Конспект урока по окружающему миру 1 класс
«Транспорт. Кто работает на транспорте»
Цель урока: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта и узнать о профессиях на транспортн
Задачи урока:
-познакомиться с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный)
назначения)
- знакомство с профессиями, связанными с транспортом
- вспомнить основное правило дорожного движения
Ход урока
Орг. момент
Постановка проблемы урока:
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Куда? А вот чтобы ответить на этот вопрос посмотрим на слайд № 1 и ответим на вопрос: Что объединяет эти картинки. И как одним словом это можно назвать?
- Правильно . А кто работает на транспорте? Сегодня мы познакомимся с профессиями людей, работающих на транспорте.
- Профессия.
А как другими словами можно назвать машину, которой управляет шофёр?
- Правильно. Тема нашего урока «Транспорт. Кто работает на транспорте.» (На экране появляется 2-й слайд)
– Итак, чтобы мы могли отправиться в путешествие .же команда отправиться в путешествие: 1-я команда-автомобиль, 2-я команда самолет, 3-я команда яхта)
- Тогда в путь! И нас уже ждет первая остановка. Здесь мы узнаем историю создания транспорта.
История автомобиля:
А теперь ответьте мне пожалуйста, для чего же люди придумали и создали машины?
- Людям, надо было перевозить почту и самим передвигаться
Хорошо, а теперь следуем далее и впереди у нас станция «Кто здесь лишний?
Закрепление изученного: (работа в группах)
«Кто здесь лишний?»
Знакомство с простейшей классификацией транспорта: учащиеся получают карточки с различными видами транспорта, их задача найти лишнее.
1-я команда: - Нам достались четыре картинки: автобус, автомобиль, трамвай и корабль. Среди них картинка скораблем лишняя, потому что корабль передвигается по воде, а все остальное по земле.
2-я команда: - Нам достались картинки с лодкой, катером, пароходом и самолетом. Мы считаем, лишний среди них самолет, потому что он летает по воздуху, а все остальное плавает по воде.
3-я команда: - У нас в конверте лежали четыре картинки с самолетом, вертолетом, воздушным шароми и автобусом. Автобус здесь лишний, т.к. он ездит по земле, а самолет, вертолет и дельтаплан летают по воздуху.
- А теперь ответьте мне на вопрос Каким бывает транспорт?
-Транспорт бывает:
Наземный
Воздушный
Водный
-Замечательно, а теперь немного отдохнем и разомнемся:
Физкультминутка:
Как летает самолёт?
Как движется поезд? И т.д.
- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.
- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?
- Пассажиры.
- Значит, какой это транспорт?
-Пассажирский.
А что изображено на следующем слайде?
- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.
- Значит какой это транспорт?
- Грузовой.
- Ребята, но есть еще транспорт специального назначения.
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)
- А КАКИЕ ВЫ ЕЩЕ ЗНАЕТЕ МАШИНЫ СПЕЦ. НАЗНАЧЕНИЯ?
- Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.
- А мы уже выяснили, что шофёр, это профессия, вот и поговорим мы сейчас о профессиях, связанных с транспортом. Ребята, ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ... (машинисты)
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (лётчик)
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофёр)
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ... (капитан)
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ... (стюардесса)
Рефлексия
-Вот и закончился наш урок. У вас на столе лежат с.майлики. Оцените как всегда вашу работу.