СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Знатоки грамматики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте на тему:

"Знатоки грамматики"

УМК "Школа России", 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Знатоки грамматики".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №19














Конспект урока по обучению грамоте на тему:

«Знатоки грамматики»




















Сургут, 2016

Урок обучения грамоте

Тема урока: «Знатоки грамматики».

Вид урока: урок закрепления.

Цель урока: закрепление умений выделять звуки из слов и обозначать звуки на письме.

Задачи урока:

образовательная: повторить и закрепить выделение звуков из слов;

развивающая: развивать фонематический слух учащихся и правильную устную речь;

воспитывающая: воспитывать готовность слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

Метапредметные:

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, анализ звуков;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем; договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога;

Предметные: умение выделять звуки в речи.

Нормативно-методическое обеспечение урока:

  1. Рабочая программа по обучению грамоте, составленная на основе ФГОС НОО, примерной программы по предмету «Обучение грамоте», планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, авторской программы по обучению грамоте (УМК «Школа России»);

  2. Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса, составленное на основе рабочей программы по обучению грамоте;

  3. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2-х ч. Ч. 1 / [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А Виноградская, М.В. Бойкина]. – 3-е изд., перераб. – М. Просвещение, 2012. – 127 с.

  4. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику Горецкого В.Г. и др. «Азбука» / Т.В. Игнатьева. – 2-е изд. перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2012. – 478 с.



План урока

Этап урока

Дозировка времени

I

Самоопределение к деятельности

30 с.

II

Актуализация знаний

5 мин.

III

Закрепление ранее изученного материала

Физкультминутка

14 мин.

IV

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8 мин

V

Итог урока

1 мин.

VI

Рефлексия

30 с.






Ход урока

Структурный элемент урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Способ деятельности: установка на успех, беседа.

- Здравствуйте ребята!

- Урок обучения грамоте.

- Тихо сядет первый ряд, еще тише второй и совсем тихо сядет третий ряд.


личностные: самооценка готовности к уроку

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: Повторение ранее изученного.

Способ деятельности: опрос, беседа, групповая работа.











































Физкультминутка

Цель: снятие напряжения


- Сегодня у нас не простой урок. Мы с вами станем участниками игры «Знатоки грамматики». На протяжении урока вы будете выполнять задания, показывать свои знания, то чему вы уже научились. Как вы уже обратили внимание, участвовать в игре будут три команды. Давайте вспомним правила работы в группах (уметь выслушивать своего товарища; придерживаться не только своего мнения, но и мнения других, не спорить и не выкрикивать; уважать одноклассников; по выполнению работы дружно поднять руки вверх). За правильные ответы, команда будет получать жетоны, в конце урока мы и определим, чья команда получит звание «Знатоки грамматики».

- Перед тем, как начать предлагаю придумать название команды, но чтобы оно было связано с предметом обучение грамоте.

- Молодцы! Предлагаю начать нашу игру.

- Первый раунд называется «Разминка». Она будет заключаться в следующем: каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, за правильный ответ вы получаете жетон, если команда затрудняется с ответом, права голоса могут иметь и другие команды. Очередность опроса мы определим с помощью жеребьевки (вытягивают порядковый номер).

- Начинаем первый раунд.

1). Что такое речь? (Речь – это то, что мы говорим, слышим, пишем)

2). Какая бывает речь? (Речь бывает устная и письменная)

3). Какую речь называют устной? (Речь называется устной, когда мы говорим и слышим)

1). Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

2). Из чего состоят предложения? (Из слов)

3). На что делятся слова? (Слова делятся на слоги)

1). Что такое звук? (Звук – это то что мы слышим и говорим)

2). Какие звуки мы называем гласными? (Гласные звуки мы можем пропеть, протянуть, и при произношении они не встречают преград)

2). Какие преграды при произношении могут встречать согласные звуки? (Согласные звуки могут встречать преграды: губы, зубы, язык)

- Молодцы! Вы, верно, ответили на вопросы.

А сейчас предлагаю вам немного размяться.

личностные: умение выделять свои ошибки;

коммуникативные: слушать и понять речь других;

предметные: орфографические и грамматические умения

III. Закрепление изученного материала.

Цель: повторение звуков, обозначение звуков, выделение звуков в словах.

Способ деятельности: объяснение, практическая работа, работа в парах.











Физкультминутка

Цель: снятие напряжения


- Молодцы, отдохнули, тогда продолжим.

Второй раунд называется «Слоговой». Я буду говорить слова, а вы должны будете сказать, сколько в слове слогов.

(Окно, дерево, машина, дом, тень, Оля).

- Хорошо, а сейчас игра наоборот, я называю количество слогов, а вы говорите слово.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Идем дальше, третий раунд называется «Звуквой». Как вы думаете, что мы будем делать в этом раунде? (в этом раунде мы будем говорить о звуках, и давать характеристику звуков)

- Верно, молодцы.

- Я вам сейчас раздам слоги. Ваша задача дать звуковой анализ этого слога.

1). ПИ ( в слоге пи два звука: первый звук [п] – согл.,глух.,мягк., второй звук [и] – гл.)

2). СА ( в слоге са два звука: первый звук [с] – согл.,глух.,тверд., второй звук [а] – гл.)

3). ЛЕ ( в слоге ле два звука: первый звук [л] – согл.,зв.,мягк., второй звук [э] – гл.)


- Хорошо, закончили. И переходим к последнему, завершающему раунду. У меня есть три конверта. В этом конверте пословица, но слова в ней перемешались. Для начала вам нужно восстановить из этих слов пословицу, объяснить ее значение.

«Старый друг лучше новых двух».

После этого вы должны нарисовать схему слова друг.


коммуникативные: умение слушать и понимать других.


IV. Итог урока.

Цель: подведение итогов, устранение затруднений.

Способ деятельности: беседа.

- Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на уроке.

- А сейчас подведем итог нашей игры. Сосчитайте сколько жетонов вы сегодня заработали (определение победителей)


регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

V. Рефлексия.

Цель: оценка своей деятельности.

Способ деятельности: беседа.

- Поднимите руку, кому на уроке было все понятно.

- У кого возникли трудности?

- В чем заключаются трудности?

- Урок окончен, спасибо за работу!

личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.