СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по ИЗО в 1 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

предназначенна для внеурочной деятельности по ИЗО для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по ИЗО в 1 классе»

Автор: Клименкова Татьяна Анатольевна,

учитель изобразительного искусства,

МАОУ – Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева.








Конспект занятия

по внеурочной деятельности

по изобразительному искусству

для учащихся 6-7 лет



























Класс: 1 класс

Тема внеурочного занятия :

«Снежинки»

Цели урока:


-Познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок.

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.


Оборудование:

ТСО: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш

План урока. 1

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа учителя

  3. Физкультминутка

  4. Практическая работа.

  5. Итог урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

– Здравствуйте ребята. Сегодня…

– Ребята, а скажите какое сейчас время года? (Зима.)

– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры).

– Как можно назвать погоду, когда идёт снег? (Снегопад, вьюга, метель, пурга.)

– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента  вьюги, пурги).

– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.

– Ж-ж-ж или у-у-у.

– Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:

Жила-была бабушка-вьюга, была у неё большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали (играет «Колыбельная»).

Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце (звучит «Вальс»).

– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:


2. Вводная беседа учителя

Загадки. (Слайд 1)

  • Он всё время занят делом,
    Он не может зря идти.
    Он идёт и красит белым
    Всё, что видит на пути.

Ответ: Снег.

МОЛОДЦЫ!

  • Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

МОЛОДЦЫ,

Тема нашего урока «Снежинки»

Записать тему урока в тетрадь (Слайд 3)

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. (Слайд 4)

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.

(Слайд 5)

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

(Слайды 6 ; 7)

Виды снежинок : (Слайды 8; 9)

Простая призма

Звездная ветвящаяся снежинка

Звезда

12-сторонняя снежинка

Иней

Пластинка с секторами

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 10)

Как нарисовать снежинку (Слайды 11-14 )

3. Физкультминутка.

 


4. Практическая работа.


Нарисовать снежинки .(Слайды 15; 16)



  1. Итог урока. Организация выставки детских работ .

  2. Орг. момент.

У: Встали, подровнялись! Проверили все ли готово к уроку, у всех ли порядок на столе.

  1. Оборудование:

- цветные карандаши

- заготовки для каждого ученика

- картинки разных снежинок



  1. Вступительная беседа по теме урока.

У: Ребята посмотрите в окно? Какое же долгожданное время года наступило? (зима)

У: Какой долгожданный праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

У: Молодцы! Новый год – это всегда волшебство, подарки, мишура, ёлка, хлопушки. Вы любите этот праздник?

У: А кто приносит нам под ёлку подарки? (Дед Мороз)

У: Кто помогает Деду Морозу успеть разнести всем подарки? (Снеговик, Снегурочка, Олени и т.д)

У: Молодцы! Дедушка Мороз не только дарит нам подарки, но и радует нас новогодним убранством! Украшает природу! Рисует узоры на окнах! Кто помогает ему в этих делах? (Ветер, вьюга, метель)

У: Правильно! Вьюга и ветерок кружат возле окон и оставляют причудливые узоры! Вы видели их много раз! Метель кружит между домов и деревьев, укутывая их в тёплые шубки из снега!

У: Но сегодня Дед Мороз обратился ко мне с просьбой! Наша страна такая большая, что помощники не справляются со всеми делами! И ему срочно требуется наша помощь! Поможем деду морозу придумать новые узоры для снежинок и для украшения окон? (ДА!!!!)

У: Сегодня мы будем рисовать не просто на белых листах бумаги, а на волшебных стёклышках! Дед Мороз их приготовил специально для вас, а вот узор на них никак придумать не смог!

У: Но мы с вами сегодня будем очень стараться и поможем ему обязательно! (Детям раздаются листы с заранее отпечатанным контуром будущей снежинки Приложение 1)

У: Посмотрите на свои листочки-стёклышки. Где серединка? Найдите её. Где лучики? Найдите их, посчитайте!

У: Карандашами, какого цвета мы сегодня будем работать? (синий, голубой). Какой цвет нужно добавить, чтобы снежинка заискрилась? (жёлтый)

У: Дедушка мороз передал мне фотографии своих снежинок помощниц, давайте их рассмотрим? (Вывешиваются картинки снежинок разной формы) Какие они замечательные, но наши будут не хуже, да ребята?

  1. Физминутка – сон

У: А сейчас мы закроем глазки и очутимся в волшебном сне! (дети закрывают глаза, можно прилечь на парту, учитель рассказывает историю, дети представляют)

Представьте, что мы с вами сейчас оказались на улице. Мы идём по тропинке, уже стемнело. Вокруг светят жёлтые фонари. С неба на землю медленно падает пушистый снежок! Мы протягиваем руку вперёд и на ладонь аккуратно садиться маленькая снежинка. Мы рассматриваем её. Какая она красивая, пушистая, переливается в свете фонарей! Ой! Тепло наших рук её погубило, она растаяла. Но вдруг прилетела ещё одна, она совсем другая у неё другой узор. Растаяла, жаль…просыпаемся… потянуууулись!!!

  1. Работа по теме урока. Рисование.

Учитель на доске объясняет, как можно оформить лучики, какие элементы использовать. (кружочки, палочки, треугольники и т.д)

  1. Выставка готовых работ.

Обязательно отметить, что все молодцы, старались, Дед Мороз наблюдал за вами. Вы все славно потрудились, и он обязательно принесёт каждому под ёлку подарок!






































Список используемой литературы.

http://iplayer.fm/q/звук+метели+вьюги/

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Ffs.nashaucheba.ru%2Ftw_files2%2Furls_3%2F1645%2Fd-1644909%2Fimg5.jpg&text=фотографии%20снежинок%20разной%20формы&noreask=1&pos=0&lr=126445&rpt=simage

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-k-prazdnikam/zagadki-pro-sneg-i-snezhinki/

http://www.ufa.kp.ru/daily/26464/3334945/

http://blognews.am/rus/news/33736/10-udivitelniykh-faktov-pro-sneg.html