СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по учебному предмету "Окружающий природный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся с умеренной умственной отсталостью, тяжёлой степенью недоразвития речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по учебному предмету "Окружающий природный мир"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17»







Конспект урока по теме:

«Сад. Яблоко, груша. Название, различие по цвету»















Подготовила и провела:

Калабердина Екатерина Владимировна,

учитель начальных классов





г. Светлоград, 2016г.

Тема: «Сад. Яблоко, груша. Название, различие по цвету»

Цель: познакомить с фруктами: яблоко, груша.

Задачи:

Обучающая: учить отличать яблоко от груши по цвету.

Коррекционная: развивать сенсорные навыки.

Развивающая: развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему.


Ход урока


I.Организационный момент. 

Прозвенел звонок

Начинается урок

Упражнение «ритуал приветствия»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Инструкция: Дети по очереди здороваются за руку.

II.Сообщение темы и цели

Учитель ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с фруктами. Дети встречают его, сидя на ковре.

Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик? (фрукты)

Откуда он их привез? (Из сада)

Где растут фрукты? (в огороде, в саду)

Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать фрукты и говорить о них.

III.Изучение нового материала

Знакомство с фруктами.

Посмотри, что у нас в саду выросло - это яблоко, оно красное, а это зелёное, вот жёлтое, покатайте его в руках.

Давайте посмотрим, что ещё выросло в саду. Это груша. Она жёлтая.

Учитель даёт ребёнку в руки фрукты: Вот какой урожай у нас вырос. Возьмем наши фрукты и сядем на места.

Физ. минутка

Высоко висят, послушай,

Сливы, яблоки и груши.

Аккуратно их сорвём

И в корзине понесём.

Дома сделаем варенье,

И компот, и мармелад.

Это просто объеденье!

Каждый фруктам очень рад!

Работа по картинке.

Посмотрите, что изображено на картинке? (фрукты)

Покажите яблоко.

Покажите грушу.

(Дети подходят и показывают фрукты, названные учителем)

Какая по цвету груша? Яблоко?

Молодцы.

А сейчас мы с вами выполним интересное задание.

(учитель раздаёт детям модели банок).

Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Правильно, это банки.

А для чего они предназначены?

Что в них хранят?

Сейчас мы с вами будем закручивать в ваши баночки фрукты.

Но для этого нам понадобятся яблоки и груши.

Давайте вспомним где растут фрукты? (на деревьях)

Посмотрите какие красивые деревья весят у нас на доске, а на них прикреплены модели фруктов (яблок и груш). Давайте соберём урожай для закруток.

(дети по очереди подходят и срывают фрукты с деревьев)

Выполнение задания «Сложи фрукты в банку»

В одну банку сложить яблоки, а в другую груши.

(учитель помогает, контролирует выполнение задания)

Молодцы, какие красивые закрутки у вас получились.

А сейчас давайте отдохнём и выполним гимнастику для пальчиков

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Отдохнули, а теперь приступим к выполнению следующего задания.

(учитель раздаёт корзинки)

Выполнение задания «Подбери по цвету»

В одну корзину сложить зелёные яблоки, а в другую красные.

(учитель помогает, контролирует выполнение задания).

Физ. минутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано,
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

IV.Подведение итогов

С какими фруктами познакомились?

Где растут фрукты?

Какие по цвету яблоки, груши?

Ритуал прощания.

Упражнение «Аплодисменты» - дети благодарят друг друга за работу аплодисментами,

Упражнение «Кисточка – ласковица»

(цель – релаксация, снятие психоэмоционального напряжения): учитель поглаживает кисточкой руки, лицо ребенка.