8
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: Удивительное путешествие в мир флоры и фауны!
7 класс
Цели:
Образовательные:
повторение и закрепление изученного материала;
расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, экологии.
Развивающие:
Воспитательные:
нравственно-эстетическое воспитание, привитие чувства ответственности ребят за сохранение окружающей их природной среды;
воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия.
Тип урока: внеклассное мероприятие.
Оборудование:
Учитель: компьютер, музыкальные колонки, проектор, экран, презентация, флешь – память, видеофильм «Дикий Китай», конспект внеклассного мероприятия, кульки из ватмана и снежки из бумаги, карточки с кроссвордам, различная музыка, бумажная ракета, жетончики разных цветов.
Ученики: Цветные карандаши, чистые листы бумаги, ручки.
Литература:
http://www.filin.vn.ua/
http://children.claw.ru/1_animals/content/jivnosty/007.htm
Коллектив, Энциклопедия животных, изд. Эксмо, 2007 – 123 с.
Мороз В. В., Энциклопедия животных, изд. Феникс, 2006 – 38 с.
План мероприятия:
Организационный момент – 5 мин.
1 тур «Австралия» - 6 мин.
2 тур «Африка» - 6 мин.
3 тур «Северный полюс» - 5 мин.
4 тур «Китай» - 6 мин.
5 тур «Природа России» - 8 мин.
Подведение итогов – 5 мин.
Рефлексия – 4 мин.
Ход мероприятия:
Прозвенел звонок. Учащиеся заходят в класс и садятся на стульчики.
Учитель: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?!
(Учащиеся отвечают).
Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по флоре и фауне (Слайд 1). А кто мне скажет, что такое флора и фауна?!
Предполагаемый ответ учащихся: Флора – это мир растений, а фауна – мир животных.
Учитель: Молодцы! Правильно! Чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо разделиться на три команды. Как вы видите, перед вами стоят три парты с названиями команд. Команда «Синих», команда «Желтых» и команда «Зеленых». У меня в руках коробочка с жетонами трех цветов по названиям команд. Кто какой жетончик вытянет, тот в такую команду и попадает. Всем понятно?
Предполагаемый ответ учащихся: Да!
(Учитель разносит коробочку по учащимся, те выбирают жетончик и садятся за соответствующую парту).
Учитель: Все сели на свои места?! Теперь я представлю вам жюри, которое будут вас оценивать! (Представление жюри).
Учитель: А скажите мне ребята, какой у нас праздник будет 12 апреля?
Предполагаемый ответ учащихся: День космонавтики!
Учитель: Правильно, поэтому путешествовать мы будем по разным странам, на ракете! (Учитель прикрепляет на доску большую бумажную ракету). И так, приготовились! Взлетаем!
1 тур «Австралия»
Учитель: И первая страна, в которой мы приземлимся – это Австралия! (Слайд 2) А кто же это нас встречает?!
Я в Австралии живу,
Прыгать далеко могу,
Сумку спереди нашу,
На двух лапах я стою!
Кто же это?
Учащиеся отвечают: Кенгуру!
Учитель: Молодцы! Что же это за животное такое – кенгуру?! Кто знает?
Предполагаемый ответ учащихся: Кенгуру – это сумчатое животное, питается травой и листьями.
Учитель: У кенгуру есть задание для размышления. На размышление даю вам 2 мин. Какая команда правильно ответит, получит 2 балла. И так вопрос: Что делает кенгуру, если замечает опасность в виде человека или хищника?
(Учащиеся совещаются и по истечении времени команды по очереди высказывают свои ответы).
Учитель: А теперь правильный ответ: «Если кенгуру замечает опасность в виде человека или хищника, то начинает сильно стучать лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении врага своих сородичей».
А какие растения есть в Австралии, давайте с вами вспомним.
Предполагаемый ответ учащихся: В Австралии растут такие растения как: эвкалипт, бутылочное дерево, кенгуровая лапа и др.
Учитель: Хорошо! Теперь мы с вами проверим, кто больше знает животных Австралии. У вас на парте имеются листочки. На них вы пишите названия животных и сдаете жюри. На выполнение этого задания вам отводится 1 мин. За каждое правильное животное жюри ставит 1 балл. Время пошло!
(Ученики выполняют задание и по истечении времени сдают листочки жюри).
