№ этапа, этап занятия, цель этапа | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности учащихся |
1.Организационный момент. 2.Постановка учебной задачи | Приветствие, подготовка материалов и инструментов к уроку, настраивание на работу. Начнем сегодняшний урок со стихотворения Е. Куменко “Дом”: Мимо текла, текла река, Плыли куда-то облака. Шел человек, была дорога Нелегка. А человек мечтал о том, Что он построит где-то дом И поселится счастье с ним В доме одном. Дом, как известно всем давно, Это не стены и окно, Даже ни стулья за столом – Это не дом. Дом – это там, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Радостным, добрым, нежным, злым, Еле живым… Дом – это там, где нас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом! О чем говорится в стихотворении? Вы уже поняли, что сегодня мы будем говорить о своем родном доме и об образе жизни. | Зачитывают стихотворение Е. Куменко “Дом”. Задумываются о смысле стихотворения. |
3. Актуализация знаний | Мало кому из архитекторов удается спрятать за своими творениями тайну собственной души, уровень притязаний, интеллект. По оставленным домам можно судить об их создателях, читать их характеры подобно тому, как по почерку распознают личностные качества. Архитектура наших домов может быть озорной или лицемерной, вульгарной или задумчивой. И все зависит от того, кем она создана. Шутник это либо ханжа, грубиян или романтик, можно определить, не зная создателя лично. Дома, как и люди, бывают умными и не очень, добрыми и сердитыми. Скрыть себя трудно, личное пробьется сквозь бетонные стены наружу, крича недостатками, неумелостью и тихим шепотом говоря о том, что удалось. Дома бывают самые разнообразные, маленькие большие, высокие низкие, самого различного цвета, и украшены различными материалами. Физминутка: Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад (2 раза) | Слушают, отвечают на вопросы. |
4. Практическая работа | Сейчас давайте ответим на вопросы, Мне хотелось бы жить? –в пустыне, на море, в лесу, в городе, в горах, в деревне. Я бы построил дом в форме? – шара, куба, корабля, айсберга, в виде ботинка, в виде скалы. Мой дом построен был бы из? – песка, камня, кирпича, из снега, стекла, дерева. Так же можете придумать свой вариант. Сейчас представим, что вы архитекторы и вам нужно изобразить свой дом, включаем на полную свою фантазию и воображение и приступаем к работе. | Отвечают на вопросы, Определяются со своим выбором и приступают к работе. |
5. Итогов урока | Скажите кто такой архитектор? Какие бывают дома? Чем они отличаются друг от друга? Расскажите о своих нарисованных домах? Давайте приводите свои места в порядок, и давайте посмотрим, что у кого получилось. У каждого получились хорошие работы. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы, рассказывают о своих придуманных нарисованных домах. Приводят свои места в порядок. |