Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Буква и звук Ж"»
6-7 лет
Тема: Звук Ж и буква Ж(е).
Цель: Учить называть и узнавать букву Ж, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, укреплять мелкую моторику рук, закрепить букву Ш.
План:
Игра «Четыре стихии».
Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Упражнение «Буква растет».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.
Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы х - одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.
Знакомство с буквой и звуком Ж.
Чтение слогов ША- ШО-ШИ-ШУ. Заменить на Ж.
Игра «Ловите» звук Ж, звук У, звук К. Обозначьте эти звуки кружочками. Какое слово получилось? (жук).
Упражнение «Придумай слово на заданный звук». Разбор слов.
Физкультминутка.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу (дети изображают полет жука).
Тихо по ветру качаюсь (покачивания руками),
Низко-низко наклоняюсь (наклоны).
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
Пропечатать букву Ж в тетради.
Чтение букваря.
Прослушать песенку с буквой Ж.
Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?
Часть. Чтение сказки Г. Юдина «Жадная жаба». Выделение слов со звуком ж. Педагог мелом на доске рисует героев сказки.
Пересказ сказки.
Составление предложений.