СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по развитию устной речи для детей с тяжелой умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие устной речи для детей с тяжелой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию устной речи для детей с тяжелой умственной отсталостью.»

Конспект урока по развитию устной речи

Тема: речевые настольно-печатные игры.

Цель: обобщить знания обучающихся.

Задачи: уточнить представления детей о признаках весны ; коррегировать мышление через отгадывание загадок, составление разрезных картинок;

развивать мелкую моторику; развивать устную связную речь; воспитывать мотивацию к учению.







1. Организационно-подготовительный этап:

-сядет тот, кто скажет, какая сегодня погода? (теплая, весенняя, солнечная, мартовская и т.д.).

2. Введение в тему.

-посмотрите, а какое наше солнышко? (грустное)

-почему? (у него не хватает лучиков)

- хотите сделать его веселым?

- для этого надо собрать лучики и отгадать загадки (лучики прицепляем прищепкамипризнаках )

Загадки.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник)

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(сосулька)

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик, и певец.

(скворец в скворечнике)

белые горошки на зелёной ножке

(ландыш)

Желтый он будет, пока молодой
А постареет - и станет седой

(одуванчик)







Отгадки дети находят среди картинок на доске

(улыбка на Солнышке меняется с грустной на веселую).

- посмотрите, наше солнышко заулыбалось!

- к какому времени года относятся картинки-отгадки? (весна)

- как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Музыка с пением птиц.

3. Работа по теме.

- Ребята, в благодарность за то, что вы нашли лучики, Солнышко приготовило для вас интересную игру «Ладошки».



Задание 1.

- Расставь картинки правильно.

- Что нарисовано на картинках? (называем)

- Назовите весенние месяцы.

Задание 2.

- Собери разрезную картинку, составь по ней предложение.




Задание 3.

«Художник».

- Чем занимается художник?

- Мы будем рисовать картину о весне все вместе.

Солнце весной греет сильнее.

С крыш капает капель.

Тает снег, бегут ручьи.

Дети пускают кораблики.

На проталинах расцвели подснежники.

В лесу распустилась верба.

Прилетели перелетные птицы.

На деревьях набухают почки.

- А кто сможет описать картину, которую мы нарисовали?

(один-два ученика повторяют рассказ по картине).

Задание 4.

Игра «Так бывает или нет»

Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься. Так бывает или нет?

Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес их собирать. Так бывает или нет?

На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?

Когда на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края. Так бывает или нет?

Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на открытых местах появляются первые цветы – подснежники. Так бывает или нет?




Задание 5.

Прочитай слова, выбери «весенние».

Капель проталины

Дождь апрель

Март январь

Коньки листопад

Горка Подснежник

Верба

Задание 6.

Игра «Доскажи словечко».

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, -

Значит к нам пришла ……




Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет уж птичек стая, -

Значит к нам пришла ….




Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет, -

Значит к нам пришла ….