2 тур «Африка»
Учитель: Ну что ж, мы побывали в Австралии, теперь полетели в жаркую страну с пустынями и жгучим солнцем! Как вы думаете, что это за страна?
Предполагаемый ответ учащихся: Африка!
Учитель: Правильно! (Слайд 3) Сейчас я буду загадывать загадки для каждой команды поочереди. Если команда не отгадывает, слово переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ 1 балл. Готовы?
Предполагаемый ответ учащихся: Да!
Учитель:
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья и банан. (Жираф)
***
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри – то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
***
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
***
Грива для меня – корона.
Царь зверей – большая честь.
Жалко нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть! (Лев)
***
Ты пловец, быть может бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)
***
Ходят стадом как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог! (Носорог)
***
Бородат, гриваст, вынослив,
Иву в миг согну в дугу!
И рогами пень подбросить
Выше дерева смогу! (Зубр)
***
Серый толстый великан,
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он
Озорной, ушастый… (Слон)
***
По пустыне я иду
И с собой везу еду.
Хоть не жадный я совсем,
Но не поделюсь ни с кем.
Даже с тем, с кем я дружу
Я в горбах ее вожу! (Верблюд)
***
Внешний вид малоприятен:
Устрашающ, непонятен,
Ноги задние короче,
Хвост опущен днем и ночью.
Сатанинский смех в охотку.
Любит падалью питаться
Все зубов ее боятся! (Гиена)
***
Ноги цепкие, как руки,
Ей конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее лиана,
Что за зверь то… (Обезьяна)
***
Быстрее ветра мчится зверь –
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт
Уже у финиша… (Гепард)
Учитель: Хорошо поработали! А какие же растения растут в Африке? Давайте вспомним (Слайд 4 - 9). (На слайдах в презентации учитель показывает фотографии растений, ученики называют растения: алоэ, баобаб, финиковая пальма, кофейное дерево, банановое дерево, каланхоэ).
3 тур «Северный полюс!»
Учитель: Ну что, жарко стало?
Предположительный ответ учеников: Да!
Учитель: Значит пора охладиться! Одевайтесь потеплее, мы летим на Северный полюс (Слайд 10)! Ответьте мне, какие растения есть на северном полюсе?!
Предположительный ответ учеников: На Северном полюсе нет растений.
Учитель: Молодцы! А какие животные там обитают? Кто мне скажет?!
Предположительный ответ учеников: Белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж и др.
Учитель: Правильно! Посмотрите ка на экран, кто это пришел к нам в гости?! (В презентации на фотографии белый медведь).
Предположительный ответ учеников: Это белый медведь.
Учитель: И чтобы мы не замерзли, он нам предлагает согреться! Сейчас мы с вами поиграем! (Учитель достает реквизит: 3 кулька из ватмана и 30 снежков сделанных из бумаги).
И так! Выстраивайтесь командами в три линии друг за другом. Сейчас я объясню правила. Видите перед вами кульки?! Вам нужно попасть снежком в кулек, каждый участник по очереди кидает один раз, потом уходит в конец строя (учитель все показывает). Все это выполняется на скорость, чья команда вперед всех закончит, получит 5 дополнительных баллов + 1 бал за каждый попавший снежок в кулек.
Готовы?! На старт… Внимание… Марш! (Учитель включает музыку, музыка может быть любой, на усмотрение учителя).
(После игры, подсчитываются баллы, и ученики садятся на место).
4 тур «Китай»
Учитель: Ну вот! После снега и мороза, мы с вами прилетели в Китай (Слайд 11)! А скажи те мне, какое животное является символом Китая?!
Предположительный ответ учеников: Панда!
Учитель: А чем же Панда питается?
Предположительный ответ учеников: Бамбуком!
Учитель: Правильно! Панда предлагает нам посмотреть видеофильм «Дикий Китай» (длительность видео 2 мин.) и познакомится с животными Китая.
