Игра путешествие по станциям «Мое село».
Цель: расширить знания учащихся по географии, истории родного села;
- способствовать воспитанию нравственной чистоты, чувства любви к родному селу, чувства прекрасного.
Подготовительная работа: За некоторое время до начала игры классным руководителям и активу классного коллектива сообщаются правила игры, названия станций и примерная тематика материала, с которым учащиеся должны познакомиться (самостоятельно, на классных часах). В игре 6 станций. На каждой станции детям предлагаются разные задания и вопросы.
1. Сочинение на тему «Мое село – мой край родной».
2. Рисунки «Мое село – начало всех начал…»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Святославская земля! Она живёт в судьбе каждого из нас! У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наше село совсем небольшое, но для большинства людей оно по-прежнему является маленькой Родиной.
Я люблю село родное,
Здесь живет моя семья.
Тополей здесь очень много,
А вокруг, луга, поля.
Люблю я здесь по дорожкам ходить,
Зимой города из снега лепить.
А когда прихожу я с прогулки домой,
Меня мама встречает с доброй душой.
Ведущий: Я благодарю судьбу за то, что мне повезло родиться в этом райском уголке земли, в этом благословенном крае, за то, что куда бы меня ни занесла судьба, душой я всегда, буду стремиться к родному дому, к отчему порогу, к самым дорогим людям. Возле дома – разноцветные цветы, на пороге – улыбающаяся мама, в доме – уютно и тепло, и я маленькая девочка, влюбленная в красоту этого удивительного края.
Ведущий: Наше красивое и цветущее село имеет удивительное название – Святославка. Но все же настоящим его украшением являются люди. Мы видим их каждый день, они живут рядом, они трудолюбивые и скромные. Они не привыкли к славе, но их жизнь, их ежедневный труд – это источник человеческой мудрости и самоотверженности.
Вот моя земля родная!
Все от края и до края
Мне родное, дорогое,
Сердцу милое такое!
Среди этого села
Я родилась и жила.
Здесь детишки подрастали,
Свадьбы пышные справляли,
Ссорились и мирились,
Земле, солнцу поклонились.
Хоть не сладко нынче жить,
Будем всем селом дружить. Исполняется песня «Деревенька моя».
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Где много станций, но чтобы к ним добраться, нужно преодолеть преграды и препятствия. Вы не боитесь трудностей? К путешествию готовы? Тогда нужно выбрать, на чем мы будем добираться к месту назначения. Отгадайте загадки и выберите транспорт, на котором нам быстрее всего можно передвигаться.
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не тру и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет,
я зовусь … (велосипед).
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину.
И, тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).
В пути мы остановимся на шести станциях:
1 станция «Родина».
Ведущий: Родина... Как вы представляете ее? Это, конечно, место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, потом улица, поле, лес... Вы растете, и ваши знания о Родине постепенно расширяются: от родного очага, родного отцовского порога до необъятной Отчизны – Казахстана. Чтобы лучше узнать Родину, необходимо изучить свой край. Ребята, вы написали прекрасные сочинения на эту тему. Давайте послушаем своих одноклассников.
Чтение сочинений.
2. На карте Костанайской области покажите наше село. В каком районе Костанайской области мы живем?
2 станция «Достопримечательности села».
На доске карточки 1, 2, …
У детей – названия достопримечательностей. Зачитывается отрывок о достопримечательности, дети определяют, о чем идет речь, отгадывают название.
3 станция «Мы».
Ведущий: Вы все нарисовали рисунки «Мое село, начало всех начал…». Что вы чувствовали при этом занятии? Что вы хотели передать с помощью кисти или карандаша?
Отвечают. Звучит тихая музыка.
4 станция «Я знаю».
1. В каком году образовалось наше село?
2. Как называют людей, которые живут в Святославке?
3. Управляющий нашего села?
4. В состав, какого сельского округа мы входим?
5. Сколько лет исполнилось селу Святославка в 2011 году?
5 станция «История моей школы».
I. Вопросы:
- Когда была открыта наша школа?
- Кто был первым директором?
- Кто из ныне работающих учителей школы являются выпускниками нашей школы?
II. Посмотрите фотографии. Какие события школьной жизни на них изображены?
III. Назовите исторические даты и события школьной жизни.
6 станция «Магическая».
Ведущий: В свое время, если у кого-нибудь в сельской избе потухал огонь, то хозяин шел за ним к соседу. И выражение есть такое – сосед по огню. У кого-нибудь да сохранялся в селе огонек, – и вот снова плясало пламя в соседских очагах, вновь оживали, угасшие было соседские окошки... Получалось, что в избах жили не только родственники люди, но и родственники огни – братья, сыновья и внуки, берущие начало от общей матери – искры.
Не все в нашей стране родственники по крови, но все мы родственники по огню. По тому огню, который переходит из сердца в сердце, из души в душу и который никогда не угасает – даже тогда, когда целые поколения уходят в землю, уступая место другим поколениям. Остаются товарищи по огню, остаются дети и внуки по пламени...
И бесконечна эта нить, и нескончаема эта эстафета. Сегодня огонь и у нас. Встаньте все в круг и, держа свечу в руках, выскажите свои пожелания нашей Родине, людям, живущим в нашем селе, себе или еще кому-нибудь.
(Дети высказывают свои пожелания, передавая свечу из рук в руки по кругу).
Ведущий: Счастье – чувствовать себя звеном этой цепи, ощущая ее начало и предчувствуя ее проникновение в далекие пределы, недоступные для вашей жизни, но открытые для вашей идеи, которая, в общем-то, есть главное содержание вашей жизни.
Спасибо всем. Мы приехали.
3