформулировали вопрос? (Сколько гладиолусов сорезала Маша?)

- Сколько отрезков будет в схеме?

- А какой еще вопрос мы можем сформулировать, зная количество астр и гладиолусов? (Сколько всего цветов срезала Маша)

- Во сколько действий решается задача?

- Так чему мы должны будем сегодня научиться на уроке?

(Решение составных задач.)

- Давайте с вами составим алгоритм решения составных задач:

  • Внимательно прочитать задачу.

  • Выделить условие. Вопрос задачи.

  • Построить схему.

  • Найти неизвестную часть.

  • Найти целое.

(На доске слайд с алгоритмом.)

Предметные УУД

Развивать умение решать составные задачи.


Познавательные УУД

Развивать умение

- добывать новые знания;

- задавать вопросы и находить ответы.


Регулятивные УУД

Развивать

- умение оценивать результаты своих действий.


Коммуникативные УУД

Развивать умения

- работать в паре;

- ясно формулировать вопросы и ответы.


IV. Закрепление изученного материала.

Решение составных задач (работа с интерактивной доской).

- Ребята посмотрите, Маше стало интересно учиться. Она выполнила все требования Мишки. И теперь Маша – ученица.

(На слайде Маша с букетом цветов идет в школу.)


Цель этапа: создать условия для применения имеющихся знаний, умений.

Предметные УУД

Развиваем умения

- различать части задач;

- выделять целое и части;

- отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные УУД

Развиваем умения

- осуществлять анализ и сравнение объектов;

- строить высказывания в устной форме.


Коммуникативные УУД

Развиваем умение

- высказывать свою точку зрения.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Какую цель мы с вами ставили на уроке?

- Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Оцените свою работу на уроке с помощью наших Светофорчиков.

Регулятивные УУД

- самооценка деятельности на уроке.

Личностные УУД

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.