Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17»
Конспект урока по теме:
«Сад. Яблоко, груша. Название, различие по цвету»
Подготовила и провела:
Калабердина Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов
г. Светлоград, 2016г.
Тема: «Сад. Яблоко, груша. Название, различие по цвету»
Цель: познакомить с фруктами: яблоко, груша.
Задачи:
Обучающая: учить отличать яблоко от груши по цвету.
Коррекционная: развивать сенсорные навыки.
Развивающая: развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему.
Ход урока
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Упражнение «ритуал приветствия»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.
Инструкция: Дети по очереди здороваются за руку.
II.Сообщение темы и цели
Учитель ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с фруктами. Дети встречают его, сидя на ковре.
Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик? (фрукты)
Откуда он их привез? (Из сада)
Где растут фрукты? (в огороде, в саду)
Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать фрукты и говорить о них.
III.Изучение нового материала
Знакомство с фруктами.
Посмотри, что у нас в саду выросло - это яблоко, оно красное, а это зелёное, вот жёлтое, покатайте его в руках.
Давайте посмотрим, что ещё выросло в саду. Это груша. Она жёлтая.
Учитель даёт ребёнку в руки фрукты: Вот какой урожай у нас вырос. Возьмем наши фрукты и сядем на места.
Физ. минутка
Высоко висят, послушай,
Сливы, яблоки и груши.
Аккуратно их сорвём
И в корзине понесём.
Дома сделаем варенье,
И компот, и мармелад.
Это просто объеденье!
Каждый фруктам очень рад!
Работа по картинке.

Посмотрите, что изображено на картинке? (фрукты)
Покажите яблоко.
Покажите грушу.
(Дети подходят и показывают фрукты, названные учителем)
Какая по цвету груша? Яблоко?
Молодцы.
А сейчас мы с вами выполним интересное задание.
(учитель раздаёт детям модели банок).
Посмотрите, что у вас лежит на столе?
Правильно, это банки.
А для чего они предназначены?
Что в них хранят?
Сейчас мы с вами будем закручивать в ваши баночки фрукты.
Но для этого нам понадобятся яблоки и груши.
Давайте вспомним где растут фрукты? (на деревьях)
Посмотрите какие красивые деревья весят у нас на доске, а на них прикреплены модели фруктов (яблок и груш). Давайте соберём урожай для закруток.
(дети по очереди подходят и срывают фрукты с деревьев)
Выполнение задания «Сложи фрукты в банку»


В одну банку сложить яблоки, а в другую груши.
(учитель помогает, контролирует выполнение задания)
Молодцы, какие красивые закрутки у вас получились.
А сейчас давайте отдохнём и выполним гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Отдохнули, а теперь приступим к выполнению следующего задания.
(учитель раздаёт корзинки)
Выполнение задания «Подбери по цвету»
В одну корзину сложить зелёные яблоки, а в другую красные.
(учитель помогает, контролирует выполнение задания).






Физ. минутка для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано,
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
IV.Подведение итогов
С какими фруктами познакомились?
Где растут фрукты?
Какие по цвету яблоки, груши?
Ритуал прощания.
Упражнение «Аплодисменты» - дети благодарят друг друга за работу аплодисментами,
Упражнение «Кисточка – ласковица»
(цель – релаксация, снятие психоэмоционального напряжения): учитель поглаживает кисточкой руки, лицо ребенка.