СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 6 класс по теме"Правильные и неправильные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока математики в 6 классе по  теме "Правильные  и неправильные  дроби"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс по теме"Правильные и неправильные дроби"»

Предмет : Математика

Класс : 5

Учитель : Коробкова Оксана Вячеславовна

Тема: « Правильные и неправильные дроби.»

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование:  мультимедиа-проектор,  презентация

Цель урока: сформировать у обучающихся понятия правильной и неправильной дроби.



Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся будут знать понятие правильной и неправильной дроби; научатся сравнивать правильную и неправильную дробь; научатся отмечать правильные и неправильные дроби на координатном луче.

Личностные:

Продолжать воспитывать в себе ответственное отношение к получению знаний.

проявлять инициативу при выполнении заданий;

осознать значимость умения сравнивать правильные и неправильные дроби в жизни;

развитие способностей ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

смогут развить способность самопроверки и взаимопроверки.



Метапредметные: Обучающиеся смогут определить цель урока;

будут развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;

будут продолжать развивать умение добывать знания и информацию, и, развивать навык самоконтроля и взаимопроверки.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

обучающихся


Формируемые УУД

1 этап

Мотивация

учебной деятельности



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


- Ребята, вы видите слова Рене Декарта: «Личность существует, пока мыслит».



Рене Декарт

Французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики

  1. -1650 г.


- Запишем число в рабочей тетради.


- На картинках пироги, один из них разделен на части.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?





Обучающиеся проверяют подготовку к занятию.

Записывают в тетрадях  «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы.






















Дети отвечают, что речь пойдет о дробях.



Коммуникативные


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



2 этап

Восстановление опорных знаний.

Актуализация знаний.

Подготовка обучающихся к восприятию материала.


1.

- Ребята! Что необходимо помнить о дробях?

- Какие вопросы мы поставим к этому заданию?


2. Сравним их. Что нужно помнить, чтобы сравнить дроби?



- Давайте на фигурах покажем значение этих дробей


На доске записаны дроби.

  1. ; ; ; ; ;





3.

и ;

и;

и ;

и .



Отвечают на поставленные вопросы

- Что показывает дробь?

- Что такое целое?





- Формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.


- В последнем примере встречают затруднение (отвечают, что сравнить нельзя); объясняют



Регулятивные

Осуществление взаимоконтроля




Познавательные

поиск решения;

поиск соответствия; умозаключение


Коммуникативные

объяснение


3 этап

Новый материал

Целеполагание

Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности,

составление совместного плана действий.



-Итак, получили дроби меньше целого и больше или равные целому.











На фигуре прямоугольник

отмечают часть, приходят к выводу, что некоторые дроби нельзя показать с помощью одного прямоугольника;

убеждаются,

что есть дроби равные целому и есть дроби больше целого.


«Какие- то неправильные дроби»


- Как же отметить эти дроби??

Учащиеся догадываются, что нужно взять еще одно целое

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют цель урока, составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.


Как вы думаете какой же будет тема нашего урока?



Формулируют тему урока и записывают на доске.



Регулятивные:

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

4 этап

Объяснение нового материала

Сформулировать определение правильной и неправильной дроби;

обсудить отличие от правильных дробей;

обобщить правило сравнения обыкновенных дробей

-Ребята! Найдем в учебнике точные определения правильной и неправильной дроби.


















Дети отыскивают информацию в параграфе в п.25










Регулятивные


поиск информации

5 этап

Закрепление  новых знаний


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы.


- Давайте те самые дроби отметим на координатном луче.


Дополнительный вопрос: где будут примерно находиться дроби: ; ;


; ; ; 1












Работа с учебником:

№ 974-978

Выполняют задания.


- отмечают дроби на координатном луче; выбирают единичный отрезок, обсуждают


Познавательные

 уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию


Личностные:

ответственно относиться к учению;

 ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся


Метапредметные:

видеть математическую задачу в окружающей жизни;

6 этап.

Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Выяснить, что было хорошо усвоено обучающимися.









- Давайте подведем итог работы на уроке.


- Какую цель мы ставили на уроке?

Достигли ли цели?


Далее следуют вопросы по теме урока.



Отвечают  на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют  самооценку






И решают задания на карточках с последующей проверкой.



Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

7 этап

Информация о домашнем задании

 Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями

Домашнее задание:

П.25 № 99-1001

Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы.



























































4