СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией "Экспрессионизм" по МХК 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока с презентацией "Экспрессионизм" по МХК 11 класс.

Экспрессионизм представлен в литературном искусстве, театральном и музыкальном.

Просмотр содержимого презентации
«Экспрессионизм»

Экспрессионизм Prezentacii.com

Экспрессионизм

Prezentacii.com

Экспрессионизм  ( от фр. expression – выразительность  Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.  Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.  Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.    1910 1920 1930

Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность

  • Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.
  • Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.

  • Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

1910

1920

1930

Сравните способ изображения Ernst Ludwig Kirchner  Two Women in the Street  1914   J.A.D. Ingres (1780-1867)  “Madam de Senonnes portretas,  1814-16. 2 2

Сравните способ изображения

Ernst Ludwig Kirchner Two Women in the Street 1914

J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16.

2

2

Экспрессионизм Художественные приемы - отказ от иллюзорного пространства Стремление к плоскостной трактовке предметов Деформация предметов Любовь к резким красочным диссонансам Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. 2 2

Экспрессионизм

Художественные приемы -

  • отказ от иллюзорного пространства
  • Стремление к плоскостной трактовке предметов
  • Деформация предметов
  • Любовь к резким красочным диссонансам
  • Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм.

2

2

Предшественники экспрессионизма ЭДВАРД МУНК. АВТОПОРТРЕТ  Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению  2 2

Предшественники экспрессионизма

ЭДВАРД МУНК. АВТОПОРТРЕТ

  • Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист
  • Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист
  • Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению

2

2

Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники обращаются к литературным темам, иллюстрируют романы Ф.М. Достоевского. ( Э.Хеккель “Двое мужчин за столом

Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники обращаются к литературным темам, иллюстрируют романы Ф.М. Достоевского. ( Э.Хеккель “Двое мужчин за столом", 1912г. Литературная подоснова: “Идиот”, сцена первого визита князя Мышкина в дом Рогожина.)

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ . ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

2

2

В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.   Первый или ранний период.  К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.  Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы. ОТТО ДИКС . ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН . 1926 ПАУЛЬ КЛЕЕ . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ .1917 2 2

В экспрессионизме выделяют два периода:

до первой мировой войны и после.

  • Первый или ранний период. К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.
  • Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.

ОТТО ДИКС . ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН . 1926

ПАУЛЬ КЛЕЕ . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ .1917

2

2

ОТТО ДИКС . ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН . 1926 ПАУЛЬ КЛЕЕ . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ .1917 2 2

ОТТО ДИКС . ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН . 1926

ПАУЛЬ КЛЕЕ . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ .1917

2

2

“ Мост” (1905-1912гг.).   Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер  Фриц Блейль Эрих Хеккель Карл Шмидт-Ротлуфф  Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” (югендстиль). Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке “Моста” в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты.   Впоследствии к ним присоединились Эмиль Нольде Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье финн Аксель Галлен – Калола и другие. 2 2

“ Мост” (1905-1912гг.).

Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена:

  • Эрнст Людвиг Кирхнер
  • Фриц Блейль
  • Эрих Хеккель
  • Карл Шмидт-Ротлуфф

Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” (югендстиль). Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке “Моста” в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты.

Впоследствии к ним присоединились

Эмиль Нольде

Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье

финн Аксель Галлен – Калола и другие.

2

2

МАКС ПЕХШТЕЙН . ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА  МАКС ПЕХШТЕЙН . КРИТИК  2

МАКС ПЕХШТЕЙН . ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА

МАКС ПЕХШТЕЙН . КРИТИК

2

в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное объединение” в противовес отказавшемуся принимать произведения “авангардистских” художников “Мюнхенскому Сецессиону”. Вскоре В.Кандинский и Франц Марк основали альмонах “Синий всадник”. В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников.  В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению “Синий всадник”.  Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.    “ Синий всадник” 2 2

в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное объединение” в противовес отказавшемуся принимать произведения “авангардистских” художников “Мюнхенскому Сецессиону”. Вскоре В.Кандинский и Франц Марк основали альмонах “Синий всадник”. В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению “Синий всадник”. Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.

“ Синий всадник”

2

2

Эрнст Кирхнер . Две девушки 2 2

Эрнст Кирхнер . Две девушки

2

2

ОСКАР КОКОШКА . АВТОПОРТРЕТ . 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена. 2 2

ОСКАР КОКОШКА . АВТОПОРТРЕТ . 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена.

2

2

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ . ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ 2 2

ЭРИХ ХЕККЕЛЬ . ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

2

2

Скульптура экспрессионизма Скульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук, создававший пластические образы “надломленной, как бы смертельно раненой грации” (А. Тихомирова), в которых были преувеличенно удлинены пропорции.   2 2

Скульптура экспрессионизма

Скульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук, создававший пластические образы “надломленной, как бы смертельно раненой грации” (А. Тихомирова), в которых были преувеличенно удлинены пропорции.

2

2

ФРАНЦ МАРК . ДВЕ КОШКИ  2 2

ФРАНЦ МАРК . ДВЕ КОШКИ

2

2

АВГУСТ  МАККЕ .  ДЕВУШКА С КУКЛОЙ  2 2

АВГУСТ МАККЕ . ДЕВУШКА С КУКЛОЙ

2

2

КАРЛ ХОФЕР . МАЛЬЧИК С МЯЧОМ  2 2

КАРЛ ХОФЕР . МАЛЬЧИК С МЯЧОМ

2

2

Эмиль Нольде   Wildly Dancing Children  1909   2 2

Эмиль Нольде Wildly Dancing Children 1909

2

2

Эти произведения принадлежат … Экспрессионизму! 2 2

Эти произведения принадлежат …

Экспрессионизму!

2

2

Источники: http://www.visaginart.nm.ru/MOD/ex.htm http://visaginart.km.ru/POST/kirs.ppt http://www.periscope.ru/prs98_2/pr4/best/imgb/ex1m.htm http://www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13925&iid=623 http://www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13925&iid=624 2 2

Источники:

http://www.visaginart.nm.ru/MOD/ex.htm

http://visaginart.km.ru/POST/kirs.ppt

http://www.periscope.ru/prs98_2/pr4/best/imgb/ex1m.htm

http://www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13925&iid=623

http://www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13925&iid=624

2

2