(Обсуждение после видеофильма)
Учитель: В этой стране обитают разные необычные виды животных, такие как: Золотистая курносая обезьяна (Слайд 12). (Она считается одним из самых красивых и редких животных на Земле.) Южно – Китайский тигр (Слайд 13). (Сегодня насчитывается всего около сотни этого вида, хороший пловец, охотится на кабанов и олений, иногда даже на диких медведей.) Олень Давида (Слайд 14). (Был впервые обнаружен в Китае более 2000 лет назад. Обладает необычными внешними данными: шея напоминает шею верблюда, хвост похож на ослиный, копыта похожи на коровьи, а рога достались от оленя). Вот такие интересные животные. Какие же растения растут в Китае?
Предположительный ответ учеников: Пион, абрикос, кипарис, яблоня, груша, персик, слива, вишня и др.
Учитель: А теперь вам такое задание! У вас на парте лежат цветные карандаши и лист бумаги. Вам нужно придумать и нарисовать такое растение, которое не существует в природе. На это задание вам отводится 2 мин. Жюри будут оценивать оригинальность и аккуратность. Максимально за это задание можно получить 3 балла. (Ученики приступают к выполнению задания).
Учитель: Закончили! Сдаем ваши рисуночки жюри. Теперь садимся в ракету и летим… Как вы думаете куда? (Ученики высказывают свои предположения).
5 тур «Природа России»
Учитель: Вот мы и прилетели в родной край! В Россию (Слайд 15)! Наша страна огромна и имеет богатый мир флоры и фауны. Животный символ России – медведь, он символизирует силу и мужество. Я предлагаю вам решить еще одно задание. Сейчас я раздам вам карточки с кроссвордом, вы должны его отгадать (Приложение 1). На выполнение задания вам отводится 5 мин. После чего вы отдаете листочки с кроссвордом нашему жюри.
Подведение итогов.
Учитель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие! Сегодня вы очень хорошо поработали! Что же вам больше всего запомнилось из сегодняшней нашей поездки в дальние страны? (Учащиеся высказывают свое мнение).
Жюри подсчитав баллы, объявляют результаты. Учитель вручает призы победителям (на усмотрение учителя).
Рефлексия.
Учитель: Понравилась вам игра?! Хотите еще так поиграть?! А теперь давайте с вами нарисуем на доске смайлики, символизирующие ваше настроение! (Учащиеся выходят к доске и по очереди рисуют смешные рожицы.)
Приложение 1
Кроссворд на тему: «Природа России»
| | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 2 | | | | 9 | | | | | | | | |
| | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 1 | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 7 | | | | | | | | | 13 | | | | |
| | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 10 | | | | | | | | | | | | | | 14 | | | | | |
| 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | 15 | | | | | | |
По горизонтали:
1.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.5. Все знают, что у елки не листья, а иголки, и так же, как она с иголками…6.Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. 7. Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. 11. Не загадка это даже, сразу назовем, если только кто – то скажет – желуди на нем. 12. И красна и кисла, на болоте росла. 14. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. 15.Листок – стрелочкой, цветок – тарелочкой, а стебель былинка, завит как пружинка. 16. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку.
По вертикале:
2. Ежик вырос в 10 раз, получился…3. Низок да колюч, сладок да пахуч, ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. 4. Само с кулачок, красный бочек, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. 8. В лесу живет, кур в деревне крадет. 9. Над луго парашютики качаются на прутике. 10. Плод все лето зеленого цвета, а ранней осенью – красный с просинью. 13. Летом ходит без дороги, между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.
Ответы для учителя.
| | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | Я | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | Б | | 2 | | | | 9 | | | | | | | | |
| | | | | 3 | | Л | | д | | | | о | | | | | | | | |
| | | | 1 | к | р | О | л | и | к | | 11 | д | у | б | | | | | | |
| | | | | р | | К | | к | | | | у | | | | | | | | |
| | | | | ы | | О | | о | | 8 | | в | | | | | | | | |
| | | | | ж | | | 7 | б | е | л | к | а | | | | 13 | | | | |
| | | 6 | л | о | с | Ь | | р | | и | | н | | | | м | | | | |
| | 10 | | | в | | | | а | | с | | ч | | | 14 | е | ж | | | |
| 5 | с | о | с | н | а | | | з | | а | | и | | | | д | | | | |
| | л | | | и | | | | | | | 12 | к | л | ю | к | в | а | | | |
| | и | | | к | | | | | | | | | | | | е | | | | |
| | в | | | | | | | | | | | | | | | д | | | | |
16 | м | а | к | | | | | | | | | | | | 15 | в | ь | ю | н | о | к |