Длина отрезка и его измерение. Площадь фигуры и ее измерение. Самостоятельное изучение материала. Работа в парах. Задание: Запишите заголовок. Выпишите определение длины отрезка (площади фигуры). Запишите обозначение длины отрезка (площади фигуры). Перечислите свойства длин отрезков (1 в.) Правила сравнения площадей и действий над ними (2 в.) Приготовьтесь рассказать другу. 1 в. с.406-407 Обратите внимание на правильность математической речи учителя при объяснении заданий ученикам. Запишите это предложение. 2 в. с.410 - Прочитайте определения. Сравните их. Что заметили? - Сравните свойства и правила. - Что называется численным значением длины отрезка? (положительное число, которое является результатом измерения длины отрезка) - Поясните понятие единичный квадрат (квадрат со стороной равной единичному отрезку) Методика изучения геометрических величин в начальной школе. Содержание программного материала. Чтение программы. Порядок изучения геометрических величин в начальной школе. Ознакомление с единицами длины. а) Деловая игра. - Откройте этапы введения величины. Повторите их. Определите, какие этапы вы увидите. Фрагмент урока в 1 классе. Тема: Сантиметр. (Пуляева И.) б) Краткий конспект - Какую проблемную ситуацию ввела учитель? (Создание проблемной ситуации с использованием мерок.) - Определите особенности ознакомления детей с дециметром. (Применение соотношения 10см = 1дм) - Какие средства обучения используете при введении понятия метр? (Средства обучения: рулетка, метр, метровая линейка) в) Сообщение преподавателя. - Километр. Особенности ознакомления с величиной. Краткая запись. г) Презентация «Старинные русские меры» (Заболоцкий Алексей) Для чего нужна данная информация? Ознакомление с единицами измерения площади фигуры. а) Содержание материала. Повторить по таблице. б) Презентация «Единицы площади ар, гектар» (Сысоева Кира) - Какие задания необходимо включить в дальнейшей работе, согласно этапам изучения величин в начальной школе? в) Работа с учебником. М4(1)М - Назовите стр., изучения темы величины (с.38) - Определите тему урока. 38-45. - с.45. Прочитайте и объясните прием нахождения площади фигуры при помощи палетки. - Доказательство учителем. Запись доказательства. - Измерение площади фигуры при помощи палетки. Найти площадь круга. Выполнение упражнения на скорость. М4(1)М №215,№232 |